kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по бисероплетению. Аквариум. Рыбки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие по бисероплетению рассчитано на детей 8-12 лет и направлено на совершенствование закрепления умений работать с бисером и проволокой путем простого низания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по бисероплетению. Аквариум. Рыбки.»

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детско-юношеский центр

Усть- Кутского муниципального образования


Занятия по бисероплетению.

 

        


Место проведения: МОУ СОШ №8

Дата проведения:03.02. 2016 г.


Проводит:

педагог дополнительного образования

Тимохова Светлана Анатольевна


























г. Усть – Кут

2016г.

Тема: Аквариум. Рыбки.

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания.

Задачи:

  1. Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки

  2. Развивать творческую самостоятельность,  чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

  3. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид  занятия: занятие – практикум

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование  умения пользоваться  знаково – символическими  средствами представления информации.

Коммуникативные УУД:   активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных  знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Оборудование:

  • схемы (на доске и на партах);

  • рыбки;

  • цветовые схемы;

  • алгоритм выполнения работы;

  • бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;

  • музыкальное сопровождение (звук воды).

Технологическая карта занятия:


Структурные элементы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Здравствуйте ребята. 

Звучит музыкальное сопровождение – звук воды.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии.

Управляю ситуацией самооценки

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на занятии.

Высказываются о своей готовности

Я готов  работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. Я готов потому, что у меня на парте ножницы, тарелочка  для работы с бисером, бисер, проволока.

Познавательно информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания.

- Ребята послушайте стихотворение:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю

- Предположите, что сегодня на занятии мы будем плести.

- Ребята, что вы знаете о рыбах?

- А наших рыбок мы поселим…

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Кто догадался, что это?

- В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками.

- Рассмотрите,  внимательно рыбку – образец.

 -Какие материалы нам понадобятся?

- А, что лучше использовать леску или проволоку?

- Что еще нам понадобиться для плетения  рыбки?

- Ребята, рассмотрев образец и схему , предположите, каким способом мы будем плести?

- Рыбку.

-Высказывают свои ответы: краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.

-Аквариум.

- Рыбка выполнена из бисера.

- Бисер, леска, проволока.

- Проволоку, потому, что она лучше держит форму.

-План – схема.

- Бисером и проволокой путем простого низания.

Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности :

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?   

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

- Самостоятельная работа детей

- Осуществляю контроль и

 помощь.

Ножницы.

  • нельзя работать неисправным инструментом;

  • использовать инструмент только по необходимости;

  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

  • во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

  • нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

  • нельзя брать проволоку в рот;

  • прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия

Во время самостоятельной работы проводится физкультминутка, гимнастика для глаз

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).




Оформление изделия 

- Готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

-Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим критериям:

 * качество выполнения работы

 * степень самостоятельности ( с помощью учителя, под наблюдением учителя, самостоятельно)

* творческие находки

- Учащиеся оценивают свою деятельность:

        

Подведение итогов занятия

Что нового узнали о рыбах?

Чему научились?

Покажите знаками все ли вам удалось сегодня на уроке.


Список литературы:

  1. Азбука бисероплетения: Практическое пособие. Автор-состовитель  Ю.В.Гадаева – СПб. : «КОРОНА принт», 1998. 64с., ил.

  2. Лаукина М.В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 – 176 с.: ил.

  3. Наниашвили И.Н., Соцкова А.Г. Фантазии из бисера. Вышивка. Вязание. Плетеие.- Белгород: ООО «Книжный Клуб «Клуб семейного досуга», 2010.-256 с.: ил.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по бисероплетению. Аквариум. Рыбки.

Автор: Тимохова Светлана Анатольевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства