Данное мероприятие расширяет и закрепляет знания правил дорожного движения, развивает навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение логически мыслить и применятьзнания ПДД в конкретных дорожных ситуациях, воспитывает культуру общения,способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.Цель данного мероприятия: углубление и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Составлено грамотно, правильно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Законы улиц и дорог »
КВН по правилам дорожного движения
"Законы улиц и дорог"
Презентация
КВН "Законы улиц и дорог"
Тип мероприятия: КВН, игра - соревнование.
Цель: углубление и закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания правил дорожного движения.
2. Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.
3. Корригировать недостатки развития памяти, внимания, восприятия
4. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран;
эмблемы команд,
раздаточный материал: кроссворд, задания командам по каждому туру, разрезанные знаки дорожного движения.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! Мы снова встречаемся с вами в Клубе Важных Наук.
(Слайд 1)
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.
А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. (Слайд 2)
Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…(Слайд 3)
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы узнаем, как вы знаете эти законы. (Слайд 4)
Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма "Мы начинаем КВН”, команды выходят на Сцену.)
Воспитатель представляет жюри.
Приветствие команд:
-Давайте поприветствуем команды:
"Пешеход”(Слайд 5)
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
"Светофор”(Слайд 6)
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Ведущий: Мы начинаем КВН. Нам предстоит пройти 9 туров состязаний. (Слайд 7)
Первый тур. «ЗАГАДОЧНЫЙ КРОССВОРД». РАЗМИНКА. (Слайд 8)
Вам нужно отгадать какое слово пропущено и вписать его в ваш кроссворд.
(Слайд 9, ответы для проверки слайд 10)
1. Пешеходный...
2. Красный, желтый, зеленый.
3. Денежное наказание нарушителя ПДД.
4. Двухколесное средство передвижения.
5. Красный - стой! Желтый - жди!
А зеленый -…
6. Автобусная …. .
7. ….. знак.
Вопросы для болельщиков.
(Пока команды Знатоков разгадывают кроссворд, ведущий работает с болельщиками)
1)Быстрая в городе очень езда,
Ты правила знаешь движения? (Да).
2)На пешеходном светофоре - красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет).
3)Но вот зеленый горит, что тогда?
Можно идти через улицу? (Да).
4)Отправляясь по дорогам,
Не забудьте, малыши: тротуары….ПЕШЕХОДАМ,
Остальное для …. МАШИН.
5)Зашел в троллейбус, не взял билет,
Так поступать полагается? (Нет).
6)Старушка, преклонные очень года.
Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).
7)Играть на мостовой разрешается? (Нет).
8)Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом разрешается? (Нет).
9)Переходить улицу по подземному переходу разрешается? (Да)
10)Помогать старикам и старушкам переходить улицу разрешается? (Да)
11)Цепляться за проезжающие машины разрешается? (Нет)
12)Уважать правила движения разрешается? (Да)
Второй тур. «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». (Слайд 11)
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Ведущий:
Задание командам:
Собрать знаки, рассказать, что они означают (по 2 на каждую команду).
Задания болельщикам:
1. Вот так знак! Глазам не верю,
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление!
Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?
(железнодорожный переезд) (Слайд 12)
2. Что за знак такой висит? Стоп - машинам говорит.
Пешеход - идите смело по дорожкам черно – белым.
(пешеходный переход) (Слайд 13)
3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,
Там, где строится район, дом иль стадион.
(дорожные работы) (Слайд 14)
4. Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки…
Только здесь не тротуар – дело все в дорожном знаке.
(пешеходная дорожка) (Слайд 15)
Жюри подводит итоги по двум турам.
Третий тур. «МЫ ПАССАЖИРЫ». (Слайд 16) (Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Командам по очереди задают вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Кого мы называем пассажирами?
2. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
3. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
4. Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте?
5. Можно ли ходить по автобусу во время движения?
6. Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
Задание для команд: подобрать в пустую клеточку недостающий знак из предложенных
(Раздаются конверты (3) с заданием). (Слайд 18)
(Слайд 19 – с правильно выполненным заданием)
Пятый тур. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ». (Слайд 20)
Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл. (Слайд 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30)
На двух колесах я качу Двумя педалями верчу. (Велосипед)
Что за белые полоски Видим мы на перекрестке. (Переход)
Перейти через дорогу Вам на улицах всегда. И подскажут и помогут Говорящие цвета. (Светофор)
Посмотри силач какой На ходу одной рукой. Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
Для машин – мостовая,
Для прохожих - … (тротуар)
Шестой тур. «СВЕТОФОР». (Слайд 31)
Ведущий:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Вспомним стихотворение которое вы учили на уроке чтения.
Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.
Есть сигналы светофора, (Слайд 32)
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой, опасно! Путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу –
Переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись –
Сначала зорко осмотрись!
(Правильно выполненное задание Слайд 33)
Седьмой тур. «АЗБУКА ДОРОГ». (Слайд 34)
На экране размещены знаки дорожного движения под номерами. Командам читаются стихи, они должны найти дорожный знак и поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру знака. Жюри оценивает быстроту и правильность ответов.
(Слайд 35)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход).
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети).
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте дети,
Только на (велосипеде).
Какой знак ДД можно увидеть в районе нашей школы?
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи).
Что мне делать?
Как мне быть?
Надо срочно позвонить.
Должен знать и ты и он,
В этом месте (телефон).
Восьмой тур. «ДОРОЖНЫЕ ЗАДАЧИ». (Слайд 36)
Ведущий: Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
А сейчас мы вспомним на каком транспортном средстве передвигаются сказочные герои
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
С помощью чего летал Карлсон? ( моторчик)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолете)
Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейнной? (на поезде)
На чем катался Кай? (На санках)
В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)
Ехали медведи на……, (велосипеде), а за ними кот задом наперед,
А за ним комарики, на чем летали комарики? (На воздушном шарике)
На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга -Чанга»? (на кораблике)
На этом добирался мамонтенок к своей маме? (льдина)
А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе? (короб).
-А на каком транспортном средстве можно ездить в вашем возрасте? (велосипед).
-А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет).
-А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и груза).
-Когда мы идем по улице, мы –кто?… (пешеходы).
-Где следует ожидать автобус, троллейбус или трамвай?
-Когда мы едем в общественном транспорте, мы- кто? (пассажиры).
Давайте вспомним какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте...
Девятый тур. «ТЕСТ ПО ПДД»
1.Прибор регулирующий движение на дорогах называется
а) жезл;
б) коробочка;
в) светофор.
2.Пешеходная дорожка называется:
а) кобра;
б) зебра;
в) полосатик.
3.Дорогу можно переходить на свет светофора:
а) красный;
б) желтый;
в) зеленый.
4.Играть можно на:
а) на льду;
б) во дворе;
в) на проезжей части.
5.Дорогу можно:
а) перебегать;
б) переходить на желтый цвет светофора;
в) переходить, посмотрев налево, а потом направо.
6.На санках и коньках можно кататься:
а) на замерзшем пруду;
б) на детской площадке;
в) на проезжей части.
7.При высадке автобус можно обходить:
а) сзади;
б) спереди;
в) подождать пока проедет.
(Слайд 37). МОЛОДЦЫ, ребята!
Подведение итогов. Награждение.
Правила движения каждый должен знать,
И без промедления их нужно выполнять.
Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни! И правила учи! (Слайд 38)
Спасибо всем командам за интересную игру, до новых встреч в нашем клубе.