"Загляните в мамины глаза" методическая разработка длякоррекционных школ 2 вида
"Загляните в мамины глаза" методическая разработка длякоррекционных школ 2 вида
Это методическая разработка рекомендуется для коррекионных школ 2 вида.Цели этого занятия: способствоватьформированию нравственных качеств личности,заставить задуматьсяо добром отношении к близким,воспитание любви и чувства благодарностик матери:развитиеречи у учащихся,развитие творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Заставить задуматься о добром отношении к близким;
- Воспитание любви и чувства благодарности к матери;
- Развитие творческих способностей детей;
- Развитие речи у учащихся.
Цитаты:
«Есть прекраснейшее существо, у которого мы все в долгу – это Мать»
(Н.Островской)
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – МАТЬ»
(Муса Джалиль)
Оборудование: мультимедиа, плакаты с цитатами, альбомные листы, цветные карандаши, музыкальное сопровождение ( газета с фото-ми матерей учащихся класса.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся - «Добрый день!»
Проверка слуха. За экраном
- Ты меня хорошо слышишь.
Спрашиваю каждого.
- Сегодня мы с вами будем правильно говорить и различать звуки Ш – Ж
(фонетическая зарядка проводится стоя)
- Говорю сначала я, затем вместе, затем каждый учащийся
ША – ЖА
ШО – ЖО
ШУ - ЖУ
Образец воспитателя хором, 1-2 ученика
Нет милее дружка,
Чем родимая матушка
Обратите внимание на ударения.
- Давайте мы с вами прочитаем стихотворение. Читаем выразительно, с интонацией, с соблюдением ударения.
Чтоб жизнь не жгла нас сквозь года,
Чтобы от раскаянья не плакать,
Вовек нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать
(хором, 1-2 ученика)
Работа за экраном:
Любите ли вы говорить о своих мамах?
Как зовут твою маму?
Где работает твоя мама?
Помогаешь ли ты маме?
Какие цветы любит твоя мама?
Восп. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о наших мамах. Тема нашего занятия называетс»Загляните в мамины глаза.»
Мамой мы называем самого близкого, дорогого, единственного человека.
К маме мы идем со своими радостями и горестями. Маме доверяем все сокровенные мысли.
Мама учит нас быть добрыми и мудрыми. Добрый свет лучистых глаз сопровождает нас всю жизнь.
Образ матери на Руси издавна связан с богородицей, которая воспринималась как защитница и покровительница родной Земли, заступница людей перед Богом! Великая Мать – Дева Мария родила Великого младенца – Христа!
(показ картины на мультимедиа)
-К образу Девы Марии многократно обращались самые разные художники и музыканты. Среди великих мастеров – Леонардо да Винчи.
Показ картины на мультимедиа «Мадонны с цветком», «Мадонна с младенцем»
Восп. Как называется картина.
Ученик. Картина называется «Мадонна с младенцем»
Восп. А кто автор этой картины?
Ученик. Леонардо – да – Винчи
Восп. Как изображен образ матери в картине Леонардо – да – Винчи «Мадонна с младенцем»?
Ученик: Лицо Мадонны доброе, она любит своего ребенка.
Воспит. Что еще можете сказать об образе Мадонны ребята?
Ученик. Мать очень любит своего ребенка, и никому не отдаст.
Воспит. Повторим: любимый ребенок, мать любит своего ребенка
Ученик повторяет
Воспит. Взгляд, брошенный на младенца необычайно нежен. Мать и дитя составляют единое целое, образуют свой неповторимый мир.
- Другой известный живописец Рафаэль написал в 1515 году картину «Сикстинская Мадонна». Где Рафаэль изобразил Великую Мать – Деву Марию с Божественным младенцем, подарившую миру Великого младенца спасителя – Христа.
Воспит. Как можно выразить главную мысль картины, ребята?
Ответы детей: Мать и дитя – это главное в жизни.
Воспит. Да. Мать и дитя – это главное в жизни. Мать и дитя – это основа и смысл жизни. (послушайте, повторите) табличка
Ответы? Потому что нет человека роднее и ближе матери.
(слова Островского и М. Джалиля) таблички (послушай повтори)
Воспит. Мама! Какое великое слово. Мать дает жизнь ребенку. Мать волнуется и печется, чтобы ребенок был здоров, сыт, счастлив. Мать – это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь.
Воспит. А сколько добрых и мудрых слов сказал народ о матери в пословицах и поговорках.
Ребята, давайте некоторые вспомним из них:
Послушайте и прочитайте:
При солнышке светло, при матушке – добро.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Без отца – пол сироты, а без матери – и вся сирота.
Птица рада весне, а младенец матери.
Воспит. У вас было домашнее задание написать небольшое задание написать небольшое сочинение о маме.
Вот перед вами стенгазета, что бы видите здесь?
- Правильно, здесь на газете фотографии ваших мам. Это поможет вам при рассказе о ваших мамах.
- Давайте начнем. Пожалуйста, выходите к доске.
(говорим правильно, четко, ясно)
Мою маму зовут Минсалу. Ей 43 года. У нее голубые глаза, темно-русые волосы. Моя мама домохозяйка. Она красиво улыбается. Я очень люблю свою маму. Мама меня тоже любит. Иногда я обижаюсь на маму и капризничаю: мне хотелось то мороженое, то игрушку. Но маме не все желания спешила выполнить. Теперь я понимаю, мама хочет вырастить меня хорошим человеком.
Мою маму зовут Рамзия. Ей 48 лет. Моя мама домохозяйка. У нее русые волосы. Карие глаза, среднего роста. Мы с мамой друзья. Я маме доверяю все секреты. Раньше мне казалось, что она слишком строга и требовательна. Теперь я понял, что мама права, и я очень благодарна за это.
Мою маму зовут Дилара. Ей 43 года. Карие глаза, средний рост. У нее темно-русые волосы, зеленые глаза. Моя мама работает техработником. Мама очень заботится обо мне. Я это понимаю. Я тоже стараюсь помогать маме. Когда мама похвалит, я очень радуюсь. Мы вместе с мамой делаем пироги. Потом все вместе пьем чай. Мне с мамой спокойно и легко.
Мою маму зовут Аклима. Ей 38 лет. Моя мама работает диспетчером. У нее зеленые глаза, каштановые волосы, средний рост. Я очень люблю свою маму. Мама не позволяет мне долго играть во дворе, и часто винила меня, если я ссорился в друзьями… Но теперь я понимаю, что мама хочет вырастить меня хорошим человеком, который умеет отвечать за свои поступки, который никогда не сделает плохо своим друзьям.
Мою маму зовут Ильмира. Ей 37 лет. Она среднего роста. У нее карие глаза, русые волосы. Она мило улыбается. У нее мелодичный голос. Я очень люблю свою сою маму. Мама всегда заботится обо мне. Когда я заболею, очень переживает. Я стараюсь быстрее выздороветь. Мама говорит «ты мой помощник».
Воспит. Вы всегда понимаете, что значит для Вас мама. Мама – это еще и тот человек, которому можно доверить свои секреты. Рассказать о сомнениях и бедах. Мама все поймет и успокоит.
Послушайте и повторите.
Мы ведь знаем мамочка,
Ты всегда права
Но «прости пожалуйста» -
Вновь звучат слова….
Физкультминутка
Возьмитесь за руки, посмотрите все на право, на лево, друг на друга, улыбнитесь друг другу, поднимите руки вверх, потянулись, встряхните руки и тихо сели.
- А какими нежными словами вы называете свою мамочку?
- мамочка
- милая
- мамулечка
- любимая
родная
-дорогая
Послушайте и ответьте на вопрос «За что я люблю свою маму? (прочитай)
Сначала дети подумают и отвечают, а теперь на доске.
Мама меня любит
Мама поможет в любую минуту
Мама всегда рядом
Мама одна и лучше ее нет
Маму я люблю за заботу обо мне
Маму я люблю за ее внимание ко мне (всем вместе прочитать на доске)
Ребята, мы в вечном долгу перед матерью. Не всегда мы ценим труд матери, выражаем любовь и благодарность.
А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова дочери и сына.
Можно ли сказать, что у девочки, о которой сейчас пойдет речь, доброе сердце?
Ученики разыгрывают сценку.
Мама – Мне не хватает тепла
Автор – Сказала мама дочке
Автор – Дочь удивилась
Дочь. мерзнешь ты в летние денечки?
Мама – Нет, ты меня не поняла,
Автор. Вздохнула мать устало
Автор. А дочь кричит!
Дочь. Все поняла
Автор и тащит одеяло.
Воспит. Чего не хватает девочке
Дети. Понимания.
Воспит. Да, понимания, чуткости, сострадания.
Воспит. Как девочка могла понять, что хочет мама?
Воспит. Заглянуть в мамины глаза, ведь они зеркало души. В них написано все.
Была ли такая ситуация в вашей жизни, когда по маминым глазам вы поняли состояние маминой души?
Воспит. А теперь посмотрим, какие вы мамины помощники.
Помогаете ли вы своим мамам, когда приезжаете домой?
Дети. Да.
Нужно приготовить обед, разделимся на 2 команды.
1 команда – выбрать продукты для приготовления борща.
2 команда – выбрать продукты для приготовления винегрета.
(перечень в названием продуктов в конверте). Дети читают, находят что нужно.
Воспит. Молодцы!
Вы знаете, какие цветы любит ваша мама?
Нарисуйте любимые цветы ваших мам. Дети рисуют.
Воспит. Какой цветок ты рисуешь. Дети отвечают.
- Любимые цветы моей мамы….
Воспит. Ребята, давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, вы хором отвечайте: мамочка (только дружно и громко).
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
- Молодцы!
Воспит. А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе.
- Солнце ярче для меня – мама
- Мир и счастье для меня – мама
- Шум ветвей, цветы полей – мама
- Зов летящих журавлей – мама
- В роднике чиста вода – мама!
- В небе яркая звезда – мама!
Итог: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Уч. Мы узнали, что о мамах писали известные художники Леонардо да Винчи, Рафаэль? Картины называются «Мадонна с младенцем», «Мадонна с цветком»
Уч. Мы поняли, что мама – это самый дорогой человек на свете. Её надо любить, жалеть и постоянно помнить.
Уч. Маме нужно помогать
Уч. Маму нужно любить, потому что она всегда помогает нам, когда трудно.
Итоговое слово.
- Вы хорошо говорили о своих мамах, я поняла, что вы их любите, помогаете им.
- Ребята, загляните в мамины глаза, и скажите самому дорогому человеку на Земле как сильно – сильно, крепко – крепко вы ее любите.
За экраном. Послушайте и повторите.
- Моя мама среднего роста
- Моя мама домохозяйка
- Я люблю свою маму
- Я помогаю маме
- Мать и дитя – это основа и смысл жизни.
На свете нет человека роднее матери. И сколько бы не было нам лет 5 или 35, нам всегда нужна мама, ее забота, ласка и внимание.
Поэтому нежно любите, берегите своих мам. Не причиняйте им боли. Ведь в постоянной заботе, внимании и сочувствии нуждаются и они – ваши мамы. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.