Данная методическая разработка нацелена на воспитание нравственных качеств детей, формирование моральных ценностей. В воспитательном мероприятии педагог использует разнообразные формы и методы активизации детей, что положительно влияет на их активность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Добро творящий творит жизнь"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Мглинский Центр детского творчества»
Брянской области
Воспитательное мероприятие
«Добро творящий творит жизнь»
(для детей младшего и среднего школьного возраста)
Подготовил:
методист, ПДО
МБУ ДО «Мглинский ЦДТ»
Горбунова Ю. В.
Мглин, 2016 г.
Воспитательное мероприятие
«Добро творящий творит жизнь»
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бываю порой люди по отношению друг к другу.
- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
- Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня у нас Занятие Доброты!
- Что такое добро? Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости,
А можно так:
На рассвете вставать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям. (С. Островой)
- А сейчас послушайте песню из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты!»
(обсуждение песни)
- Почему хорошо и легко, если добрый ты??? И почему плохо, если наоборот!?
- Ребята, подумайте и ответьте, с какими словами у вас ассоциируется слово «Добро», что вам сразу приходит на ум?
(ответы детей)
(записать на листке слова, с которыми у ребят ассоциируется слово «Добро», «доброта»).
- Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?
- в словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Я предлагаю вам, ребята, послушать один рассказ В.А.Сухомлинского “Обыкновенный человек”.
В.А. Сухомлинский
ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?
- Как часто в жизни мы бываем похожими на таких людей, которые не помогли старику и деду, бываем абсолютны к происходящему и думаем только о себе?!
А если бы каждый человек на всём земной шаре начал бы замечать какие-то мелочи (а ведь из мелочей складывается жизнь), которые могут так или иначе повлиять на других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало добрых отзывчивых людей! Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарить свою улыбку! Давайте попробуем начать в своей жизни делать каждый день хотя бы по одному доброму делу, пусть даже самая мелочь. Можно оказать помощь своему другу, товарищу, однокласснику, помочь пожилому человеку перейти дорогу, было бы только ваше желание! Представляете, насколько тогда измениться мир!
- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
А легко ли быть добрым?
Да быть добрым нелегко, но важно. Чтобы немного облегчить эту задачу, давайте попробуем сформулировать правила Доброты. (работа в группах, обсуждение)
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
Делать добро для близких, друзей
Не завидовать
Не вредничать
Не грубить
- Теперь мы можем сформулировать «Законы доброты»
Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!
Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое!
Умей дарить радость людям!
Не огорчай своих близких!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Делай добро!
Задание «Дерево Добрых Дел».
- Перед нами дерево, на котором сейчас есть только ствол и ветки без листьев, а маленькие сердечки символизируют добрые дела, которые вы сделали в своей жизни. Вспомните и расскажите о своих добрых делах. В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы назовёте.
А сейчас пока вы думает, послушайте стихотворение:
- Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают, дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут!
(дети рассказывают о добрых делах и прикрепляют сердечко на дерево)
- О доброте говорили во все времена в стихах и песнях, в поговорках и пословицах и сейчас, мы с вами вспомним некоторые такие пословицы.
Перед вами в первом столбике находится только первая часть пословиц, а вторую часть вам нужно подобрать из второго столбика.
Жизнь дана
добром платят
Добро помнится
тому зло не вредит
Добро творить –
доброе дело не забудется
За добро
зло забывай
Рубашка износится, а
на добрые дела
Кто добро творит,
добра не делает никому
Добро помни, а
себя веселить
Добро ходит
дороже богатства
Худо тому, кто
долго
Доброе дело
по свету тихо
Ответы:
Жизнь дана на добрые дела.
Добро помнится долго.
Добро творить – себя веселить.
За добро добром платят.
Рубашка износится, а добро дело не забудется.
Добро помни, а зло забывай.
Добро ходит по свету тихо.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе дело дороже богатства.
( чтение и объяснение пословиц)
Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?
- Какими мы должны быть? К чему стремиться?
Скажите, ребята, вы любите солнышко. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого я подготовила вот такое солнышко, но чего в нём не хватает? (Лучиков)
- Правильно. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. Добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Перед вами расположены лучики солнца, на которых написаны качества человека, нам нужно выбрать лишь те, которыми должен обладать добрый человек, давайте попробуем!
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
(Дети читают качество, решают относится оно сюда или нет и прикрепляют к солнышку, как лучик).
Вот что сказал известный грузинский педагог Шалва Александрович Амонашвили:
Независимо от того, ждут от тебя добра или не ждут его – Твори Добро,
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори Добро,
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори Добро.
Твори Добро и ни у кого не спрашивай разрешения.
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.
Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Какие выводы вы сделаете для себя?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что не понравилось?
- А сейчас похлопайте те, кому понравилось всё занятие!
А теперь каждый помашет мне рукой.
Скажите громко: «Быть добру!»
Когда вас окружает множество друзей,
То жить всем проще, лучше, веселей.
Передавайте всем добро по кругу
Своим родителям, знакомым, другу.
И всё вернётся к вам сполна.
Ну а сейчас громкое «Ура!»
В добрый час! До новой встречи!
(звучит песня «Дорогою Добра», фотография на память)