kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Время года-зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое занятие предназначено для учащихся среднего звена. Занятие интегрированное, проводится воспитателем коррекционной школы VIII вида совместно с логопедом. Занятие заключается в обобщении знаний о зимнем новогоднем празднике и о времени года зима. В данном занятии даны задания и упражнения на развитие мелкой моторики, тактильное восприятие и логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Время года-зима»


Тема занятия: «Новогодний праздник»

Цели: - Обобщить и систематизировать знания о зимнем Новогоднем празднике, и о времени года зима.

- Расширять и активизировать словарь.

- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, логическое мышление.

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование. Елка с картинками; две еловые лапы (живая и искусственная); листы на каждого ребенка с изображением узора; фломастеры, клубок ниток.


Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, мы рады видеть вас на этом занятии и надеемся, что время пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

Послушайте стихотворение Р.А. Кудашевой «Зимняя сказка»

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается;

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом – иголочкой

И стучится к нам во двор с свежей елочкой.

- Вы, наверное, догадались, что речь на нашем занятии пойдет о приближающемся празднике Новый год. И о том, в какое радостное и веселое время года он бывает.

Логопед: - Дети, отгадайте ребус. Что за слово такое? Как его отгадать? (открывает закрытый ребус на доске)

Дети: - Зима.

Релаксационное упражнение.

Логопед: - Посмотрите в окно, у нас на самом деле зима. А теперь закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу, и на вас летят и падают легкие, пушистые снежинки и вы вместе с ними, кружитесь в снежном вихре танца. И вы никогда не найдете среди них двух одинаковых снежинок. Они все разные, непохожие друг на друга.

Откройте глаза. Посмотрите.

Вся пушистая, в иголках

И зовут эту гостью (Елка)

На столе стоит искусственная елка.

Воспитатель: - Скоро Новый год. И какой же праздник, без этой красавицы.

- Скажите, пожалуйста, какой год у нас заканчивается?

Дети: - 2013. И наступает 2014.

Воспитатель: Каждый год, мы этот праздник отмечаем 1- го января. По указу великого императора Петра I. А это было в 1700 году (более 300-х лет назад). В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было по дворам стрелять из пушек и пускать ракеты. А еще в честь праздника, Петр I приказал украсить все дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями.

Логопед: И сейчас мы будем украшать елочку снежинками.

Игра «Укрась елочку» (подбор однокоренных слов).

Я вам буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег». От этого слова произошло и много других слов. И каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.

1. Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

2. С неба все скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)

3. На поселки, на лужок

Все снижается… (снежок)

4. Вот веселье для ребят –

Все сильнее… (снегопад)

5. Все бегут вперегонки

Все хотят играть в… (снежки)

6. Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - … (снегурка)

8. На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

С каждым добавленным словом, дети укрывают елочку бумажной снежинкой.

Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним какими «снежными» словами мы ее укрывали.

Воспитатель: - Пожалуй, самым главным героем новогоднего праздника является она – украшенная елка. А откуда же взялась традиция украшать ее? Давным-давно, в самые древние времена, люди свято верили в магическую силу деревьев. Они полагали, что в их ветвях прячутся духи, причем и добрые и злые. Для того, чтобы задобрить духов, люди начали украшать ветви деревьев.

Ель для многих древних людей представляла собой символ долголетия, вечной молодости (недаром у нее вечнозеленая хвоя).

Традиция украшать ветви ели различными подарками зародился в Германии, затем распространился на другие европейские страны. Украшали елочку фруктами (в основном, яблоками и грушами), орехами и, безусловно, свечами.

Логопед: - Сейчас мы поиграем. Перед вами ветки ели: живая и искусственная. Определите, какая настоящая, а какая нет.

Игра «Еловая лапа».

Закрыв глаза, дети выставляют ладони вперед. Логопед проводит веткой ели по их ладоням, и они отгадывают, какая веточка – живая или нет.

Воспитатель: Ребята, скажите, а без кого еще на ваш взгляд, невозможно представить Новый год?

Дети: - Без Деда Мороза.

Воспитатель: - Все знают кто такой Дед Мороз. Он живет и работает в красивейшем месте Вологодской области, в городе Великий Устюг.

- Сейчас давайте поиграем в игру «Опиши Деда Мороза». Представьте, что вам нужно объяснить иностранцу, который очень хорошо говорит по-русски, но о дедушке Морозе не имеет никакого представления.

План ответа. Укажи возраст, опиши характер, одежду, транспортное средство на котором передвигается Дед Мороз и основное его занятие.

- Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: - Ребята, перед вами узор волшебный от дедушки Мороза. Вам нужно его дорисовать. У каждого ребенка на столе лист с недорисованным узором веточки ели.

Воспитатель: - Ребята, а какой для вас Новый год? Какой он по характеру? Попробуйте дать определение.

Дети: - Веселый, радостный, волшебный, любимый, сказочный, добрый, щедрый, семейный.

Воспитатель: - Скажите, как вы дома с семьей встречаете Новый год?

Логопед: - А давайте поиграем в игру «Зимушка - зима». Вы можете играть в нее вместе со своей семьей, с братьями и сестрами, и весело проводить время.

Физкультминутка. Игра «Зимушка – зима».

Морозы трескучие, снега сыпучие,

Ветра завьюжные, метели дружные.

(из песни «Зимушка – зима»).

Воспитатель: - Новогодний праздник – это чудесное время, время надежд и исполнения желаний. Люди друг другу дарят подарки, что – то желают.

Игра « Я и другие».

Логопед: - Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. В школе вы проводите целый день, радуетесь и огорчаетесь, здесь вы живете, здесь ваши друзья. Придумайте пожелания или ласковые слова в канун Нового года и скажите их друг другу, при этом передавая клубок шерстяных ниток.

(когда клубок возвращается к логопеду, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя, как тесно они связаны друг с другом).

- Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Давайте не будем никогда ссориться и поможем друг другу стать лучше в наступающем Новом году.

Воспитатель: - Спасибо вам. Что сегодня для вас было самым интересным? Какое задание или упражнение запомнилось больше всех?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Время года-зима

Автор: Шкурбанова Наталья Сергеевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства