формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить самостоятельности, аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
создавать радостное настроение в процессе подготовки к предстоящему празднику;
воспитывать стремление доставлять родным радость, делать приятный сюрприз, изготавливая подарок своими руками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, об армии, рассматривание фотоальбомов: «Наша Родина – Россия», «Наша Армия», заучивание пословиц и поговорок о Родине, об армии.
Материалы и оборудование: образец рубашки с галстуком, изготовленный воспитателем, картон зеленого цвета, цветная бумага, тарелочки с шаблонами и заготовками, клеёнка, ножницы, клей, салфетки влажные и сухие.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре в кругу.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и радостно! А радостно от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой всем становится тепло и радостно. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. А что такое Россия?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, дети, Россия – это наша Родина, наше Отечество. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель: О каком празднике идет речь в стихотворении?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: В нашей стране, как и в других, есть армия. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети! Это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. В армии служат не только солдаты, но и моряки, летчики, пограничники. Их всех называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, о нашей могучей армии. Давайте, ребята, мы их с вами повторим и проговорим.
Пословицы и поговорки про Родину:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать – одна Родина!
Пословицы и поговорки про армию:
Наша армия не одна: с нею – вся страна.
Не страшна врагов туча, если армия могуча.
Если армия сильна, непобедима и страна.
В армию пошел – родную семью нашел.
В армии быть – народу служить.
Нынче – в поле тракторист, завтра – в армии танкист.
Армия – живая стена, в учебе крепнет она.
Армия без головы – ничто.
Армия дружбой сильна.
Военному делу учиться – всегда пригодится.
Дети, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка «Наша Армия».
Ровным строем мы идём – раз, два, три
(марш на месте, махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём – раз, два, три
(продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт – раз, два, три
(руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт – раз, два, три
(ускоряем движение)
Пересели в вертолёт – раз, два, три
(руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот – раз, два, три
(медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим – раз, два, три
(руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех–всех опередим – раз, два, три
(не меняя положения рук, приседаем и выпрыгиваем вверх)
Поплывем на корабле – раз, два, три
(руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне – раз, два, три
(руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют – раз, два, три
(боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три!
(подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель: Дети, приближается праздник – День защитника Отечества. Ваши папы тоже были солдатами и защищали нашу Родину. Давайте порадуем пап и сделаем для них подарок к празднику: нарядную рубашку с галстуком. И когда наступит 23 февраля, мы им его подарим!
Посмотрите, пожалуйста, какая открытка получилась у меня. (Показ образца).
Прежде чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
(Все пальцы сжаты в кулак, затем по очереди каждый пальчик разжимаем).
Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.
Показ и объяснение воспитателя.
1. Делаем рубашку и галстук.
Вырезаем из белой бумаги прямоугольник. Делаем надрезы и заворачиваем края, чтобы получился воротник. Из черной бумаги вырезаем галстук.
2. Соединяем детали.
Рубашку и галстук склеиваем клеем ПВА.
3. Делаем мундир.
Лист картона зеленого цвета складываем в три раза и отгибаем края. Вырезаем и приклеиваем погоны, звезды, пуговицы.
4. Соединяем детали.
Рубашку приклеиваем к мундиру. Внутри открытки можно написать пожелание.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.
Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.
3. Заключительная часть.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым простым в работе?
Что вызвало трудности?
Дети делятся своими впечатлениями о занятии.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо потрудились и показали свое мастерство. Посмотрите, какие красивые открытки у всех получились.