kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Взятка – средство «легкого» решения вопроса или преступление?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа-презентация  с детьми направлена на воспитание ценностных установок и формирование гражданской позиции в отношении коррупции 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Взятка – средство «легкого» решения вопроса или преступление?»»

Тема: «Взятка – средство «легкого» решения вопроса или преступление?»

Цель: воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.

Задачи: формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества; способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных; коррекция мышления; воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.

Форма проведения: беседа в игровой форме.

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Оборудование: мультимидийное оборудование.


Ход беседы:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Беседа по теме.

- Ребята, прежде чем определить тему нашей беседы, прочитайте, что написано на экране (Слайд 1)(Честный человек)

- Это какой человек? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем говорить о честности и взяточнистве, о коррупции, о том, какой вред приносит коррупция государству и человеку и о том, как мы можем бороться с ней.

- Как вы думаете, что такое взятка? (Ответы детей) (Слайд 2)

Согласно определению, сформулированному в словаре С. И. Ожегова, взятка это – деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп или оплата караемых законом действий.

Какой может быть взятка? (Ответы детей) (Слайд 3)

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

  • Чем отличается взятка от подарка? (Ответы детей) (Слайд 4)

Взятка дается за услугу с использованием служебного положения.

Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.

 Как называется человек, берущий взятку? (Ответы детей) (Взяточник)

- Ребята, как вы думаете, всегда ли человек дающий взятку делает это сам? (Ответы детей)
Взятка через посредника.

Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, которые рассматриваются УК РФ как пособники преступления.

Почему люди дают взятки? (Ответы детей) (Слайд 5)

- Почему люди берут взятки? (Ответы детей)

 Что же такое взяточничество? (Ответы детей) (Слайд 6)
 Взяточничество - получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица.

Прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках
Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос.
Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился не ахти, кое - как,
Но в ВУЗ ему позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез.
А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон.
А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт.
На снимок больного доктор послал,
А там никого - тишина.
-Придёте вечером,- ему говорит
В стерильном халате сестра.
-Ах, как же, на вечер? Я не могу.
Что делать? А время идёт.
Чтоб день не губить, он деньги тайком
В стерильный карман кладёт.
Минута, другая, и снимок готов,
Не надо вечера ждать,
Как видите, просто всё и легко,
Если взятку дать…
Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.

- Ребята, как, по-вашему, взятка – это легкое решение проблемы, или преступление? (Ответы детей)

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: (Слайд 7)

получение взятки (статья 290 УК РФ);

дача взятки (статья 291 УК РФ).

Получение взятки – совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Взяточничество - это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция. (Слайд 8)

-  Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает? (Ответы детей)

Коррупция – это плохое или хорошее явление? (Ответы детей)

Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё.  

Как вы считаете, каковы причины коррупции? (Ответы детей) (Слайд 9)

-жадность;

-аморальность российских чиновников и бизнесменов;

-несовершенство законов;

-низкий уровень правовой культуры и законопослушания;

-низкая зарплата;

  Надо ли бороться с коррупцией? (Ответы детей)

   По всему миру      разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, приняты законы. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии.

    Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам.   
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не было коррупции? (Ответы детей)  (Слайд 10)

-не давать и не брать взяток;

-ужесточить наказания за коррупцию;

-усовершенствовать законы;

-уменьшить количество чиновников;

-повысить зарплату;

-повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией;

-открытость в СМИ;

-воспитание нетерпимости к коррупции в обществе и уважения к закону.

Помните, что при любых обстоятельствах нужно оставаться Человеком, быть честным и добрым, нетерпимым ко злу и насилию, к коррупции. 

  1. Подведение итога.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Взятка – средство «легкого» решения вопроса или преступление?»

Автор: Шеньшина Ирина Викторовна

Дата: 16.12.2025

Номер свидетельства: 679164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства