kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательные технологии К. Роджерса через семейное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда вы вырастите, то каждый из вас создаст свою семью и какая это будет семья: дружная, крепкая зависит только от вас, от того какой вы её себе представляете. Какими вы будете в семье добрыми или злыми, эгоистичными или понимающими. Будет ли рядом с вами тепло?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные технологии К. Роджерса через семейное воспитание»

Тема: «Воспитательные технологии К. Роджерса через семейное воспитание».


Цель: 1. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.

3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.

Оборудование: детские рисунки, указка.

Вводное слово.

Когда вы вырастите, то каждый из вас создаст свою семью и какая это будет семья: дружная, крепкая зависит только от вас, от того какой вы её себе представляете. Какими вы будете в семье добрыми или злыми, эгоистичными или понимающими. Будет ли рядом с вами тепло?

Беседа.

-Назовите, пожалуйста, членов семьи.

-Какая семья считается полной, а какая не полной?

-Будет ли семья считаться полной, если с мамой и детьми вместо папы живёт бабушка?

-Скажите, пожалуйста, какая семья счастливее полная или не полная?


Игра: «Продолжи предложение».

Сейчас вы мне расскажете, какими должны быть отношения в семье.

Закончите предложения:

В семье должны царить …….

(уважение, любовь, мир, покой, добро, взаимопонимание)

Ситуации:

1 ситуация

На нашем занятии мы с вами будем моделировать ситуации, которые могут произойти в любой семье. В будущем каждый из вас, конечно же, станет папой. А вот для того чтобы вам были понятны заботы мамы надо хотя бы иногда представить себя на её месте. И так.

-Кем бы вы хотели быть в нашей семье?

-Папой, мамой, старшим братом, младшим сынишкой?

(дети распределяют роли)

-Подумайте, какие вы мама, папа, брат, сейчас, в данный момент.

-Расскажите о себе, что в вас есть хорошего и плохого? (самость)


-А теперь скажите мне, какими должны быть мама, папа, дети вашей семье?

-Какими вы видите их в идеале? (идеальная самость)

2 ситуация

Мы с вами смоделировали семью, и я предлагаю вам следующую ситуацию:


Конец месяца. Папа принёс домой зарплату. Мама уже заплатила за свет и отопление. Отложили деньги на продукты. И осталась некоторая сумма. У каждого из вас есть своё желание, которое осуществится, если эта сумма будет отдана именно вам. Убедите остальных членов семьи, что ваша покупка нужна в первую очередь.

Мне понятна позиция каждого, но семья не будет дружной крепкой семьёй, если в ней нет взаимопонимания. Кому-то придётся уступить. Пожалуйста, найдите сообща, выход из этой ситуации.

Итог:

Любая проблема в семье, должна решаться мирным путём.


Игра (на общение) «День рождения».

-Назовите самые любимые семейные праздники?

Сегодня мы с вами поговорим о дне рождения. В нашей семье день рождения у мамы и она уже хлопочет по хозяйству: бегает по магазинам, печёт большой торт, чтобы получился настоящий праздник.

-А чем могут ей помочь папа и дети, чтобы мама не была уставшей к началу праздника?

(обсуждения ситуации детьми)

А за что мы любим день рождения?

(Веселый праздник, готовится вкусное угощение, приходят гости, дарят имениннику подарки, готовятся сюрпризы)

Всем нам нравится получать подарки. Но каким должен быть подарок, чтобы он принёс радость имениннику?

Выберите подарок и объясните свой выбор.

День рождения удался на славу!


«Три шага до моей мечты»

Вам хорошо в интернате? Да.

У вас красивая новая одежда, разнообразная пища, замечательные учителя. Но ответьте мне на один вопрос: хотели бы вы, чтобы ваши дети жили в интернате? Нет.

Тогда давайте заглянем с вами в будущее. У каждого из вас есть мечта. Начните свой рассказ, словами: «Когда я стану взрослым, у меня будет»… (что будет?)

Перед каждым из вас лежит много дорог, по которым можно пойти, но мы с вами рассмотрим две.

Вот вы сейчас, беззаботные мальчишки 12 лет. Но как мы выяснили, у многих из вас есть мечта, вы хотите иметь свой дом, свою семью. Давайте пройдем с вами 3 шага по первой дороге, которые вы должны сделать, чтобы осуществить свою мечту.


Что вы уже сейчас можете для этого делать, здесь, в интернате.

( Хорошо учиться, помогать взрослым, хорошо себя вести, хорошо закончить школу). Хороший аттестат и знания, полученные в школе, дают нам возможность…

-Какую возможность?

( Поступить в училище, получить хорошую профессию.)

Что будет после окончания училища?

вы получаете профессию, и возможность устроится на работу, поступить в институт.

Что дает вам работа?

Работа дает вам зарплату, достаток, уверенность в себе. Когда вы твердо встанете на ноги, вы сможете…

-Что сможете?

Создать семью, дом.

Если вы пойдете этой дорогой, достигнете вы своей мечты?


А теперь посмотрим, что получится, если вы будете плохо учиться, нарушать

дисциплину, совершать правонарушения.

-К чему это все может привести? К колонии.

Вспомните письма, которые написали мальчишки, чуть старше вас оказавшиеся в тюрьме, все они пишут, что там очень плохо и, обращаясь к вам, просят не попадать туда.


Колония означает безвозвратно потерянные годы. И ограничивает выбор спутницы жизни, не каждая девушка из хорошей семьи захочет связать свою жизнь с бывшим заключенным.


Ответьте мне, пожалуйста, после тюрьмы или колонии, вы сможете устроиться на хорошую работу? Нет.

Если у вас нет работы, нет заработка.

Вы сможете содержать свою семью? Нет.

У вас нет работы, нет дома, нет семьи.

С чем вы останетесь?

В одиночестве.

Какой дорогой вы решите пойти, первой или второй?

Первой.


Итог:

Ребята, на этом стенде расположены ваши рисунки, на них изображены: дом, семья, ваши мечты и я желаю вам, чтобы эти мечты обязательно осуществились, и ваши дети росли в семьях, которые вы создадите.

Большое спасибо!



Тема: «Моя семья». Оборудование (Рисунки, указка.)

Когда вы вырастите, то каждый из вас создаст свою семью и какая это будет семья: дружная, крепкая зависит только от вас, от того какой вы её себе представляете. Какими вы будете в семье добрыми или злыми, эгоистичными или понимающими. Будет ли рядом с вами тепло?

Беседа: -Назовите, пожалуйста, членов семьи.

-Какая семья считается полной, а какая не полной?

-Будет ли семья считаться полной, если с мамой и детьми вместо папы живёт бабушка?

-Скажите, пожалуйста, какая семья счастливее полная или не полная?

Игра: «Продолжи предложение».

Сейчас вы мне расскажете, какими должны быть отношения в семье.

Закончите предложение: В семье должны царить …….

(уважение, любовь, мир, покой, добро, взаимопонимание)




1 ситуация

На нашем занятии мы с вами смоделируем ситуации, которые могут произойти в любой семье.

В будущем каждый из вас, конечно же, станет папой. А вот для того чтобы вам были понятны заботы мамы надо хотя бы иногда представить себя на её месте. И так.

-Кем бы вы хотели быть в нашей семье?

-Папой, мамой, старшим братом, младшим сынишкой?

(дети распределяют роли)

-Подумайте, какие вы мама, папа, брат, сейчас, в данный момент.

-Расскажите о себе, что в вас есть хорошего и плохого? (самость)


-А теперь скажите мне, какими должны быть мама, папа, дети вашей семье?

-Какими вы видите их в идеале? (идеальная самость)





2 ситуация

Мы с вами смоделировали семью, и я предлагаю вам следующую ситуацию:

Конец месяца. Папа принёс домой зарплату. Мама уже заплатила за свет и отопление. Отложили деньги на продукты. И осталась некоторая сумма. У каждого из вас есть своё желание, которое осуществится, если эта сумма будет отдана именно вам. Убедите остальных членов семьи, что ваша покупка нужна в первую очередь. ( Дети обсуждают ситуацию)


Мне понятна позиция каждого, но семья не будет дружной крепкой семьёй, если в ней нет взаимопонимания. Кому-то придётся уступить. Пожалуйста, сообща найдите, выход из этой ситуации.

Вывод:

Любая проблема в семье, должна решаться мирным путём.






Игра (на общение) «День рождения».

-Назовите самые любимые семейные праздники?

Сегодня мы с вами поговорим о дне рождения. В нашей семье день рождения у мамы и она уже хлопочет по хозяйству: бегает по магазинам, печёт большой торт, чтобы получился настоящий праздник.

-А чем могут ей помочь папа и дети, чтобы мама не была уставшей к началу праздника?

(обсуждения ситуации детьми)

А за что мы любим день рождения?

(Веселый праздник, готовится вкусное угощение, приходят гости, дарят имениннику подарки, готовятся сюрпризы)

Всем нам нравится получать подарки. Но каким должен быть подарок, чтобы он принёс радость имениннику?

Выберите подарок и объясните свой выбор.

День рождения удался на славу!




«Три шага до моей мечты»

Вам хорошо в интернате? Да.

У вас красивая новая одежда, разнообразная пища, замечательные учителя. Но ответьте мне на один вопрос: хотели бы вы, чтобы ваши дети жили в интернате? Нет.

Тогда давайте заглянем с вами в будущее. У каждого из вас есть мечта. Начните свой рассказ, словами: «Когда я стану взрослым, у меня будет»… (что будет?)

Перед каждым из вас лежит много дорог, по которым можно пойти, но мы с вами рассмотрим две. ( Подхожу к телевизору)

(1слайд). Вот вы сейчас, беззаботные мальчишки 12 лет. Но как мы выяснили, у многих из вас есть мечта, вы хотите иметь свой дом, свою семью. (2слайд). Давайте пройдем с вами 3 шага по первой дороге, 3шага которые, вы должны сделать, чтобы осуществить свою мечту.





Что вы уже сейчас можете для этого делать, здесь, в интернате. (Стрелка) (Мяч)

( Хорошо учиться, помогать взрослым, хорошо себя вести, хорошо закончить школу). Хороший аттестат и знания, полученные в школе, дают нам возможность… -Какую возможность?

( Поступить в училище, получить хорошую профессию.) (Училище)

Что будет после окончания училища? (Стрелка) (Мяч)

вы получаете профессию, и возможность устроится на работу, поступить в институт. ( Работа)

Что дает вам работа? (Стрелка) (Мяч)

Работа дает вам зарплату, достаток, уверенность в себе. Когда вы твердо встанете на ноги, вы сможете…

-Что сможете?

Создать семью, дом. (Семья, дом)

Если вы пойдете этой дорогой, достигнете вы своей мечты?




Вторая дорога.

А теперь посмотрим, что получится, если вы будете плохо учиться, нарушать дисциплину, совершать правонарушения.

(Стрелка) (Мяч)

-К чему это все может привести? К колонии. (Колония)

Вспомните письма, которые написали мальчишки, чуть старше вас оказавшиеся в тюрьму, все они пишут, что там очень плохо и, обращаясь к вам, просят не попадать туда.


Колония означает безвозвратно потерянные годы. И ограничивает выбор спутницы жизни, не каждая девушка из хорошей семьи

захочет связать свою жизнь с бывшим заключенным.

(Стрелка) (Мяч)





Ответьте мне, пожалуйста, после тюрьмы или колонии, вы сможете устроиться на хорошую работу? Нет.

(Нет работы) (Стрелка) (Мяч)

Если у вас нет работы, нет заработка.

Вы сможете содержать свою семью? Нет. (Ноль)


У вас нет работы, нет дома, нет семьи.

С чем вы останетесь? В одиночестве. (Одиночество)


Посмотрите на нашу схему и подумайте, какой дорогой вы решите пойти, первой или второй?

Первой.


Итог:

Ребята, на этом стенде расположены ваши рисунки, на них изображены: дом, семья, ваши мечты и я желаю вам, чтобы эти мечты обязательно осуществилась, и ваши дети росли в семьях, которые вы создадите.

Большое спасибо!

Слайды к упражнению «3 шага до моей мечты».


1. (1слайд).

2. (2слайд).

3. (Стрелка) (Мяч)

4. (Училище)

5. (Стрелка) (Мяч)

6. (Работа)

7. (Стрелка) (Мяч)

8. (Семья, дом)

9. (Стрелка) (Мяч)

10. (Колония)

11. (Стрелка) (Мяч)

12. (Нет работы) (Стрелка) (Мяч)

13. (Ноль)

14. (Одиночество)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательные технологии К. Роджерса через семейное воспитание

Автор: Жукова Лариса Сергеевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства