Цель: Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, рассмотреть Герб, Флаги Гимн РФ. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность, патриотизм.
Ход воспитательского часа:
В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час «День Конституции»»
6 класс
Воспитательский час «День Конституции»
Цель: Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, рассмотреть Герб, Флаги Гимн РФ. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность, патриотизм.
Ход воспитательского часа:
В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»
Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?
Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны и чего не обязаны?
На что они имеют права и на что не имеют? И т. д.
В общем, тысячи вопросов и ни одного конкретного ответа. А без этого жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Людям требовался ясный ответ на конкретный вопрос. И тогда люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах, войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились права, обязанности и законы. Если в точности соблюдать все, что в них записано, то кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, знать свои права и обязанности. — Кто из вас знает, где записаны права и обязанности гражданина любой страны? Они записаны в Конституции.
- Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
- Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
- Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция – основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята в 1993 году
Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.
Флаг- В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру
Герб - Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Гимн - Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России
Россия – священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов
Давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Далее. Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать на листках и зачитать). – 2 команды по три задания
1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).
2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).
3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).
4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).
5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).
Игра – «Угадай право»
Двум командам дают карточки на перечень прав. Звучит отрывок из песни, ребята должны подобрать подходящее по смыслу право.
1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи.)
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу...
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу.
2. Право на неприкосновенность жизни. (В траве сидел кузнечик).
В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
3. Право на распространение информации (По секрету – всему свету).
Всем, всем,
Всем и каждому скажу
Я, я,
Я секретов не держу
Я, я
Я не шкаф и не музей-
Хранить секреты от друзей!
Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
По секрету всему свету,
Что случилось расскажу.
По секрету всему свету,
Что случилось расскажу,
Жу-жу-жу.
4. Право на учебу (Буквы разные писать).
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
5. Право на собственное мнение (А может быть ворона).
Нам помнится вороне
А может быть собаке
А может быть корове
Однажды повезло
Прислал ей кто-то сыра
Грамм думается двести
А может быть и триста
А может полкило
6. Право на творческое самовыражение (Песенка про хорошо).
Если всем нужна твоя работа -
Это хорошо,
Если смог обрадовать кого-то -
Это хорошо.
Даже если песенку простую
Слово в слово ты придумал сам,
Пусть она поможет в трудный час друзьям.
Мы сегодня многое узнали про Конституцию.
Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса.
Ответы детей.
- Итог.
Учитель: А наша Родина – Республика Калмыкия.. Страна в которой мы родились, живём и учимся. Строим мы свою жизнь по Главной книге государства, которая называется Конституция РФ.. Конституция – основной закон, это свод правил и обязанностей, которые позволяют всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать.
5 июля 1993 года была принята новая Конституция РК – Степное Уложение. Современное название – Республика Калмыкия – внесено в Конституцию РФ в феврале 1996 года.
Итог. - Как называется Главная книга страны? -Когда калмыки отмечают День Степного Уложения? Сколько прошло лет, как была принята новая Конституция – Степное Уложение? - Сколько статей в Конституции?
В своём краю, как ни в каком ином, Есть все права – расти, творить, трудиться. Берегите свою страну – ведь другой похожей нет. Берегите поля, моря, - это Родина твоя.