kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

-познакомить воспитанников с видами нарушений и наказаниями за них;

-развивать представления о последствиях противоправных деяний;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением»»

Занятие по профилактике правонарушений

«Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением»

для детей 10-14 лет.

Цель:

- познакомить воспитанников с видами нарушений и наказаниями за них;

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

- познакомить подростков с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков;

-дать представление о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;

- осознать общественную значимость и важность правомерного поведения;

- коррекция эмоциональной сферы подростка, на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.

Наглядный материал: презентация «Правонарушения», слайды, карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово «здравствуйте»(Пожелание здоровья и счастья). А что для вас здоровье? Счастье? (Ответы детей)

2. Объявление темы и постановка цели занятия :

Воспитатель: как видите в руках у меня две нити. (Нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная).

- С чем можно сравнить эти нити? (С жизнью).

- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать? (Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если нить запутанна? (Трудно найти концы).

А это применительно к нашей жизни?

- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный подростковый возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- И сегодняшняя наша встреча – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть:

Давным – давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Так появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, все можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось? (Ответы детей).

Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности?

- Жители стали жить по законам. Людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН – это нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы прописаны в КОНСТИТУЦИИ – основном законе государства. Демонстрация книги.

Кроме конституции существуют«Конвенция о правах ребенка»«Семейный кодекс»«Гражданский кодекс»«Трудовой кодекс»«Уголовный кодекс».

Задание 1

- В главе «Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права (таблички помещать на доске или слайды).

Права

Жить и воспитываться в семье.

Получить паспорт гражданина РФ.

Работать в свободное от учебы время.

Право на охрану здоровья.

- Поговорим о наших обязанностях.

Обязанности

Слушаться родителей и лиц, их замещающих.

Получить основное образование (9классов).

Соблюдать устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Мы с вами определили права и обязанностиа что осталось: Ответственность.

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»

За совершение правонарушений и преступлений наступает уголовная ответственность – это совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, нарушение устава школы, употребление спиртных напитков, и прочие нарушения.

Задание 2

Рассмотрим виды нарушений:

«Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определение.

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 летнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация 1.

Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов)Учащиеся в образовательном учреждении обязаны(Слайды)

- добросовестно учиться

- выполнять задания по теме занятий

- не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания

-не опаздывать на занятия

-бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстановить за счет средств родителей

-уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком)

- Предусмотрено какое либо наказание за проступок? Какое? (Да, ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

- рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация 2.

Семиклассники Саша, Женя, и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действия Саши, Жени, Максима – как проступок, правонарушение или преступление(Эти ребята совершили преступление).

- Вы абсолютно правы. Действия ребят действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного кодекса Российской Федерации. (Показ уголовного кодекса – если есть).

- В «Уголовном Кодексе Российской федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребенок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребенок еще недостаточно ответственен за свои поступки.

Задание 3.

Выберите из данных преступлений, за что учащиеся 14 лет несут ответственность (Слайды)

- убийство

-умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью

-похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера,

-Кражу

-грабеж

-вымогательство

-уничтожение или повреждение имущества

-терроризм

-захват заложника

-заведомо ложное сообщение об акте терроризма

-вандализм

-хищение либо вымогательство наркотических веществ.

Однако если ребенок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учет в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

- За остальные преступления ответственность наступает с 16 лет.

Задание 3 (Игра)

А сейчас рассмотрим какие наказания предусмотрены уголовным кодексом.

Судья Валера. Оглашает приговор предусмотренным Уголовным Кодексом

Ситуация 1 (Порча чужого имущества)

- Дай телефон, музыку послушать, а то скукатища!

- Не дам, он новый, только вчера купили.

- Ах, тебе жалко! Ну у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья. Статья 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

- Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу а статья 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь не нарочно, но это статья 168 УК штраф до 200 минимальных размеров оплаты труда, либо лишение свободы до двух лет.

Ситуация 2. (Угроза болтовней).

В классе идет спор двух учащихся:

-…Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья. Статья 119 УК – Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Ситуация 3. (Оскорбление).

Две девочки в классе сорятся:

- А ты дылда!

- А ты сама гадина!

Судья – статья 130 УК – оскорбление – штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо исправительные работы на 6-12 месяцев.

Ситуация 4. (Осквернение зданий и транспорта).

В класс вбегают мальчишки:

- А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

- Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

- Клёво, вот люди порадуются!

- Давай на стене маркером напишем, чтоб лучше видно было!

Судья. – статья 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах штраф от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и возмещение ущерба.

- Каждый день, заходя в школу мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

- А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно, то следует им знать, что по статье 35 УК совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ НАКАЗАНИЙ (ст. 88) (Слайды)

• Штраф;

• Лишение права заниматься определенной деятельностью;

• Обязательные работы;

• Исправительные работы;

• Арест;

• лишение свободы на определенный срок.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

А теперь мы с вами давайте подведем итог сказанному:

- Скажите, пожалуйста, что вы извлекли из нашей беседы?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?

- Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)

- А завладение предметами молодежной моды? Например: мобильные телефоны, модная одежда, деньги, сладости, вино и т. д? Чем являются (подростковые и юношеские правонарушения? Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям. Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростьюи она такова: «Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил)»

Всем спасибо за внимание.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Удовидченко Светлана Викторовна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства