kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Загляните в мамины глаза" методическая разработка длякоррекционных школ 2 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это методическая разработка рекомендуется для коррекионных школ 2 вида.Цели этого занятия: способствоватьформированию нравственных качеств личности,заставить задуматьсяо добром отношении к близким,воспитание любви и чувства благодарностик матери:развитиеречи у учащихся,развитие творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Загляните в мамины глаза" методическая разработка длякоррекционных школ 2 вида»





ГБОУ Бакалинская коррекционная

Школа- интернат для обучающихся с ОВЗ





















Внеклассное занятие на тему:


«Загляните в мамины глаза»






Подготовила и провела


Воспитатель:

9класса

Елисеева А.Г.












Бакалы-2015



Цели:

- Способствовать формированию нравственных качеств личности;

- Заставить задуматься о добром отношении к близким;

- Воспитание любви и чувства благодарности к матери;

- Развитие творческих способностей детей;

- Развитие речи у учащихся.



Цитаты:

«Есть прекраснейшее существо, у которого мы все в долгу – это Мать»

(Н.Островской)

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – МАТЬ»

(Муса Джалиль)




Оборудование: мультимедиа, плакаты с цитатами, альбомные листы, цветные карандаши, музыкальное сопровождение ( газета с фото-ми матерей учащихся класса.


















Организационный момент.


- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся - «Добрый день!»

Проверка слуха. За экраном

- Ты меня хорошо слышишь.

Спрашиваю каждого.

- Сегодня мы с вами будем правильно говорить и различать звуки Ш – Ж

(фонетическая зарядка проводится стоя)

- Говорю сначала я, затем вместе, затем каждый учащийся


ША – ЖА

ШО – ЖО

ШУ - ЖУ

Образец воспитателя хором, 1-2 ученика


Нет милее дружка,

Чем родимая матушка

Обратите внимание на ударения.

- Давайте мы с вами прочитаем стихотворение. Читаем выразительно, с интонацией, с соблюдением ударения.

Чтоб жизнь не жгла нас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать

(хором, 1-2 ученика)

Работа за экраном:

  1. Любите ли вы говорить о своих мамах?

  2. Как зовут твою маму?

  3. Где работает твоя мама?

  4. Помогаешь ли ты маме?

  5. Какие цветы любит твоя мама?

Восп. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о наших мамах. Тема нашего занятия называетс»Загляните в мамины глаза.»

Мамой мы называем самого близкого, дорогого, единственного человека.

К маме мы идем со своими радостями и горестями. Маме доверяем все сокровенные мысли.

Мама учит нас быть добрыми и мудрыми. Добрый свет лучистых глаз сопровождает нас всю жизнь.

Образ матери на Руси издавна связан с богородицей, которая воспринималась как защитница и покровительница родной Земли, заступница людей перед Богом! Великая Мать – Дева Мария родила Великого младенца – Христа!

(показ картины на мультимедиа)

-К образу Девы Марии многократно обращались самые разные художники и музыканты. Среди великих мастеров – Леонардо да Винчи.

Показ картины на мультимедиа «Мадонны с цветком», «Мадонна с младенцем»

Восп. Как называется картина.

Ученик. Картина называется «Мадонна с младенцем»

Восп. А кто автор этой картины?

Ученик. Леонардо – да – Винчи

Восп. Как изображен образ матери в картине Леонардо – да – Винчи «Мадонна с младенцем»?

Ученик: Лицо Мадонны доброе, она любит своего ребенка.

Воспит. Что еще можете сказать об образе Мадонны ребята?

Ученик. Мать очень любит своего ребенка, и никому не отдаст.

Воспит. Повторим: любимый ребенок, мать любит своего ребенка

Ученик повторяет

Воспит. Взгляд, брошенный на младенца необычайно нежен. Мать и дитя составляют единое целое, образуют свой неповторимый мир.

- Другой известный живописец Рафаэль написал в 1515 году картину «Сикстинская Мадонна». Где Рафаэль изобразил Великую Мать – Деву Марию с Божественным младенцем, подарившую миру Великого младенца спасителя – Христа.

