Сценарий торжественной части выпускного вечера в 9 классе. В данном документе разработана торжественная часть выпускного вечера для 9 класса. Сценарий разработан на двух языках на русском и казахском языке. После вручения свидетельств об окончании 9 класса, проводится развлекательная часть вечера, игра между родителями и выпускниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий 2: Қайрлы кеш,қымбатты ұстаздар, оқушылар, ата-аналар! Бүгінгі біздің тоғызышшы сынып түлектеріміздің мерекесіне қош келдіңіздер!
Ведущий 1:- Незаметно пролетели 9 школьных лет, и пришла пора прощаться с детством. Но есть еще сегодняшний вечер, когда можно заразительно хохотать, шалить и смеяться совсем по-детски.
Ведущий 2: -Бүгінгі кеште 2015 жылдыңтүлектерің қарасы алуға шын жүректен қуаныштымыз.
Илюбай Камила
Мади Жангельды
Потеряхина Радаида
Тарицын Алексей
Хасенова Мейрамгуль
Хусаинов Алдияр
Черняев Павел
(Музыка. Школьные годы чудесные Входят 9-ый класс.)
Ведущий 1:- -Торжественный вечер, посвященный вручению свидетельств об окончании основной школы считается открытым.
(Звучит гимн)
Ведущий 1: - Мы открываем праздник, посвящённый вручению свидетельств об основном общем образовании. Сегодня юноши и девушки 9-го класса получат первый в своей жизни серьёзный документ, который откроет им дорогу в самостоятельную взрослую жизнь.
Ведущий 2:- Негізгі мектепті аяқтауы туралы куәліктерді тапсыру үшін мектеп директоры Калымова Асель Кайратовна ортаға шақырамыз:
Вручение и поздравительное слово директора
Ведущий 1: -9 лет назад вы пришли в школу с широко раскрытыми глазами, ожидая чуда. Вы были подобны чистым белым страницам, на которых ваши учителя писали свой текст, создавали человека. Девять лет назад первый звонок собрал вас вместе в нашей школе и позвал в дорогу. Дорога была нелегкой, с ухабами, резкими поворотами, можно сказать "гонки на выживание".
За эти годы у вас было 12000 уроков, более 120 учебников, а в них – более 25000 страниц. Для вас прозвенело 25000 звонков, а сегодня некоторые из вас прощаются с родной школой. Самое страшное испытание в этом году - экзамены. Мы начали готовиться к ним с первого сентября! Учителя сделали все возможное и невозможное для того, чтобы вы научились чему-нибудь и как-нибудь. Самой популярной формой подготовки к экзамену было тестирование. Давайте вспомним некоторые тесты!
Ведущий 2:По ЛИТЕРАТУРЕ: Укажите правильный вариант ответа:
1. Грибоедов написал поэму "Горе... а) от ума; б) луковое; в) от изжоги; г) от нечего делать 2. Поэму-роман "Мертвые души" написал: а) Гоголь б) Гегель; в) Цигель; г) Ай-лю-лю.
Ведущий 1: Как в каждом государстве есть правитель, Так в каждом классе — свой руководитель. Она была вам классной мамой. Любимой самой. Доброй самой. Родные, милые учителя! Всегда в делах, всегда в заботах, они заставляли вас не зря «Мозгами шевелить», работать! Педагоги все прекрасны, Каждый чем-то да хорош. Только лучше ваших классных - Не старайся, не найдёшь!
Ведущий 2: Қымбатты түлектер! Сендердің сәтті-сәтсіз күндерде жандарыңнан ылғи табалған жан достарың, сендердің сынып жетекшілерің Подгорнова Марина Владимировна и Загребина Галина Александолвна.
Выступление первого учителя и классного руководителя.
Ведущий 1: Родители! И сердцем, и душой, Мы любим Вас, и мы гордимся Вами! И нашу благодарность вам за всё Наверное, не выразить словами. Мы любим Вас за ласку, за тепло, За то, что нас заботой окружили, И всё свое здоровье и покой На жертвенный алтарь вы положили.
- Уважаемые родители! Сегодняшнее торжество – огромное событие в Вашей жизни: это итог долгих и трудных 9-ти школьных лет, пройденных вами вместе, рука об руку, с вашим ребенком.
Радость открытий и горечь ошибок, счастье дружбы и тревоги первой любви - все пережито Вашими родительскими сердцами.
Что же! Ваши хлопоты и заботы принесли достойные плоды: посмотрите какими красивыми, умными, добрыми выросли Ваши дети. И как бы ни сложилась их судьба, где бы они не оказались, пусть, для них Ваш родительский дом останется началом начал.
Нет ничего на свете прекрасней и сильней родительской любви. С чем сравнить ее? Может, с песней. Что поют на заре соловьи? Родители - это первые воспитатели и учителя своего ребенка. Родители - это самые верные и самые надежные ваши друзья. Дорогие ребята, больше и чаще советуйтесь с родителями и никогда не огорчайте их. Слово вашим родителям.
Ведущий 2: Келесі сөз кезегі түлектердің ата- аналарына беріленді.
Сегодня грустный день у нас, Нас вальс кружит в последний раз. И мы печалимся о том, Что покидаем школьный дом. Где детство, юность наши шли, Где мы мужали и росли, Учились, радовались, пели, Лентяйничали и в окно смотрели. С ошибками диктант писали, Со шпорами зачёт сдавали. Учителя от нас стонали, Со скрипом «тройки» выставляли.
И хоть учителей любили, Но за спиной порой бранили За то, что мучили подчас, Эйнштейнов делая из нас.
Теперь всё это позади, А сколько будет впереди Трудов, исканий и забот? И нам, конечно, повезёт!
Мечты все наши сбудутся, А школа не забудется. И наши школьные года Мы не забудем никогда.
*******
Спасибо, родители, за вашу заботу, За то, что терпели проказы в субботу, За то, что собрания родителей не пропускали, Следили за тем, чтоб дз выполняли.
Сегодня ведь праздник не только детей, Всё это заслуга отцов, матерей – Ведь вместе мы дружно задачки решали, Контурную карту семьёй рисовали.
Сегодня и вы виновники чуда, И вам поздравления идут отовсюду. Спасибо за то, что детей воспитали, Спасибо за то, что свободу им дали.
*********
Дорогие родители!
Мы уже подросли,
И года наши школьные очень быстро прошли.
Было с нами немало вам забот и хлопот,
И из школы уходим мы с вами в новый поход,
Просим благословения, как велось испокон,
Дорогие родители, наш вам низкий поклон!
Развлекательная часть выпускного вечера Конкурс 1. Детство – время золотое Проверим — помнят ли не родители те времена. И как хорошо усвоили тот урок их дети. У нас две команды – дети и родители. Мы будем задавать вопросы по очереди, а вы отвечайте, только быстро. Начнем с команды выпускников девятого класса. • Золушкин башмачок – простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный) • У Колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, т. к. у него нет шеи) • Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.) • Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина — девочка с голубыми волосами) • “Зимой и летом одним цветом” – это заяц или волк? (Это елка) • Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку) • Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Денежку нашла, а самовар потом на базаре купила) • Котенок Гав гавкает или тявкает? (Он мяукает) • Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Нет т.к. он совсем из другой сказки) • Кого водила на веревочке Шапокляк кошку или собачку? (Крыску Лариску) Конкурс 2. Экзамен по литературе Проведем небольшой экзамен по литературе. Пусть у нас будут все те же команды,учеников и родителей. Посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки. Отвечать по очереди. • Он красен платежом. (Долг.) • Праздник, не являющийся круглогодичным для кота. (Масленица.) • Приходит во время еды. (Аппетит.) • Не укусишь, несмотря на близость местонахождения. (Локоть.) • Тихое место обитания нечистой силы. (Омут.) • Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей.) • Если своя, то не тянет. (Ноша.) • Его невозможно накинуть на всякий роток. (Платок.) • Порядковый номер блина, получившегося комом? (Первый.) • Всему голова. (Хлеб.) • Куда не рекомендуется ходить со своим уставом? (В чужой монастырь.) • Путеводитель до Киева. (Язык.) • Им нельзя испортить кашу. (Масло.) • Знающий свой шесток. (Сверчок.) • Любитель кататься в масле. (Сыр.) • То, что хвалит каждый кулик, если оно свое. (Болото.) • Они падают близко от дерева, на котором росли. (Яблоки.) • После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка.) • Для нее всегда хомут найдется. (Шея.) • Мудрое время суток. (Утро.) Молодцы, отлично справились. А теперь чуть по-сложнее задание. В какой пословице говорится о том, что получение на уроках большой дозы информации и добросовестное усвоение ее чреваты ускорением развития процесса приближения биологической смерти? (Много будешь знать, скоро состаришься.) Какую пословицу оспаривает учитель, когда отказ ученика отвечать у доски не квалифицируется им как эквивалент драгоценного металла? (Молчание — золото.) Какая пословица опровергает истинность научных сведений, изложенных в школьном учебнике физики о том, что при механическом перемещении тела его скорость и пройденный путь являются величинами прямо пропорциональными? (Тише едешь— дальше будешь.) Какая пословица отражает следующую закономерность развертывания оценочных суждений о новеньком ученике: когда он сидит на первом уроке, позитивное мнение о нем учителей и одноклассников может сложиться исключительно благодаря благосклонной оценке его гардероба, а когда он идет к своей парте после ответа у доски,приоритеты в оценке личности смещаются на учет его коэффициента интеллекта (Ай-Кью)? (Встречают по одежке, а провожают по уму.) А мы продолжим наш шуточный экзамен. Постарайтесь угадать как можно больше песен и стихов, спрятанных в перевертыши. Пример: “А на их улице нет пары пацанов” — это строчка из песни “А у нас во дворе есть девчонка одна”. • Весна! Рабочий, пригорюнясь, под танком старит целину. (Зима.Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь). • Несчастные минуты засекают. (Счастливые часов не наблюдают.) • Есть поэма радостнее в темноте. (Нет повести печальнее на свете.) • Ты убираешь в узкий рукав оригинал душевного балласта (Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза). • Все что мне по барабану, все что тебе по барабану – все уже закончилось, закончилось.. (Все что тебя касается, все что меня касается, все только начинается, начинается.) • День, комната, колпак, пивная. (Ночь, улица, фонарь, аптека.) • Затылок об затылок затылка не слыхать. (Лицом к лицу лица не увидать.) • Подорожник я твой зазеленевший. (Клен ты мой опавший.) • Гаснет всем известная луна. (Светит незнакомая звезда.) • Мужчина который слушает. (Женщина которая поет.)
Конкурс 3. Шуточные гадания для выпускников Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями. — Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться! — Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все. — Тебя ждет настоящее счастье. — Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь). — Ты получишь САМОЕ высшее образование. — Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь. — Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой. — На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом… — Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого. — Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы. — Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами. — Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала. — В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания! — Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента. — У тебя будет самая редкая профессия. — Твое лицо мы увидим на обложке Forbes. — Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки. — Твои знания помогут спасти жизнь многим людям. — Ты подаришь миру новый вид искусства. — Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии. — Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта! — Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности. — Твои дети придут учиться в эту школу. — Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.
Конкурс 4. Для выпускников 1 команда 1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (плюс) 2. Имена людей и клички животных пишутся с …? (большой буквы) 3. Земной шар величиной с мяч? (глобус) 4. В конце повествовательного предложения ставится …? (точка) 5. Пифагоровы штаны …? (на все стороны равны) 6. Место, куда не пойдет умный. (гора) 7. Единица строения организма, шахматной доски и тетради. (клетка) 8. Геометрическая фигура на бампере автомобиля «Рено». (ромб) 9. Слоги «жи-ши» надо писать с буквой … («и») 10. Выправленный ромб. (квадрат) 11. Угол падения равен … (углу отражения) 12. В середине каждого цветка есть пестик и … (тычинки) 13. Как называются литературные произведения?
13а. Задушил жену Отелло, Кровь уж очень горяча. А чего ж она хотела От такого басмача?
13б. Оскорбил Онегин Таню, Сократил Володе век… Ну его, поганца, в баню! Явно лишний человек! 2 команда предлагаю вам попробовать литературно перевести на русский «Детские стихи-хайку из страны восходящего солнца».
1. Жили у старой женщины Две рыбы фугу. Одна белая, другая серая — две веселых рыбы.
2. Сын серого козла жил у старой женщины. В бамбуковую рощу ушел пастись. Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.
3. Вышел из тумана Месяц с лицом самурая. Обнажил меч из кармана кимоно.
4. Братья Эникэ и Беникэ Лакомились суши. Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.
5. Пожилая женщина Сеет горох на склоне Фудзи. Ох.
6. Кошка скончалась. Мех уж не тот на хвосте. Помалкивай или отведай.
13. Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней. Тили-тили-рисовая похлебка, Будущий муж и жена.
14. Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом — Обманули неумного человека На четыре кулака.
15. Строг этикет самурая: Кто ругательным словом обзывается, Тот сам называется так.
16. Невозмутимости учит дзенская мудрость: Обидные слова, что говоришь ты про меня — На себя переводишь.
17. Внимательно вглядись в траву — Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца. Ай да лягушка.
18. Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан — Видел ли дальние реки? Пил ли горячийсакэ?
19. Ить, ни, сан, си, го — беспечен гуляющий заяц. Попал под удары охотничихнунчак. Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.
20. Игривая летняя муха Села на варенье из сакуры. Вот и закончилась хайку.
Ведущий 1: - Торжественная часть праздника подходит к концу.
Время! Хотим мы этого или не хотим, независимо от наших достоинств и недостатков, независимо от нашего возраста или наших устремлений, делится на три части: прошлое, настоящее, будущее. Прошлое 9 лет учебы в школе, занятия в спортивных, музыкальных и художественных школах, в различных кружках. Настоящее – вот оно – первый аттестат: у кого с “5” и “4”, у кого с “4” и “3”, у кого с одними тройками, то есть каждому – по способностям. Будущее – аттестат зрелости, который можно получить в школе, техникуме, училище, а можно и не получить вообще. От каждого – по способностям и силе воли. И напоследок небольшое пожелание от меня.
У одного старика спросили, почему у него такой счастливый вид, может быть, у него есть чудесный секрет? - Нет, - ответил он, - Всё очень просто. Просыпаясь утром, у меня есть только две возможности: быть счастливым или не быть им. Я выбираю первую, вот и всё!
Хотите быть счастливыми? Будьте ими.
Ведущий 2: Міне, бүгінгі кешіміз де өз мәресіне жетті. Сендерге айтылған жылы- жыл лебіздер мен тілектер орындала берсін. Ересек өмірде жалған мен тас жүректілік, қатыгездік пен жауыздық бар екенін ұмытпаңдар. Өмірлік киыншылықтардан моыңсынбай, жеңілдің үстшмен, ауырдың астымен өтулеріңе тілектеспіз. Қош сау болыңдар! Бақытты болыңдар қымбатты жас түлуктер!