Воспитательное мероприятие "Как вести себя, чтобы выжить в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Воспитательное мероприятие "Как вести себя, чтобы выжить в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Данное мероприятие представляет собой путешествие по станциям, в течение которого дети смогут научиться действовать в экстремальных ситуациях, составить памятки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. У детей необходимо формировать желание выполнять составленные правила.
Умение обращаться с огнём, мгновенная адекватная и правильная реакция на неординарную ситуацию, выживание в которой зависит от поведения человека - всё это необходимо знать ребёнку, чтобы выжить в наше нелёгкое время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Как вести себя, чтобы выжить в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера". »
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Сценарий мероприятия
по безопасности
в чрезвычайных ситуациях, проведенного
в лагере с дневным пребыванием детей при МБОУ «СОШ № 12» г.Ноябрьск, ЯНАО, Тюменской области
по теме:
«Как вести себя, чтобы выжить в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».
Составители:
начальник пришкольного лагеря при МБОУ «СОШ №12» Фиалковская Вероника Петровна,
педагог-организатор пришкольного лагеря при МБОУ «СОШ №12» Гиззатуллина Гульназ Флюровна
Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях.
Научить воспитанников лагеря действовать в экстремальных ситуациях. Составить памятки безопасного обращения с огнем, электричеством и опасными веществами, поведения в ситуации «Один дома».
Способствовать формированию желания воспитанников выполнять составленные правила.
Оформление:
плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
индивидуальные памятки.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
Предварительная подготовка:на игру можно объединиться с параллельным отрядом, потребуется помощь других воспитателей, старшеклассников или ответственных учеников самого класса. Можно привлечь комиссию, присутствующую на открытом уроке. Игра проводится в 5 этапов, поэтому необходимо заранее подготовить 5 станций, таким образом, чтобы они были на определенном расстоянии друг от друга (к примеру (если участвует 2 класса), две в одном классе, две в другом, одна в коридоре). Каждая станция должна иметь свой номер и места, куда могли бы присесть команды.
Команда должна состоять из 4 и более учащихся.
Оборудование:
1. Маршрутные листы (по количеству команд), составленные таким образом, чтобы команды всегда оказывались на разных станциях;
2. Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point.
3. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран).
4. Карточки с заданиями к каждой станции, с дорожными знаками, с ядовитыми и съедобными грибами, с ядовитыми и безопасными растениями;
5. Отрывок из повести А. Линдгрен « Пеппи Длинный чулок».
6. Дорожные знаки.
7. Макета светофора, по 2 красных, жёлтых, зелёных круга.
8. Жетоны.
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
°
Сценарий
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Наша жизнь полна самых разных неожиданностей и непредсказуемых ситуаций.
И очень часто нам бывает трудно найти выход, принять правильное решение.
Особенно трудно это для детей.
- Давайте, образуем команды. Таким образом, у нас получилось три команды. Сейчас каждая КОМАНДА получит маршрутный лист. Вы должны следовать указаниям вашегомаршрутного листа. К примеру, у первой команды вначале нарисованзначок третьей подстанции, затем первой и т. д. Выполнив задание , на третьей станции, вы должны отправиться к первой станции. Я предупреждаю, что все задания нужно выполнять быстро и чётко, на одной станции, вы должны находиться не более 6 минут. ( Команды получают свои « Маршрутные листы» и отправляются на нужную станцию.)
- На каждой подстанции находится начальник, который даёт задания и оценивает работу команды, (за правильный ответ – жетон) и выделяет наиболее активных участников.
I. Путешествие по станциям.
1-я станция «Огонь, вода и газ» (Слайд 4).
1. Из перечня следующих предметов выберите те, которые вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой,
отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой
выбор. ( Слайд 5).
2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд 7).
3.Подчеркните, что нельзя делать при прорыве воды: выбегать на балкон и звать на помощь, открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную воду, убегать из дома, звонить родителям. Объясните, почему? ( Слайд 8).
2-я станция «Ты пешеход» ( Слайд 9).
1.Работа на карточках.
Подчеркните в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.
«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал, и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайкадаже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».
Объясните, свой выбор
2. Вставьте пропущенные слова в правила. ( Слайд 11,12).
Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).
Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).
Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).
Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безопасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).
Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).
Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
3-я станция «Дорожные знаки» ( Слайд 13).
1. Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки и запрещающие знаки. Объясните, для чего они необходимы. (работа на карточках).
2.Посмотрите на дорожные знаки и выберите те, которые наиболее важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 15).
3. Какие вы знаете знаки сервиса. Для чего они нужны?
4-я станция «Будь осторожен» ( Слайд 18).
Как вы понимаете пословицу? ( Слайд 19).
По внешнему виду назовите грибы. Какие это грибы? ( Слайд 20,21).
Работа на карточках:
Посмотрите на карточки и разделите грибы на ядовитые и съедобные. Назовите ядовитые грибы, почему их нельзя употреблять в пищу?
2. Из перечня растений выберите те, которые опасно срывать и тем более есть: ромашка, подорожник, белена, крапива, мать-и-мачеха, дурман, ландыш, осока, репейник, волчье лыко, анютины глазки, вороний глаз.
3.Назовите правила сбора грибов.
4.Составьте правила, которые нужно соблюдать при общении с кошками и собаками. (Слайд22,23,24).
