kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по Лего -конструированию" Аквариум дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия  - воспитание чувства уважения и проявления толерантности к окружающим людям, через проведение аналогии с обитателями аквариума. Одной из основных задач являеся формирование умения у учащихся работать в коллективе, в группах.Следующей задачей является умение работать по предложенным схемам сборки и следовать основным этапам конструктивного замысла. Также одной из основных задач является обогащение и активизация словарного запаса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по Лего -конструированию" Аквариум дружбы" »

Пионерский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»







Занятие по Лего – конструированию

«Аквариум Дружбы»

2 класс






Давыдова Оксана Викторовна

учитель начальных классов












Адрес: г.Пионерский,

ул.Рензаева, д.32, кв.2,

телефон: 8 921 2697 434

эл.почта: [email protected]

Занятие по Лего – конструированию «Аквариум Дружбы».

Цель: воспитание чувства уважения и проявления толерантности к окружающим людям, через проведение аналогии с обитателями аквариума.

Задачи:

  1. Учить работать в коллективе.

  2. Развитие умения работать по предложенным схемам сборки.

  3. Воспитание бережного отношения к природе.

  4. Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;

  5. Развитие конструктивного воображения детей;

  6. Развитие и активизация речи детей;

  7. Формирование умения работать в группах;

  8. Формирование дружного коллектива.

Форма занятия: групповая

Оборудование м материалы

  • аквариум, детали ЛЕГО DUPLO;

  • образцы сборки водных обитателей;

  • презентация Power Point;

  • компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат;

  • цветы из бумаги, карандаши;

  • песня о рыбках.

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог и дети сидят сидят на ковре, перед ними Лего-элементы.

Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Викторовна, но сегодня для вас я – Лего-друг. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в Лего-страну. В этой стране есть завод игрушек, где делают волшебные детали для конструктора Лего.

Учитель: Давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак). Повторяйте за мной.

-Привет, большак

-Привет, указка

-Привет, серёдка

-Привет, сиротка

-И крошка - Митрошка.

Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

Учитель: Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга ? (ответы детей)

Дети: Ладошками

Учитель: Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же. А теперь давайте все вместе поприветствуем друг друга.

Учитель: Ребята, а вы дружные? И мне хочется сегодня с вами подружиться. Ведь если я Лего – друг, то тогда вы кто? А вы любите играть? И я тоже очень люблю играть!

2.Деление на группы

Учитель: Сейчас вы займете свои места, а для этого мы поделимся на группы. Возьмите по одной детали Лего и объединитесь в группы по цвету. Соедините между собой детали и садитесь за любой стол.

3.Введение в тему занятия. Беседа.

Учитель: Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно.

В классе нашем дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: аквариум

Учитель: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. (слайд1)

Учитель: А вы знаете, что такое аквариум?

Учитель: В словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Аквариум - это маленький искусственный водоем, на дне которого насыпан грунт и мелкие камешки, растут водоросли, которые выделяют кислород.

Учитель: Давайте с вами вспомним, кто живет в аквариумах?

Учитель: (Слайд2) В аквариумах обычно содержат рыбок. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.

Учитель: Ребята, из каких частей состоят рыбы?

Учитель: Любая рыба имеет туловище, голову, хвост и плавники. Обратите свое внимание, какие они все разные!

Учитель: рыбки живут в аквариумах, а как правильно называют дом для содержания черепах, змей и пауков?

Учитель: (Слайд 3)Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью.

Учитель: Ребята, из каких частей состоят черепаха и улитка?

Ребята, а давайте сейчас представим, что мы рыбки и сыграем в игру.

4.Объявление темы урока

Учитель: (слайд 4)

Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы» в нем будут жить как рыбы, так и улитка, и черепаха.

5.Физминутка (слайд 5)

Рыбки плавают, ныряют в тихий солнечный денёк.

То согнуться, разогнуться, то зароются в песок.

(выключить доску)

6.Постановка задачи.

Учитель: Посмотрите, на столах у вас стоят коробки с конструктором Лего, лежат листы бумаги , на которых изображены обитатели аквариума. У Лего – друзей из первой группы лежит на столе образец выполнения рыбки, у Лего – друзей второй группы образец выполнения черепахи, у Лего – друзей из третьей группы образец выполнения улитки. Вы можете проявить фантазию и творчество, используйте разные цвета и формы конструктора. Приступайте к выполнению.

7.Самостоятельное конструирование обитателей детьми.

Дети собирают из Лего под музыку.

Учитель: Те, кто справился с заданием, могут помочь остальным.

Учитель: Когда все выполнили задание, приступаем к «заселению» «Аквариума Дружбы». Заселяем со словами: Я заселяю в Аквариум Дружбы….

8.Оценка проделанной работы.

Учитель: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум.

Учитель: Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

Дети: Они будут дружить.

А мы с вами? Давайте сейчас сделаем на память общую фотографию.

9.Рефлексия

Учитель: А сейчас давайте с вами поиграем, я предлагаю вам игру викторину. learningapps

10.Итог урока

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Лего - стране? У вас на столах лежат цветы белой водяной лилии. Водяная лилия - одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц.

Ребята, а вы хотите полюбоваться красотой этих цветов?

Возьмите этот цветок и напишите в середине цветка ваше имя, загните лепестки в центр и подойдите ко мне. Опустите цветы на воду и посмотрите, что произойдет.

Учитель: Оказывается, лилия таит в себе немало секретов. Посмотрите, как раскрываются лепестки. Лилия считается символом дружбы и красоты. Посмотрите на экран, по-моему, у нас всё сегодня получилось! Наше занятие подошло к концу, вы замечательно работали, спасибо вам и до новых встреч!!!!!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие по Лего -конструированию" Аквариум дружбы"

Автор: Давыдова Оксана Викторовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства