kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в форме дискуссионного общения с элементами моделирования ситуаций «Шаги социализации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: сформировать определенные направления социализации выпускника детского дома, как важные условия его дальнейшей жизненной и профессиональной успешности.

Задачи:

-образовательная – закрепить на основе делового моделирования ситуаций, информационно-содержательное ядро по теме «Социализация»;

- воспитательная – сформировать и закрепить у воспитанника чувство своей уникальности; зажечь стремление к самопознанию и самосовершенствованию;

-развивающая – развить и закрепить искусство диалогового, дискуссионного общения, развить умение решать трудные жизненные проблемы.

 Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме занятия, фотоаппарат, памятка «Шаги социализации».

Для проведения мероприятия используются:

  • компьютер, способный воспроизводить графические, звуковые файлы;
  • интерактивная  доска;
  • маркеры для интерактивной доски
  • буклеты «Шаги социализации»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в форме дискуссионного общения с элементами моделирования ситуаций «Шаги социализации» »

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное казенное образовательное учреждение

Свердловской области

для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

«Карпинский детский дом им. Ю.Гагарина»





Согласовано:


Согласовано:

Заместитель директора по ВР


Директор ГКОУ СО


М.А.Тодорова


«Карпинский детский дом»


2014г.



Н.А.Иванова




2014г.





Занятие коррегирующего типа в форме
дискуссионного общения в спектре аналитики
с элементами делового моделирования ситуаций

«Шаги социализации»



Автор:

Неверова Светлана Борисовна

Должность:

педагог дополнительного образования

I квалификационная категория










Карпинск, 2014 г.

Осенью 2014 года от нас уедут продолжать учёбу в колледжах и техникумах 12 человек. Готовность выпускников Карпинского детского дома им. Ю. Гагарина к самостоятельному проживанию можно оценить по-разному: половина ребят считают себя «не вполне готовыми», некоторые не видят разницы между жизнью в стенах ставшего родным детского дома и в общежитии другого образовательного учреждения, и только три человека считают, что они «полностью готовы» к самостоятельному проживанию. При этом многие отмечали, что боятся выходить в незнакомый мир.

Эксперты утверждают, что выпускники детских домов не готовы к самостоятельной жизни, и что подготовить их к этому в существующих условиях очень сложно и практически невозможно. Именно поэтому, открытые мероприятия типа «Шаги социализации» для будущих выпускников так необходимы.



Цель занятия: сформировать определенные направления социализации выпускника детского дома, как важные условия его дальнейшей жизненной и профессиональной успешности.

Задачи:

-образовательная – закрепить на основе делового моделирования ситуаций, информационно-содержательное ядро по теме «Социализация»;

- воспитательная – сформировать и закрепить у воспитанника чувство своей уникальности; зажечь стремление к самопознанию и самосовершенствованию;

-развивающая – развить и закрепить искусство диалогового, дискуссионного общения, развить умение решать трудные жизненные проблемы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме занятия, фотоаппарат, памятка «Шаги социализации».

Для проведения мероприятия используются:

  • компьютер, способный воспроизводить графические, звуковые файлы;

  • интерактивная доска;

  • маркеры для интерактивной доски

  • буклеты «Шаги социализации»



Ход занятия:

Здравствуйте! Мы рады приветствовать собравшихся: выпускников нынешнего года и будущих выпускников на занятии «Шаги социализации».

Перед началом занятия проверим температуру вашего настроения, скольким градусам она равна? (Градусник.flipchart)



Зачем мы с Вами сегодня собрались? Для чего? Цель нашего занятия: обсудить профессиональные и отчасти жизненные планы на будущее, создать картину вашей успешной социализации.

Флипчарт 2 (в процессе обсуждения).flipchart











Не секрет, что в человеке содержится человеческое, личностное и индивидуальное начало. Каждый из Вас содержит личностные качества: интеллектуальные, волевые, эмоциональные.

Вы, безусловно, уникальные, самобытные, неповторимые личности. Так что же такое СОЦИАЛИЗАЦИЯ и от чего она зависит? (Идёт обсуждение с ребятами. К доске выходит доброволец из группы и при помощи маркера удаляет разноцветные фигуры).

На протяжении всей жизни мы получаем информацию из разных источников: впитываем в себя нормы и ценности общества, модели поведения и многое другое. Давайте порассуждаем из каких источников, отвечающих на вопросы кто? и что? мы получаем для себя информацию (В процессе обсуждения открываются квадраты).

Давайте рассуждать дальше: какие качества вы цените и уважаете в человеке. А каким качествам вы наоборот противитесь? (Флипчарт 5)

Двум участникам мероприятия предлагается, передвигая маркерами слова, распределить качества на две группы. Все присутствующие принимают участие в обсуждении и дополняют результат действий на интерактивной доске).

Молодцы, правильно определили качества. Давайте проверим температуру вашего настроения, скольким градусам она равна сейчас? (Градусник.flipchart)

По какому пути Вы можете пойти, оказавшись в самостоятельной жизни? Вы можете адаптироваться – приспособиться ко взрослой жизни, а можете деградировать в личностном, человеческом плане (Флипчарт 6(в процессе обсуждения)).

Чтобы ваше приспособление к взрослой жизни прошло со знаком плюс, давайте, распланируем конкретные шаги социализации.



Шаг 1 (Флипчарт 7)

Флипчарт 7 (в процессе обсуждения).flipchart







Шаг 2 (Флипчарт 8)

Флипчарт 8 (в процессе обсуждения).flipchart







Шаг 3 (Флипчарт 9)

Флипчарт 9 (в процессе обсуждения).flipchart











Шаг 4 (Флипчарт 10)

Флипчарт 10 (в процессе обсуждения).flipchart









Молодцы, просто умнички! Теперь давайте обсудим на конкретных ситуациях, как бы вы поступили при решении той или иной проблемы.





Ситуация 1. Вы поступили учиться в колледж. Но мечты о счастливой жизни рушатся на глазах. Вы постоянно ругаетесь с преподавателями, одногруппниками, конфликтуете с соседями по комнате в общежитии. Ваши действия?(Флипчарт 11) Обсуждение.

Ситуация 2. Вы попали в плохую кампанию и пристрастились к наркотическим веществам. Вы хотите бросить данную вредную привычку, но сами не можете. Ваши действия? (Флипчарт 12) Обсуждение.



Ситуация 3. Вам дали стипендии и социальные выплаты. Общая сумма составила 6 тысяч рублей. Распланируйте на месяц как вы потратите деньги.(Флипчарт 13)

Обсуждение.











Ситуация 4. Вы не захотели учиться дальше после окончания 9 классов. На работу без образования не берут. Нет близких родственников, нет денег. Ваши действия?(Флипчарт 14) Обсуждение.



Теперь от решения практических ситуаций перейдем к построению мира Вашей успешной социализации. Перед Вами вразброс представлены картинки, из которых нужно создать общую картину успешной социализации(Два добровольца из группы работают на интерактивной доске, остальные участники предлагают свои варианты). (Флипчарт 15)

Молодцы, картина создана. Проверим температуру вашего настроения. (Градусник.flipchart)

В завершении мероприятия хочется сказать, что у вас впереди вся жизнь. Найдите свою дорогу, свой жизненный и профессиональный путь. Выбор каким ты хочешь стать и кем зависит только от вас, от вашего желания и целеустремленности. Какие выводы Вы можете сделать уже сейчас, после всего нашего обсуждения? Обсуждение.

Мы раздаем Вам памятки, в которых изложены шаги социализации. Данная памятка поможет вам при решении трудных ситуаций.

(фотография на память)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неверова Светлана Борисовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства