kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Выдающиеся люди Амвросиевки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвященнное 90 летию Амвросиевского района. Содержит не только исторические сведения, но и материал о современном городе, знакомит с учениками, которыми гордится школа. Воспитует патриотическое отношение к Родине на примере истории родного города, гордость и любовь к своей земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Выдающиеся люди Амвросиевки" »

Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 4

Амвросиевского района ДНР



Классный час


«Выдающиеся люди Амвросиевки»





















Подготовила и провела

учитель начальных классов

Голосиенко Е.А.





г.Амвросиевка



Выдающиеся люди Амвросиевки

Цель:

  1. Воспитание патриотического отношения к Родине на примере истории родного города.

  2. Бережное отношение к родному городу, изучение его достопримечательностей – увидеть и полюбить красоту своего города.

  3. Прививать коммуникативные навыки (общение, обмен информацией, взаимопонимание).

Ход классного часа


Учитель: Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же он неразрывно связан со своей Родиной – местом, где родился и вырос.

- Наш город-это маленькая частица нашей Родины.

- Как называется город, в котором мы живем?

Помните слова Пушкина:

Ой вы гости, господа

Долго ль ехали, куда?

Ладно за морем иль худо

И какое в свете чудо?

- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в интересное виртуальное путешествие по нашему любимому городу.

- Итак! Поехали!

Первая станция «Историческая»

Учитель: История города Амвросиевка глубока, интересна и познавательна. О ней нам поведают 2 пассажира нашего экспресса.


Герб города Амвросиевка

Щит французский, скошен справа красным и зелёным цветами. Красный цвет символизирует добычу глины и изготовления из этой глины черепицы и кирпича. Зелёный цвет символизирует богатство местной природы.

Справа расположена узкая перевязь, компонованная чёрным цветом и серебром. Перевязь символизирует железную дорогу, благодаря строительству которой был основан город Амвросиевка. Слева перевязь сопровождает ручное рубило натуральных цветов. Это изображение рубила, найденного в окрестностях города на Амвросиевской стоянке и символ заселения этой территории с древних времён. Лист шифера символизирует цементное производство и изготовление строительных материалов, которое доминирует в промышленности города.

Сверху щит венчает серебряная городская корона с тремя зубцами, которая показывает, что город районный центр. По бокам щит обрамляют справа сосновая ветвь, а слева ветвь цветущей сирени. Сирень в обрамлении показывает, что в городе произрастает много кустов этого растения. Сосна в обрамлении показывает, что рядом с городом есть сосновый заказник. Ветви, обрамляющие щит перевиты красной лентой. На ленте внизу надпись с названием города «Амвросиевка» выполненная золотыми буквами.

Щит увенчан серебряной городской трёхзубчатой короной. По сторонам щит обрамлён справа и слева цветущими ветвями сирени. Ветви перевиты красной лентой с надписью в её нижней части золотыми литерами "АМВРОСИЕВКА".



Новый герб Амвросиевки

История города Амвросиевка начинается с появления в 1869 году пристанционного посёлка при строительстве Курско-Харьковской железной дороги. На гербе это показано в виде положенных накрест топора и якоря. Само же название города происходит от донского старшины Амвросия Гавриловича Луковкина, основавшему в 1777 году хутор. Эта страничка истории, давшая городу имя, запечатлена на гербе в виде одного из символов казачества - золотой подковы на зелёном поле.

Немаловажное значение в развитии города имели и цементные заводы, работающие на местном сырье. Появление этих предприятий способствовало появлению новых рабочих мест и росту населения. Сложенная из серебряных кирпичей пирамида на гербе как раз и показывает повышение населения и развитие города. Герб показывает не только то, что у города Амвросиевка есть прошлое, но что, главное, у него есть и будущее.

Герб украшен короной и цветущей сиренью - символом весны и процветания.

За всем, чего достиг город, стоят его люди. Именно жители города создавали и продолжают создавать историю Амвросиевки. Это строители, работники цемзавода, медики, учителя, предприниматели и подрастающая молодежь.

Амвросиевка – это не просто точка на карте Донецкого края, это частица нашей великой Родины.


Учитель: Молодцы, ребята!

- Продолжаем путешествие

Вторая станция «Угадайка»

Учитель: Ребята, в нашем городе много интересных мест.

- А на сколько хорошо вы знаете наш город мы сейчас посмотрим.

- Ваша задача: по фотографиям узнать памятные места города.

1. – Что за здание?

- Где находится?

ДК - культурный центр города, здесь проходят праздники, сюда приезжают артисты.

2.Это спортивная школа.

- Самое важное для человека здоровье именно в этих зданиях люди укрепляют его, занимаются спортом. Ученики нашей школы тоже посещают бассейн и оздоровительный комплекс.

- Кто из вас был в бассейне? (Расскажи нам об этом)

- Рядом с каким зданием находится? (Новый торговый центр «Кристалл»)


3. Это кинотеатр «Победа».

4. – А это что за здание?

Это здание администрации, здесь располагается кабинет главы города.

- А кто глава города?

- Так же в этом здании проходят заседания , на которых решают важнейшие для города вопросы.


5. А как вы думаете, что это за здание?

- Да, ребята, это наша школа, которая приняла вас в свои стены. В этом здании начинали учиться ваши бабушки и дедушки. У многих из вас мамы и папы тоже учились в нашей школе.

- У кого из вас родители учились в нашей школе?

- Посмотри, какой стала наша школа сейчас. Бывшие ученики посадили деревья, и теперь она утопает в зелени.

- Ребята, вспомните, а сколько прекрасных клумб летом возле нашей школы, и это заслуга наших старшеклассников. И мы с вами тоже принимаем участие в благоустройстве школы.

Учитель: Наше путешествие продолжается.

Поехали!

Следующая станция «Поэтическая»

Чтобы в пути нам не было скучно, давайте вспомним стихотворения наших местных поэтов о нашем родном городе.


Тополиной аллеей пройду,

Улыбнусь незнакомым друзьям,

И в счастливые дни, и в беду,

Я тебе свое сердце отдам.


Городов миллион на земле,

В каждом городе чей-нибудь дом.

Но дороже мне всех и родней

Город мой, он ведь сердцу милей.


Оживленье в центре с утра –

Пропуская потоки машин,

Дружно в школу спешит детвора

И идут в детский сад малыши.


Ждет рабочих цементный завод,

И строители строят свой дом.

Не по дням, по часам он растет –

Пусть и дальше наш город цветет.



Друзья, люблю я город свой!

По праву им горжусь.

На город свой на трудовой

Никак не нагляжусь.


Завод и фабрики вокруг,

Сады и школы в нем.

Приложен труд умелых рук,

Чтоб краше стал наш дом


Город жизни моей, мой родной,

Крепко связано сердце с тобой,

Сколько лет мы шагаем вдвоем!

Ты навек стал моею судьбой



Мне жить с тобой всегда мечтой единой,

Куда б ни завела судьба меня.

Вернусь к тебе под шепот тополиный

И постою у вечного огня….


Там у яблонь цветущих

Песня тихо звучит,

На кварталах растущих

Детство смехом звенит.


Следующая станция «Знаменитостей».

Многие наши земляки прославили наш город.

Среди Героев Советского Союза — 9 уроженцев Амвросиевского района А.В. Балабаев, В.И. Вощенко, В.В. Есауленко, АИ. Ивашко, С.А Титовка, Е.П. Шаповалов, М.В. Симонов, В.И. Ломакин, АК. Чернышов.

Александр Кондратьевич Чернышов — первый среди наших земляков, кому было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Родился он в 1912 году в селе Мокроеланчик, здесь закончил школу и был призван в 1934 году в Красную Армию. К началу советско-финляндской войны он уже был опытным, закаленным бойцом. Считался самым метким в полку стрелком.


Евгений Петрович Шаповалов — кадровый офицер Советской Армии, один из первых комсомольцев Амвросиевки. Генерал-майор танковых войск был удостоен звание Героя Советского Союза за умело проведенные воинские операции при освобождении от фашизма стран Восточной Европы.


17 апреля 1944 года группа смельчаков из 10 человек, в которой были пулеметчик В.Ломакин и автоматчик В.Балабаев, ночью переправились на правый берег и захватили господствующую высоту. 36 часов продолжался бой за нее. Солдаты отбили 17 контратак противника и удержали плацдарм до подхода подкрепления. В критический момент Василий Ломакин подорвал себя и окруживших его гитлеровцев гранатой. Александр Балабаев был ранен, но, не выпуская из рук автомат, продолжал поливать свинцовым огнем идущих на штурм немцев. Он умер от ран уже в госпитале


В битве за Днепр отличились еще два земляка — уроженец Амвросиевки В.И. Вощенко и уроженец пос. Кутейниково А.И. Ивашко.

После войны Александр Иванович Ивашко проживал в Амвросиевке. Умер в 1990 году.


Лейтенанту В.В. Есауленко достались только самые горькие дни войны — отступление. Он лично взорвал 3 вражеских дота, уничтожил десятки немецких солдат и офицеров. Высокое звание Героя боевому офицеру было присвоено посмертно. Его имя навечно занесено в списки воинской части.


Уроженец поселка Кутейниково Михаил Васильевич Симонов был одним из первых в стране летчиков. Он участник всех решающих сражений.


Сергей Титовка с детства мечтал стать летчиком. С первых дней войны командир звена совершил 48 боевых вылетов. В 19 воздушных боях сбил 4 вражеских самолета.

В своем последнем бою под Ленинградом, когда израсходовался боекомплект и на исходе было горючее, он таранил вражеский истребитель.


Но не только взрослые прославляли наш город, но и дети тоже. У нас в школе учаться наши современные знаменитости. Они сами немного расскажут о себе.


































































































Рефлексия:

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам запомнилось, показалось особенно интересным?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Выдающиеся люди Амвросиевки"

Автор: Голосиенко Елена Александровна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства