Просмотр содержимого документа
«Времена года в классической музыке. П.И.Чайковский»
«Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский»
(К 200-летию П. И. Чайковского)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Итак, мы отправляемся в волшебный мир музыки Петра Ильича Чайковского.
Ведущий: «Времена года» - одно из его самых знаменитых произведений. Слушая эту музыку, невольно вспоминаешь стихи Александра Сергеевича Пушкина:
Ученик:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Ученик:
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Ведущий:
О каком времени года идет речь? (Весна)
Встречайте «Пробуждение подснежников»
(звучит музыка «Апрель»)
Воспитанники детского сада исполняют танец подснежников
Ученик:
А это время года Пушкин не очень жаловал…
Ученик:
Румяной зарею
Покрылся восток.
В селе, за рекою,
Потух огонек.
Росой окропились
Цветы на полях.
Стада пробудились
На мягких лугах.
Ученик:
Седые поляны
Плывут к облакам,
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Проснулися люди,
Спешат на поля,
Явилося солнце,
Ликует земля.
Ведущий:
О чем это? (Лето). Правильно, и ещё: «Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, не комары да мухи!»
(Звучит музыка «Июль. Песня косаря»)
Ведущий: А после тяжелой работы любили поиграть
(проводится «Игра с платком»)
Ведущий:
И снова А. С. Пушкин
Ученик:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущий:
О каком времени года идет речь? (Осень)
Дети исполняют танец с листьями (музыка «Октябрь»)
Ведущий:
Пришло время поиграть. Подул ветер и засыпал нас листьями. Собирайте их и несите гостям.
(Гости получают букеты)
Ученик:
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Ученик:
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Ведущий:
Это уже о любимой нами зиме. Наш зимний подарок танец-инсценировка (звучитмузыка «Декабрь. Святки»)
Девочки-снежинки водят хоровод, мальчики в костюмах зайцев оборачивают все в игру «Снежки» с гостями праздника)
За подготовленными столами дети делают поделки-фантазии, навеянные музыкой П. И. Чайковского
Звучит музыка Чайковского. По окончании практической работы оформляется выставка детских работ.
Ведущий: (обращаясь к гостям)
Большое спасибо вам за то, что вы пришли к нам на праздник и мы все вместе провели интересный праздник!