Воспит. Как можно выразить главную мысль картины, ребята?

Ответы детей: Мать и дитя – это главное в жизни.

Воспит. Да. Мать и дитя – это главное в жизни. Мать и дитя – это основа и смысл жизни. (послушайте, повторите) табличка

Воспит. Поэты, композиторы, художники воспевали мать. Почему?

Ответы? Потому что нет человека роднее и ближе матери.

(слова Островского и М. Джалиля) таблички (послушай повтори)

Воспит. Мама! Какое великое слово. Мать дает жизнь ребенку. Мать волнуется и печется, чтобы ребенок был здоров, сыт, счастлив. Мать – это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь.

Воспит. А сколько добрых и мудрых слов сказал народ о матери в пословицах и поговорках.

Ребята, давайте некоторые вспомним из них:

Послушайте и прочитайте:

  1. При солнышке светло, при матушке – добро.

  2. Мать кормит детей, как земля людей.

  3. Нет милее дружка, чем родная матушка.

  4. Без отца – пол сироты, а без матери – и вся сирота.

  5. Птица рада весне, а младенец матери.

Воспит. У вас было домашнее задание написать небольшое задание написать небольшое сочинение о маме.

Вот перед вами стенгазета, что бы видите здесь?

- Правильно, здесь на газете фотографии ваших мам. Это поможет вам при рассказе о ваших мамах.

- Давайте начнем. Пожалуйста, выходите к доске.

(говорим правильно, четко, ясно)

  1. Мою маму зовут Минсалу. Ей 43 года. У нее голубые глаза, темно-русые волосы. Моя мама домохозяйка. Она красиво улыбается. Я очень люблю свою маму. Мама меня тоже любит. Иногда я обижаюсь на маму и капризничаю: мне хотелось то мороженое, то игрушку. Но маме не все желания спешила выполнить. Теперь я понимаю, мама хочет вырастить меня хорошим человеком.

  2. Мою маму зовут Рамзия. Ей 48 лет. Моя мама домохозяйка. У нее русые волосы. Карие глаза, среднего роста. Мы с мамой друзья. Я маме доверяю все секреты. Раньше мне казалось, что она слишком строга и требовательна. Теперь я понял, что мама права, и я очень благодарна за это.

  3. Мою маму зовут Дилара. Ей 43 года. Карие глаза, средний рост. У нее темно-русые волосы, зеленые глаза. Моя мама работает техработником. Мама очень заботится обо мне. Я это понимаю. Я тоже стараюсь помогать маме. Когда мама похвалит, я очень радуюсь. Мы вместе с мамой делаем пироги. Потом все вместе пьем чай. Мне с мамой спокойно и легко.

  4. Мою маму зовут Аклима. Ей 38 лет. Моя мама работает диспетчером. У нее зеленые глаза, каштановые волосы, средний рост. Я очень люблю свою маму. Мама не позволяет мне долго играть во дворе, и часто винила меня, если я ссорился в друзьями… Но теперь я понимаю, что мама хочет вырастить меня хорошим человеком, который умеет отвечать за свои поступки, который никогда не сделает плохо своим друзьям.

  5. Мою маму зовут Ильмира. Ей 37 лет. Она среднего роста. У нее карие глаза, русые волосы. Она мило улыбается. У нее мелодичный голос. Я очень люблю свою сою маму. Мама всегда заботится обо мне. Когда я заболею, очень переживает. Я стараюсь быстрее выздороветь. Мама говорит «ты мой помощник».

Воспит. Вы всегда понимаете, что значит для Вас мама. Мама – это еще и тот человек, которому можно доверить свои секреты. Рассказать о сомнениях и бедах. Мама все поймет и успокоит.

Послушайте и повторите.

Мы ведь знаем мамочка,

Ты всегда права

Но «прости пожалуйста» -

Вновь звучат слова….

Физкультминутка

Возьмитесь за руки, посмотрите все на право, на лево, друг на друга, улыбнитесь друг другу, поднимите руки вверх, потянулись, встряхните руки и тихо сели.


- А какими нежными словами вы называете свою мамочку?

- мамочка

- милая

- мамулечка

- любимая

родная

-дорогая

Послушайте и ответьте на вопрос «За что я люблю свою маму? (прочитай)

Сначала дети подумают и отвечают, а теперь на доске.

  1. Мама меня любит

  2. Мама поможет в любую минуту

  3. Мама всегда рядом

  4. Мама одна и лучше ее нет

  5. Маму я люблю за заботу обо мне

  6. Маму я люблю за ее внимание ко мне (всем вместе прочитать на доске)

Ребята, мы в вечном долгу перед матерью. Не всегда мы ценим труд матери, выражаем любовь и благодарность.

А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова дочери и сына.

Можно ли сказать, что у девочки, о которой сейчас пойдет речь, доброе сердце?

Ученики разыгрывают сценку.


Мама – Мне не хватает тепла

Автор – Сказала мама дочке

Автор – Дочь удивилась

Дочь. мерзнешь ты в летние денечки?

Мама – Нет, ты меня не поняла,

Автор. Вздохнула мать устало

Автор. А дочь кричит!

Дочь. Все поняла

Автор и тащит одеяло.

Воспит. Чего не хватает девочке

Дети. Понимания.

Воспит. Да, понимания, чуткости, сострадания.

Воспит. Как девочка могла понять, что хочет мама?

Воспит. Заглянуть в мамины глаза, ведь они зеркало души. В них написано все.

Была ли такая ситуация в вашей жизни, когда по маминым глазам вы поняли состояние маминой души?

Воспит. А теперь посмотрим, какие вы мамины помощники.

  1. Помогаете ли вы своим мамам, когда приезжаете домой?

Дети. Да.

Нужно приготовить обед, разделимся на 2 команды.

1 команда – выбрать продукты для приготовления борща.

2 команда – выбрать продукты для приготовления винегрета.

(перечень в названием продуктов в конверте). Дети читают, находят что нужно.

Воспит. Молодцы!

Вы знаете, какие цветы любит ваша мама?

Нарисуйте любимые цветы ваших мам. Дети рисуют.

Воспит. Какой цветок ты рисуешь. Дети отвечают.

- Любимые цветы моей мамы….

Воспит. Ребята, давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, вы хором отвечайте: мамочка (только дружно и громко).

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

- Молодцы!

Воспит. А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе.

- Солнце ярче для меня – мама

- Мир и счастье для меня – мама

- Шум ветвей, цветы полей – мама

- Зов летящих журавлей – мама

- В роднике чиста вода – мама!

- В небе яркая звезда – мама!

Итог: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Уч. Мы узнали, что о мамах писали известные художники Леонардо да Винчи, Рафаэль? Картины называются «Мадонна с младенцем», «Мадонна с цветком»

Уч. Мы поняли, что мама – это самый дорогой человек на свете. Её надо любить, жалеть и постоянно помнить.

Уч. Маме нужно помогать

Уч. Маму нужно любить, потому что она всегда помогает нам, когда трудно.

Итоговое слово.

- Вы хорошо говорили о своих мамах, я поняла, что вы их любите, помогаете им.

- Ребята, загляните в мамины глаза, и скажите самому дорогому человеку на Земле как сильно – сильно, крепко – крепко вы ее любите.

За экраном. Послушайте и повторите.

- Моя мама среднего роста

- Моя мама домохозяйка

- Я люблю свою маму

- Я помогаю маме

- Мать и дитя – это основа и смысл жизни.


На свете нет человека роднее матери. И сколько бы не было нам лет 5 или 35, нам всегда нужна мама, ее забота, ласка и внимание.

Поэтому нежно любите, берегите своих мам. Не причиняйте им боли. Ведь в постоянной заботе, внимании и сочувствии нуждаются и они – ваши мамы. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Загляните в мамины глаза" методическая разработка длякоррекционных школ 2 вида

Автор: Елисеева Алефтина Геннадьевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства