Занятие по Лего -конструированию" Аквариум дружбы"
Занятие по Лего -конструированию" Аквариум дружбы"
Цель данного занятия - воспитание чувства уважения и проявления толерантности к окружающим людям, через проведение аналогии с обитателями аквариума. Одной из основных задач являеся формирование умения у учащихся работать в коллективе, в группах.Следующей задачей является умение работать по предложенным схемам сборки и следовать основным этапам конструктивного замысла. Также одной из основных задач является обогащение и активизация словарного запаса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Занятие по Лего – конструированию «Аквариум Дружбы».
Цель:воспитание чувства уважения и проявления толерантности к окружающим людям, через проведение аналогии с обитателями аквариума.
Задачи:
Учить работать в коллективе.
Развитие умения работать по предложенным схемам сборки.
Воспитание бережного отношения к природе.
Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;
Развитие конструктивного воображения детей;
Развитие и активизация речи детей;
Формирование умения работать в группах;
Формирование дружного коллектива.
Форма занятия: групповая
Оборудование м материалы
аквариум, детали ЛЕГО DUPLO;
образцы сборки водных обитателей;
презентация Power Point;
компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат;
цветы из бумаги, карандаши;
песня о рыбках.
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог и дети сидят сидят на ковре, перед ними Лего-элементы.
Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Викторовна, но сегодня для вас я – Лего-друг. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в Лего-страну. В этой стране есть завод игрушек, где делают волшебные детали для конструктора Лего.
Учитель: Давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак). Повторяйте за мной.
-Привет, большак
-Привет, указка
-Привет, серёдка
-Привет, сиротка
-И крошка - Митрошка.
Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)
Учитель: Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга ? (ответы детей)
Дети: Ладошками
Учитель: Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же. А теперь давайте все вместе поприветствуем друг друга.
Учитель:Ребята, а вы дружные? И мне хочется сегодня с вами подружиться. Ведь если я Лего – друг, то тогда вы кто? А вы любите играть? И я тоже очень люблю играть!
2.Деление на группы
Учитель:Сейчас вы займете свои места, а для этого мы поделимся на группы. Возьмите по одной детали Лего и объединитесь в группы по цвету. Соедините между собой детали и садитесь за любой стол.
3.Введение в тему занятия. Беседа.
Учитель: Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно.
В классе нашем дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Дети: аквариум
Учитель: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. (слайд1)
Учитель: А вы знаете, что такое аквариум?
Учитель: В словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Аквариум - это маленький искусственный водоем, на дне которого насыпан грунт и мелкие камешки, растут водоросли, которые выделяют кислород.
Учитель: Давайте с вами вспомним, кто живет в аквариумах?
Учитель:(Слайд2)В аквариумах обычно содержат рыбок. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.
Учитель: Ребята, из каких частей состоят рыбы?
Учитель: Любая рыба имеет туловище, голову, хвост и плавники. Обратите свое внимание, какие они все разные!
Учитель: рыбки живут в аквариумах, а как правильно называют дом для содержания черепах, змей и пауков?
Учитель:(Слайд 3)Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью.
Учитель: Ребята, из каких частей состоят черепаха и улитка?
Ребята, а давайте сейчас представим, что мы рыбки и сыграем в игру.
4.Объявление темы урока
Учитель:(слайд 4)
Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы» в нем будут жить как рыбы, так и улитка, и черепаха.
5.Физминутка(слайд 5)
Рыбки плавают, ныряют в тихий солнечный денёк.
То согнуться, разогнуться, то зароются в песок.
(выключить доску)
6.Постановка задачи.
Учитель: Посмотрите, на столах у вас стоят коробки с конструктором Лего, лежат листы бумаги , на которых изображены обитатели аквариума. У Лего – друзей из первой группы лежит на столе образец выполнения рыбки, у Лего – друзей второй группы образец выполнения черепахи, у Лего – друзей из третьей группы образец выполнения улитки. Вы можете проявить фантазию и творчество, используйте разные цвета и формы конструктора. Приступайте к выполнению.
Учитель: Те, кто справился с заданием, могут помочь остальным.
Учитель: Когда все выполнили задание, приступаем к «заселению» «Аквариума Дружбы». Заселяем со словами: Я заселяю в Аквариум Дружбы….
8.Оценка проделанной работы.
Учитель: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум.
Учитель: Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?
Дети: Они будут дружить.
А мы с вами? Давайте сейчас сделаем на память общую фотографию.
9.Рефлексия
Учитель: А сейчас давайте с вами поиграем, я предлагаю вам игру викторину. learningapps
10.Итог урока
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Лего - стране? У вас на столах лежат цветы белой водяной лилии. Водяная лилия - одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц.
Ребята, а вы хотите полюбоваться красотой этих цветов?
Возьмите этот цветок и напишите в середине цветка ваше имя, загните лепестки в центр и подойдите ко мне. Опустите цветы на воду и посмотрите, что произойдет.
Учитель: Оказывается, лилия таит в себе немало секретов. Посмотрите, как раскрываются лепестки. Лилия считается символом дружбы и красоты. Посмотрите на экран, по-моему, у нас всё сегодня получилось! Наше занятие подошло к концу, вы замечательно работали, спасибо вам и до новых встреч!!!!!