kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЗА КОНЬКОМ-ГОРБУНКОМ ПО ЛЮБИМОЙ СКАЗКЕ»: Игра – викторина по сказке П. Ершова «Конёк – Горбунок» для 2-3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЗА КОНЬКОМ-ГОРБУНКОМ ПО ЛЮБИМОЙ СКАЗКЕ»:

игра – викторина по сказке П. Ершова «Конёк – Горбунок»

для 2-3 классов

Цели:

  • познакомить с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом);
  • убедить в  том, что «дружба» и «верность» - главные качества русского народа.

Задачи:

  • формировать такие нравственные понятия как  «дружба» и «верность»;
  • воспитывать уважение и любовь к русской сказке;
  • развивать оценочную деятельность, направленную на анализ поступков героев сказки.

 Оборудование:

  • портрет  П.П. Ершова;
  • выставка  книг с его сказками;
  • выставка детских рисунков;

6 марта исполняется 200 лет со дня рождения Петра Ершова, автора потрясающей сказки "Конек-Горбунок".   

«Теперь этот род сочинений можно мне и оставить»,- заметил А.С. Пушкин вскоре после выхода в свет сказки в стихах «Конёк-горбунок» в 1834г. Её автором был студент философско-юридического факультета Санкт-Петербургского университета П.П. Ершов, который и написал свою сказку под впечатлением пушкинских сказок.  В одночасье никому неизвестный девятнадцатилетний студент стал знаменитым на всю Россию литератором. Так появилась весёлая сказка, полная удивительных приключений и сказочных чудес и в то же время очень правдиво отображающая трудности крестьянской жизни. В «Коньке-горбунке», как и в старинных народных сказках, остроумно высмеиваются глупый царь, его завистливые приближённые и жадные слуги, а прославляется смелый, честный крестьянский сын. И написана сказка русским народным языком, ярким и метким.

    Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета в 1836г. он возвращается на родину, в Сибирь.  П.П. Ершов поселяется в Тобольске, где когда-то учился в здешней гимназии, а теперь стал работать преподавателем, затем её инспектором и директором. На педагогическом поприще  он проявил себя настоящим профессионалом, о чем свидетельствуют отзывы его учеников, среди которых был будущий знаменитый химик Д.И. Менделеев, вспоминавший Ершова с благодарностью и выхлопотавший ему впоследствии пенсию, а также помог в переиздании «Конька-горбунка».

   Ершов мечтал о просвещении народов Сибири, но обстоятельства – смерть родных – матери, жены, детей, непонимание гимназического начальства сменяются тягостным чувством одиночества. Среди немногих радостей – гимназический театр. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений – многочисленных стихотворений, поэм, рассказов, эпиграмм – не удалось даже приблизиться к славе «Конька-горбунка».

    В 1869 году в возрасте 54 лет П.П. Ершов умер. На старом кладбище в Тобольске стоит памятник с примечательной надписью – «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк – горбунок». Можно ли более высоко оценить то, что создано поэтом!

     Секрет людской любви к сказке – в её глубокой народной сути, будь то речь или поступки, быт или нравы героев. Давайте и мы пройдём  вместе с вами  путём  сказочных героев «Конька – Горбунка» и откроем для себя секреты русской жизни.

Вопросы викторины:

1.     Сколько братьев было у Ивана и как их звали? / Два. Данила и Гаврила/

2.     Чем занимались Иван с братьями?/ Сеяли и продавали пшеницу/

3.     Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? /Один закопался в сене, а другой « ходил дозором у соседки под забором»/

4.     Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? /Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу/

5.     Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? /Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица/

6.     Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев, укравших у Ивана коней/

7.     Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? /Перо Жар-птицы/

8.     Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы? /Много непокою принесёт оно с собою/

9.     Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку спрятал/

10. Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/

11. Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? /Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались/

12. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана/

13. Какое первое задание царь дал Ивану? /Поймать жар-птицу/

14. Где Иван ловил Жар-птицу? /На горе из серебра/

15. Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки? /Под корыто, наполненное зерном с вином/

16. Какое второе задание дал царь Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/

17. Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? /На океяне; два раза/

18. На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? /На шлюпке; на гуслях/

19. Чем Иван заманил Царь-девицу? /Золотым шатром с угощением/

20. Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? /Уснул/

21. Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями и камнями/

22. Какое третье задание царь дал Ивану? /Достать перстень Царь-девицы со дна океана/

23. Кто помог Ивану найти перстень на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/

24. Кто были родственники Царь-девицы? /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/

25. За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? /За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей /

26. Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? /Дать свободу кораблям/

27. Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? /Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде /

28. Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул/

29. Что стало с царём и с Иваном? /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/

            30. Как вы считаете,  каков главный смысл сказки Ершова?  ( Дружба и верность.)

Подведение итогов викторины.  Награждение победителей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЗА КОНЬКОМ-ГОРБУНКОМ ПО ЛЮБИМОЙ СКАЗКЕ»: Игра – викторина по сказке П. Ершова «Конёк – Горбунок» для 2-3 классов »


«ЗА КОНЬКОМ-ГОРБУНКОМ ПО ЛЮБИМОЙ СКАЗКЕ»:

игра – викторина по сказке П. Ершова «Конёк – Горбунок»

для 2-3 классов


Цели:


  • познакомить с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом);

  • убедить в том, что «дружба» и «верность» - главные качества русского народа.


Задачи:


  • формировать такие нравственные понятия как «дружба» и «верность»;

  • воспитывать уважение и любовь к русской сказке;

  • развивать оценочную деятельность, направленную на анализ поступков героев сказки.

Оборудование:


  • портрет П.П. Ершова;

  • выставка книг с его сказками;

  • выставка детских рисунков;



6 марта исполняется 200 лет со дня рождения Петра Ершова, автора потрясающей сказки "Конек-Горбунок".

«Теперь этот род сочинений можно мне и оставить»,- заметил А.С. Пушкин вскоре после выхода в свет сказки в стихах «Конёк-горбунок» в 1834г. Её автором был студент философско-юридического факультета Санкт-Петербургского университета П.П. Ершов, который и написал свою сказку под впечатлением пушкинских сказок. В одночасье никому неизвестный девятнадцатилетний студент стал знаменитым на всю Россию литератором. Так появилась весёлая сказка, полная удивительных приключений и сказочных чудес и в то же время очень правдиво отображающая трудности крестьянской жизни. В «Коньке-горбунке», как и в старинных народных сказках, остроумно высмеиваются глупый царь, его завистливые приближённые и жадные слуги, а прославляется смелый, честный крестьянский сын. И написана сказка русским народным языком, ярким и метким.

Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета в 1836г. он возвращается на родину, в Сибирь. П.П. Ершов поселяется в Тобольске, где когда-то учился в здешней гимназии, а теперь стал работать преподавателем, затем её инспектором и директором. На педагогическом поприще он проявил себя настоящим профессионалом, о чем свидетельствуют отзывы его учеников, среди которых был будущий знаменитый химик Д.И. Менделеев, вспоминавший Ершова с благодарностью и выхлопотавший ему впоследствии пенсию, а также помог в переиздании «Конька-горбунка».

Ершов мечтал о просвещении народов Сибири, но обстоятельства – смерть родных – матери, жены, детей, непонимание гимназического начальства сменяются тягостным чувством одиночества. Среди немногих радостей – гимназический театр. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений – многочисленных стихотворений, поэм, рассказов, эпиграмм – не удалось даже приблизиться к славе «Конька-горбунка».

В 1869 году в возрасте 54 лет П.П. Ершов умер. На старом кладбище в Тобольске стоит памятник с примечательной надписью – «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк – горбунок». Можно ли более высоко оценить то, что создано поэтом!

Секрет людской любви к сказке – в её глубокой народной сути, будь то речь или поступки, быт или нравы героев. Давайте и мы пройдём вместе с вами путём сказочных героев «Конька – Горбунка» и откроем для себя секреты русской жизни.


Вопросы викторины:

  1. Сколько братьев было у Ивана и как их звали? / Два. Данила и Гаврила/

  2. Чем занимались Иван с братьями?/ Сеяли и продавали пшеницу/

  3. Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? /Один закопался в сене, а другой « ходил дозором у соседки под забором»/

  4. Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? /Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу/

  5. Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? /Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица/

  6. Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев, укравших у Ивана коней/

  7. Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? /Перо Жар-птицы/

  8. Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы? /Много непокою принесёт оно с собою/

  9. Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку спрятал/

  10. Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/

  11. Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? /Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались/

  12. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана/

  13. Какое первое задание царь дал Ивану? /Поймать жар-птицу/

  14. Где Иван ловил Жар-птицу? /На горе из серебра/

  15. Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки? /Под корыто, наполненное зерном с вином/

  16. Какое второе задание дал царь Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/

  17. Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? /На океяне; два раза/

  18. На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? /На шлюпке; на гуслях/

  19. Чем Иван заманил Царь-девицу? /Золотым шатром с угощением/

  20. Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? /Уснул/

  21. Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями и камнями/

  22. Какое третье задание царь дал Ивану? /Достать перстень Царь-девицы со дна океана/

  23. Кто помог Ивану найти перстень на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/

  24. Кто были родственники Царь-девицы? /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/

  25. За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? /За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей /

  26. Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? /Дать свободу кораблям/

  27. Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? /Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде /

  28. Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул/

  29. Что стало с царём и с Иваном? /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/

  30. Как вы считаете, каков главный смысл сказки Ершова? ( Дружба и верность.)


Подведение итогов викторины. Награждение победителей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вахлакова Татьяна Федоровна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства