Просмотр содержимого документа
«Занятие ЛФК с детьми ОВЗ»
Учитель: Масленникова Марина Николаевна.
Возраст детей: 7 лет.
Занятие ЛФК с детьми ОВЗ.
Тип занятия: сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Путешествие по загадочному лесу»
Цель: создание условий для сохранения, укрепления и развития физического здоровья детей.
Задачи:
1. Обучать специальным упражнениям для профилактики и коррекции плоскостопия.
2. Учить правилам самоконтроля.
3. Способствовать развитию устойчивого интереса к систематическим занятиям лечебной физкультурой.
4. Развивать коммуникативные умения через работу в паре.
Коррекционные задачи:
1. Развитие мелкой моторики и профилактика правильной осанки.
2. Увеличение силовой выносливости мышц.
3. Создание комфортной эмоциональной обстановки во время урока.
Предполагаемый результат:
Обучающиеся научились выполнять упражнения на коррекцию
плоскостопия, правильного дыхания, развитие мелкой моторики.
Обучающиеся проявили интерес к данным упражнениям и обозначили
желание сделать их самостоятельно.
Ход занятия.
Водная часть урока(10 минут)
Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы не будем заниматься в зале, а отправимся мы?..
А куда мы отправимся, это вы сейчас мне сами скажете.
Загадка: На горе шумит, а под горой молчит.
Весной веселит, летом холодит.
Осенью умирает, весной оживает.(лес)
Проверьте свою одежду и обувь. Все, мы отправляемся в поход лес. По лесу передвигаемся осторожно и бережно.
Ходьба на носках, пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.
5 минут.
Профилактика плоскостопия стоп. В течение всего урока
Инструкция: Один из ребят показывает, как правильно передвигаться на носках.
Выполнение упражнения.
Рефлексия: Кому было трудно? Почему?
Коррекция: совет от учителя, как преодолеть трудность.
Основная часть(20минут)
Учитель. Ну, вот мы и добрались до первой поляны. Представьте, что вы на поляне, смотрите, сколько здесь цветов и какие высокие деревья. (Передвижение на носках)
Дыхательная гимнастика (Показывает учитель)
Давайте в одну руку возьмем ромашку, а в другую одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик
Садимся на пол, на вдох поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем.
Рефлексия: Что развивают эти упражнения.
Учитель: Добрались до второй поляны. Посмотрите, сколько здесь разных зверей. (Передвижение на внешней стороне стопы)
Упражнение на моторику.
Упражнение «Ёжики» Показ учеником.
8-10 раз.
Вращаем мяч по кругу. Катаем шарик двумя руками.
Упражнение «Белочки»
8-10 раз
Подбрасываем мяч двумя руками. Очень важно поймать мяч.
Упражнение «Волки» Показ учителем
8-10 раз
Сидя на полу, упор сзади на руках, зажимаем мяч ногами и поднимаем ноги.
Рефлексия: Что получилось, а кому еще надо потренироваться .
Коррекция: Кому захотелось повторить эти упражнения, корректировать во время упражнений
Учитель: Идём гулять дальше.(На внутренней стороне стопы)Ребята, у нас на пути речка, и нам надо перебраться через эту речку. Упражнение для укрепления мышц спины.
Упражнение «Топорик» Выполняют дети.
4-6 раз
Берем гимнастическую палку двумя руками, поднимаем вверх, прогибаем спину, одну ногу отводим назад.
Упражнение «Лодочка» Показывает учитель.
8-10 раз (группа девочек)
Лежа на животе, руки прямо. Прогибаем спину.
Упражнение «Переправа»
Показывает учитель
4-6 раз (группа мальчиков)
Берем палку двумя руками, перешагиваем, поднимаем руки вверх.
Заключительная часть (5 минут)
Учитель: вот и заканчивается наша прогулка. Ребята, скажите, интересно было в лесу, а может, кому- то было трудно? А вы пойдете еще в лес?
Игра «Горячее солнце». Передаем массажный мяч друг другу. Постепенно, вводится второй мяч, а затем и третий. Выходит игрок у кого оказалось больше одного мяча. (Дополнительное упражнение).
Рефлексия (листочки)
Зелёный – хочу делать упражнения самостоятельно дома.
Жёлтый – не буду делать упражнения самостоятельно.
Литература: 1. Артамонова Л.Л.Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура/Л.Л.Артамонова, В.В.Боросова, О.П.Панфилов. – М.: Владос-Пресс, 2010.