kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по курсу Мир деятельности (МИД)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие   во 2 классе  по курсу Мир деятельности, разработанный  доктором педагогических наук, профессором Л.Г.Петерсон. Коммуникативная линия: как устроено общение?  Доброе слово.  Тема занятия «Сад добра».                                                          

Основные цели:                                                                      

 1.Сформировать представление о доброте, как качестве необходимом в общении друг с другом.                                                                   

 2.Построить основные правила общения, основанные на доброжелательности (вежливые слова, сочувствие, культурное общение).                                   

3.Закрепление умения работать в группах и в паре.                                                 

Оборудование:                                                                                

 1.Оформление доски рисунками  детей, выполненными на уроках изо.                          

2. Карточки для парной и групповой работы.                                                                  

 3. Презентация к уроку.                                                                     

4. Стихи, песни  и сценки, подготовленные к уроку.                                                                      

5. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М. - 1996

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по курсу Мир деятельности (МИД) »

Занятие во 2 классе по курсу МИД. (Коммуникативная линия: как устроено общение? Доброе слово). Тема: Сад добра.

Основные цели: 1.Сформировать представление о доброте, как качестве необходимом в общении друг с другом. 2.Построить основные правила общения, основанные на доброжелательности (вежливые слова, сочувствие, культурное общение). 3.Закрепление умения работать в группах и в паре.

Оборудование: 1.Оформление доски рисунками детей, выполненными на уроках изо. 2. Карточки для парной и групповой работы. 3. Презентация к уроку. 4. Стихи, песни и сценки, подготовленные к уроку. 5. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М. - 1996

Ход урока:

  1. Мотивация к уроку.

  • Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Вниманье умных ваших глаз. - Давайте поздороваемся с мамами и папами необычно. Когда я скажу : Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

  • Поздоровались мы классно, А теперь поговорим о прекрасном. - Наш урок посвящён качеству, без которого человек не может быть человеком. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком качестве идёт речь. Ученики читают начало стихотворения, а учитель последние строчки:

  1. Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

  1. В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.


3. Это качество

В сердце у многих живёт.

И о боли других

Позабыть не даёт.


Учитель: И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец …(доброта) Слайд 2


  • Сегодня мы будем говорить о доброте. Перед вами Сад Добра (оформление на доске), в котором летают красивые бабочки и растут цветы, нарисованные вами. А чего не хватает в этом саду? (деревьев) - Нам предстоит посадить в этом Саду Доброты деревья.

2. Актуализация знаний, работа над значением слова «доброта» и однокоренными словами. - Что означает слово «доброта»? (высказывания детей). – Где можно узнать значение этого слова? (в словаре). – Поработайте в группах и найдите в словаре С.И.Ожегова значение слова «доброта» (работа детей в группах, чтение толкования слова) – Подберите однокоренные слова к слову «доброта» (высказывания детей, чтение слов на слайде) Слайд 3

- - На листочках у вас описано качество человека, а вам нужно определить как называют человека с таким качеством. Слова на слайде помогут вам (Приложение 1, парная работа и обсуждение выполнения задания). Слайд 4

– Очень хочется, чтобы не только слова были добрыми, но и поступки такими же.

  1. Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности и выявление причин затруднения.

  • У вас на листочках написаны качества человека. Зачеркните те слова, которые не подходят доброму человеку. (Приложение 2).

Скромность, бескорыстность, жадность, сострадание, зазнайство, душевность, сочувствие, высокомерие, равнодушие.

Проверка выполненной работы (работа с доской Слайд 5)

  • Кто из вас ошибся, выбирая слова? Почему? (Мы не знали значения слова).

  • Что надо сделать, чтобы понять, какое слово зачеркнуть, а какое оставить? (Посмотреть в словарь, спросить у взрослых).

  • Работа вместе с родителями и учителем над значением слов на листочках и слайде. Примеры из жизни.

  • Вывод: давайте уберем лишние слова в сундучок, закроем его и будем стараться не доставать их оттуда, т.е. не будем показывать в своем характере (дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается). Слайд 5



4. Закрепление понятия слова «доброта». Выступления детей и обсуждение прочитанных произведений.

  • В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость! Давайте вспомним некоторые из них. Игра «Собери пословицы».

( Приложение 3. Работа в группах и проверка составленных пословиц. Работа над их пониманием ). Слайд 6

  • Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Первый шаг к доброте – это доброе слово, волшебное слово. А вы знаете волшебные слова?

  • Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Я начинаю фразу, а вы закончите её. Слайд 7

  • Посмотрите на рисунки и вспомните из какого они произведения. (рассказ В.Осеевой «Волшебное слово») Слайд 8 - Почему Павлику все отказывали, в первый раз, когда он о чём-то просил? (он был грубым). –Почему всё изменилось после встречи со старичком? –Как надо говорить вежливые слова? (Сказанные грубо вежливые слова перестают быть волшебными).

  • Чтение стихотворений подготовленными учениками. Слайд 9

  1. Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться и говорить - Доброе утро! Солнце и птицы! - Доброе утро! – Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым
    Пусть доброе утро длится до вечера!

  2. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда спросишь ты, В доме столько доброты?

  • Многие известные люди высказывали свои мысли о доброте. В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н.Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Слайд 10 Инсценировка сказки «Белка и волк» (Приложение 4)

- Какова главная мысль сказки? ( Хорошо тому, у кого доброе сердце.)

- У какого человека больше друзей – у доброго или злого?

  • Вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

- Давайте споём песню о дружбе и друзьях «Мир похож на цветной луг» (муз. В.Шаинского, М.Пляцковского) Слайд 11

  • Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям. Сейчас ребята расскажут нам, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. 

(Приложение 4)


  • Разыгрывается сценка между мамой и сыном. Слайд 12(Приложение 4) - Что можно сказать о мальчике? Какой он?



  1. Итог урока о доброте. Рефлексия деятельности.


  • Добрый человек любит природу и бережёт её. Наш урок называется «Сад Добра». Так посадим в наш сад добрые деревья. Выходя к доске, скажите «Если я хочу стать добрее, мне надо…» и прочитайте слова, написанные у вас на дереве. (Приложение 5). Позаботьтесь о нашем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполните его солнечным светом. Слайд 13

  • Испоняется песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» «Если добрый ты…» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Слайд 14-16

  • Ребята, а поможет вам доброта в учебной работе? Почему?

  • Какое качество вам поможет в учебе и в общении друг с другом на уроке? (доброжелательность) - Работая сегодня парами и в группе, вы были доброжелательными?

  • На солнышке класса запишем слово «доброжелательность». Слайд 17

  • Запишите это качество и на своих солнышках. Раскрасьте лучик.

  • Оцените свою работу на «Лесенке успеха».

  • Сегодня мы с вами стали настоящими волшебниками, Мы посадили целый Сад Добра. Так давайте его хранить долгие, долгие годы. Мне хочется вам пожелать

Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

  • Чтение стихотворения Слайд 18



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1. Человека, на которого всегда можно положиться, называют-

добросердечный


2.Человека, у которого доброе сердце, называют -


добропорядочный


3.Человек, который желает другим только добра, называют-


добродушный


4. Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют-

доброжелательный


5. Человека, с обладающего добрым и хорошим нравом, называют-

добросовестный

6. Человека, который всегда все делает по совести, называют-

добронравный



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Скромность, бескорыстность, жадность, сострадание, зазнайство, душевность, сочувствие, высокомерие, равнодушие.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

1.Все любят добро,

а доброта навек.

2.Учись доброму,

а злое калечит.

3.Доброе слово лечит,

так худое на ум не пойдёт.

4.Красота до вечера,

да не всех любит оно.

5.Не одежда красит человека,

в том и правды мало.

6.В ком добра нет,

а его добрые дела.





ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Инсценировка сказки. «Белка и волк» (автор, Волк, Белка. Маски Волка и Белки).

Белка прыгала с ветку на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел её съесть.

Б. Пусти меня.

В. Хорошо, я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху- всё играете и прыгаете.

Б. Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала.

Б. Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.


Стихи детей «Что такое хорошо и что такое плохо»

  1. Если с другом разделил 
    Ты свои конфеты-
    Хорошо ты поступил, 
    Каждый скажет это. 

  1. Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже! 

  1. Если подал ты при всех 
    Девочке пальтишко,
    Ты- культурный человек, 
    Мировой мальчишка! 

  1. Если ты, как дикий зверь, 
    Сразу лезешь драться, 
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться! 

  1. Если ты пригрел кота, 
    Кормишь птичек в стужу,
    Это- просто красота,
    Только так и нужно! 

  1. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже. 

  1. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг, 
    Назовут хорошим. 

  1. Стань добрым волшебником,
    Ну-ка попробуй,
    Тут хитрости вовсе не нужно особой,
    Понять и исполнить желанье другого,
    Одно удовольствие, честное слово.

  1. Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку можно,
    В любую минуту всегда.

  1. И если кому-то поможет
    Твоя доброта и дружба твоя.
    День не напрасно был прожит
    На свете живешь ты не зря.




Сын: Я как-то в дом принёс щенка Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка».

Сын: Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом, Сказала мама снова…

Мама: «Ну, что ж – она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка».

Сын: Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка».

Сын: Однажды я нашёл ежа, Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут! В квартире так чудесно, А если потесниться тут И нам найдётся место».



ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Записи на деревьях.

Помогать там, где нужна моя помощь.

Понимать другого.

Заботиться о ближних.

Выручать друзей в беде.

Не ссориться.

Улыбаться тому, с кем разговариваешь.

Сочувствовать.

Делать добрые дела.

Быть приветливым.

Любить и беречь природу.

Любить и помогать животным.

Не быть жадным.

Быть культурным и вежливым.

Помогать малышам и защищать их.

Уважать старших.

Не быть равнодушным.

Уметь дружить.

Добрыми словами говорить с одноклассниками.

Не обманывать окружающих.

Быть внимательным в общении.

Не делать никому зла.

Помогать одноклассникам в учёбе.

Помогать пожилым людям и больным.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по курсу Мир деятельности (МИД)

Автор: Гусева Анна Андреевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства