kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие в начальной школе по теме «Когда шалость становится правонарушением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном мероприятии разъясняются понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие в начальной школе по теме «Когда шалость становится правонарушением»»

МОУ «Красненская СОШ им. М.И. Светличной»

социальный педагог Архипова Елена Владимировна

Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе по теме «Когда шалость становится правонарушением»

Описание материала: Это занятие будет полезно учителям начальных классов и социальным педагогам школы.

Цели: 
-  разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство;         - учить противостоять проявлениям бесцельного и безответственного поведения;                

- пропагандировать среди обучающихся  навыки культурного поведения;

- формировать навыки законопослушного гражданина.

Оборудование: карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: обучающиеся делятся на четыре группы.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

Учитель: Все дети любят играть и это очень хорошо, так как во время игр и веселья проявляется фантазия и сообразительность. Но бывает, что дети настолько активны, что начинают баловаться и взрослые пытаются их успокоить словами: «Не баловаться!», «Не шалить!». Как вы думаете, ребята,  почему взрослые так говорят? (ответы детей)


Учитель: Да, не все дети могут играть по правилам и, заигравшись, нечаянно, а то и специально, могут толкнуть товарища, задеть или даже ударить. Кроме того, дети могут сами упасть и повредить ногу или руку.

Сегодня мы с вами узнаем, что такое шалость, правонарушение, хулиганство, в чем их отличие и какая ответственность бывает за правонарушение.


2. Ответы обучающихся на вопросы.

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы или развлечения.

А что такое озорство? (ответы детей)

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

А знаете ли вы, что такое хулиганство? (ответы детей)

Хулиганство – это действие, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

А как вы думаете, чем опасны шалость и озорство? (ответы детей)


3. Работа в группах.

Обсуждение и разбор ситуаций.

Учитель: Ознакомьтесь с предложенными на карточках ситуациями и определите, что это: шалость, озорство или хулиганство.

1. Ваня бросал камни в речку, ему надоело это делать, он увидел проезжающий мимо автомобиль, бросил в него камень и попал в лобовое стекло. Водитель от неожиданности резко затормозил. От удара камнем на лобовом стекле появилась трещина. Хорошо, что больше не проезжали машины, а то могла бы случиться авария. Как вы назовете поступок Вани и почему? (хулиганство)

2. Марина решила подшутить над подругой Машей. Она спрятала ее учебник по литературе и ушла домой. Маша не нашла учебник и поэтому не сделала домашнее задание – не выучила стихотворение. На следующий день из-за этого она не хотела идти в школу, т. к. знала, что получит «два», еще и дома ее поругали за то, что она относится безответственно к своим вещам. Поступок Марины – это… (озорство)

3. Сережа и Игорь гуляли во дворе. У Игоря с собой был баллончик с краской. Он предложил однокласснику раскрасить им входные двери в соседний дом. Ребята подошли к двери и начали ее раскрашивать. Хозяин дома заметил ребят и по телефону вызвал наряд полиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение полиции. Как можно расценить действия ребят? (хулиганство)

4. Дима пригласил несколько одноклассников к себе домой посмотреть фильм. После просмотра, мальчики решили поиграть. Они начали драться подушками и случайно разбили мамину любимую вазу, которую ей подарили на юбилей. Мама долго ругала Диму, но он же не специально… Как называется поступок мальчиков? (шалость)

5. Оля и Таня шли домой после школы. Оля сказала Тане, что у ее мамы сегодня день рождения. Таня предложила нарвать цветов на клумбе возле магазина и подарить ей. Девочки так и сделали, но мама почему-то не обрадовалась. Почему не обрадовалась мама Оли? Как можно назвать поступок, совершенный девочками? (хулиганство)


Дети читают ситуации вслух и озвучивают свое мнение. Члены других групп высказывают свою точку зрения: согласны они или нет и почему.


Учитель: Рассматривая различные ситуации, мы определили, что внешне безобидные поступки могут квалифицироваться и как преступления. И прежде чем пошутить над кем-то, о чём надо подумать? (каковы будут последствия)

Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?

(Шалость –  это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему вред, тогда это будет хулиганство)


Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое правонарушение? (ответы детей)

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие,  грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.


Учитель: Давайте вместе рассмотрим одну ситуацию. Миша и Коля часто бывали в старом заброшенном доме. В субботу, как всегда, они пришли туда. У Коли с собой были спички и ребята решили зажечь костер прямо в доме. Вспыхнул пожар. Дом сгорел. Оказалось, что у дома есть хозяин и материальный ущерб был очень большой. Хорошо, что с ребятами все в порядке.

Ребята, как мы можем назвать этот поступок и почему? (правонарушение)


Составление собственных ситуаций.

Учитель: Следующее задание такое: вам необходимо в группах про­думать и описать одну ситуацию - шалость, другую ситуацию – хулиганство и еще одну - правонарушение. Потом, вы будете зачитывать свои ситуации, а другие группы должны будут определить, что это.

Учитель: Все иногда совершают поступки, не задумываясь о последствиях, и взрослые и дети. Например, если вы взяли без спроса чужую ручку и не отдали, это уже считается мелкой кражей. Очень часто случаются драки между детьми, это тоже относится к хулиганству.

Придумай продолжение.

Учитель: Наташа и Катя, войдя в столовую, увидели на столе полную тарелку конфет. Вокруг никого не было ….. В группах придумайте продолжение ситуации.


Распределите в два столбика.

Учитель: На карточках предложены ситуации. Распределите их, пожалуйста, в два столбика: шалость и хулиганство.

Ситуации: спрятать портфель одноклассника; напугать, выскочив из-за угла; разбить окно в школе; разбить скамейку в парке; сломать контейнер для мусора; взять без спроса карандаш; подраться; звонить на случайно набранные номера телефонов; нанесение рисунков на стены; облить одноклассника чаем; позвонить однокласснику и сказать, что первого урока не будет.

Учитель: Давайте подумаем и вспомним, были ли случаи в вашем классе, или среди ваших знакомых, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству…. (ответы детей)

Учитель: Так как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?.. (ответы детей)

Рефлексия.

Учитель: Давайте вспомним, что же такое шалость? Что такое озорство? А хулиганство? А чем же отличается шалость от озорства? А от хулиганства? (ответы детей)


Заключительное слово учителя.

Учитель:  Я думаю, что пошалить иногда можно, ведь вы еще дети. Но, надеюсь, что вы теперь будете думать о последствиях своих поступков и ваша детская шалость не перейдет в хулиганство или правонарушение. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Архипова Елена Владимировна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства