Занятие по аппликации «Пес Барбос» для дошкольников
Занятие по аппликации «Пес Барбос» для дошкольников
Цель: Формировать умение самостоятельно компоновать объекты в работе, умения преобразовывания одних фигур в другие путем складывания и вырезания, закрепить умения работы с ножницами.
Задачи:
Обучающая: знакомить обучающих с различными видами геометрических фигур и составление их в единую композицию.
Развивающая: развивать художественный вкус, фантазию
Просмотр содержимого документа
«Занятие по аппликации «Пес Барбос» для дошкольников»
Занятие по аппликации «Пес Барбос» для дошкольников
План – конспект занятия по аппликации
по теме: «Пес Барбос».
Вид занятия: Бумаготворчество (аппликация)
Цель: Формировать умение самостоятельно компоновать объекты в работе, умения преобразовывания одних фигур в другие путем складывания и вырезания, закрепить умения работы с ножницами.
Задачи:
Обучающая: знакомить обучающих с различными видами геометрических фигур и составление их в единую композицию.
Развивающая: развивать художественный вкус, фантазию
Зрительный ряд: репродукция с изображением щенка возле будки.
Литературный ряд: загадка про собаку
Оборудование для преподавателя: Лист формат А4, заготовка вырезанного щенка, квадрат 8х8 см 2 штуки, квадрат 4х4 см, полоса зеленого цвета шириной 2 см (по длине листа), ножницы, простой карандаш, клей- карандаш, фломастеры.
Оборудование для обучающихся: Лист формат А4, заготовка вырезанного щенка, квадрат 8х8 см 2 штуки, квадрат 4х4 см,, полоса зеленого цвета шириной 2 см (по длине листа), ножницы, простой карандаш. клей- карандаш, фломастеры.
Ход занятия
Занятие смешанного типа с применением технических средств обучения
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к занятию. Сообщение темы и целей занятия.
2.Беседа.
Пед.- Ребята, я загадаю вам загадку. а вы угадаете её.
В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется?
Дети- собака!
Пед. – правильно, собака! Но где же живет собака?
Дети- В домике.
Пед. Домик для собаки называется будка. Сегодня мы с вами сделаем домик для собаки в технике аппликация.
3.Показ преподавателя.
Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Пед. Ребята, вспомним, что мы не просто художники, а немного волшебники.
Сегодня мы превратим квадрат в треугольник. А маленький квадрат в круг.
- Как мы расположим лист бумаги, вертикально или горизонтально? (горизонтально).
- В низу листа на одну каплю клея приклеим зеленую полоску бумаги (трава)
- На траву приклеим собаку с правой стороны листа.
- С левой стороны, приклеим большой квадрат. ( это будет будка)
- У будки есть крыша? (Отв.Дет.:Да)
Пед. Какой формы крыша? (Отв.Дет. Треугольник)
Но у нас есть только квадраты. Как превратить квадрат в треугольник? (Отв. Дет. Сложить квадрат.)
Пед. Складываем квадрат углом, разрезаем по линии сгиба. Готовый треугольник приклеиваем сверху на квадрат.
Пед. Как же собака в будку будет заходить? (Отв. Дет. Нужна дверь)
Пед. Берём маленький квадрат, вырезаем круг. Приклеиваем в центре большого квадрата. Будка готова.
Пед. Апликацию дорабатываем фломастерами. Рисуем собаке цепь и шерсть.
4.Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе, безопасной работой ножницами.
5 Музыкальная физминутка. Дети встают на разложенные на полу круги и под музыку делают упражнения.
6.Итог работы. Выставка. Дети сами оценивают, анализируют работы. Высказывают своё мнение, что получилось в работе. Дети расказывают свое впечатление от работы по данной теме.
Выставка детских работ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выгонов, В.В. Изделие из бумаги [Текст]. — М. Изд. дом МСП, 2001. — 128с.
Горичева, В.С., Филиппова, Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 96с. — (Лучшие поделки)
Гусакова, М.А. Аппликация [Текст]. — М.: Просвещение, 1987. — 128с.
Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 1999. — 144с. — (Серия: «Умелые руки»)