5-я станция «Опасные места» (Слайд 25).
1. Из перечня мест выбирете те, которые могут представлять для вас опасность: квартира, подоконник, детская площадка, школа, балкон, лифт, магазин, кинотеатр, стройплощадка, канализационный люк, собственная дача, пустырь, лес, библиотека, спортивный зал. Объясните свой выбор.
2.Работа по карточкам.
Прочитайте и подумайте, какую ошибку совершила Пеппи Длинный чулок:
« Добравшись до кроны, Пеппи положила доску на развилку ветвей и осторожно стала продвигать ее к окну. Вскоре доска образовала своеобразный мост между деревом и горящим домом... А Пеппи пошла по доске, весело улыбаясь мальчишкам в мансарде… Дойдя до окна, Пеппи спрыгнула в мансарду.
- Что и говорить, здесь жарковато...
Сказав это, Пеппи взяла на руки обоих мальчиков, и двинулась по доске обратно.
- А теперь мы немножко позабавимся. Балансировать, с вами надоске – все равно, что танцевать на проволоке.
Когда Пеппи дошла до середины доски, она высоко задрала ногу... А когда с ее ноги соскочила и полетела вниз туфля, несколько пожилых дам упали в обморок. Но Пеппи благополучно добралась с мальчиками до дерева и спустила их вниз... Потом она oпять выбежала на доску, и толпа разом притихла. Никто не понимал, что она собирается делать... Пеппи плавно... кружилась в танце на узкой дорожке и пела своим хриплым голоском:
- Пятнадцать человек и покойника ящик
И-о-го-го, и в бочонке ром.
II. Конкурс знатоков правил пожарной безопасности.
- Каждая команда тянет карточку и работает по заданиям, за правильные ответы - жетон.
- Сейчас повторим правила пожарной безопасности по вопросам. Закрепим наши знания, инсценируя различные ситуации с огнем.
1.Спички в хозяйстве - нужный предмет. В этом сомнения ни у кого у вас нет. Знать надо цели его примененья – В этом должны проявить вы уменье. В играх спичкам места нет! Друг, запомни сей совет.
– Можно ли играть со спичками? Почему? (Слайд). (Ответы детей)
– На тебе горит одежда. Что будешь делать? (Инсценировать)
Ответ: Надо упасть на пол (землю, траву, снег),
– накрыться влажной тряпкой,
– бежать нельзя.
2. Кашу Саша решил на сковородке подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила пожарной безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!
– Почему детям не разрешают включать газовую плиту? (Слайд). (Ответы детей)
– На сковородке загорелось масло. Каким должны быть ваши действия? (Инсценировать)
(Предметы - сковородка, кружка с водой, полотенце)
Ответ: Выключить газ,
– накинуть влажное полотенце.
3. На каникулах всегда
"Телек" включен у меня, И компьютер, и плита – К одной розетке провода.
– Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? (Слайд). (Ответы детей)
– У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? (Инсценировать)
(Предметы: телевизор, макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок)
Ответ: Обесточить,
– накрыть влажной тканью,
– при необходимости позвонить "01" и вызвать пожарный наряд.
4. Пламенем охвачена нога... Будь решительным когда пришла беда. Ткань или вода потушит все с полна, Помоги когда пришла беда.
– Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ: Догнать, накрыть тканью,
– уронить на пол,
– тушить огнетушителем нельзя.
5. Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал – Смело трубку в руку взять, "01" сумей набрать И назвать еще потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живешь, И с каким она замком, И еще сказать: "Даю Вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою".
Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите. (слайд),(ответы детей)
Ответ: Вызовите пожарную службу.
6. Почему номер пожарной службы "01"?(Слайд). (Ответы детей)
Ответ: Потому что 01 простой, его всякий запомнит,
– 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на телефоне.
(Дети должны суметь набрать номер телефона 01 пожарной охраны с завязанными глазами)
Пусть знает каждый гражданин – Пожарный номер – 01.
(Слайд) - читают хором.
7. Отчего гибнут люди при пожаре?(Слайд). (Ответы детей)
Ответ: От огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция поводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.
ЗАПОМНИТЬ ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО – ЧАЩЕ В ПОЖАРАХ ГИБНУТ ОТ ДЫМА.
8. Как надо преодолевать задымленное место?
Ответ: Пригнуться, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.(Инсценировать).
9. Неосторожное с огнем обращение Ведет к ожогам, к сожалению. На всякий случай надо знать, Как при ожогах помощь оказать.
Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия? (Слайд). (Ответы детей)
Ответ: Если ожог не значительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10–15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать таблетку анальгина (обезболивающее), доставить его в больницу или вызвать скорую – 03. (Слайд)
III. Игра – эстафета.
1. Игра "Два сапога - пара".
Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща.
2. Игра "Донести воду, не расплескав ни одной капли".
Вода на пожаре дорога. Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до финиша не расплескав ни одной капли воды, вылить её в ведро. Выигрывает та команда, которая за определенное время (10 минут) наберет большее количество воды в ведро.
3. Игра "Отгадай - ка"
Каждая команда отгадывает по очереди.
– Накормишь - живет, напоишь – умрет. (Огонь)
– По деревни прошел, ничего не осталось. (Пожар)
– В меленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички)
– Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь)
IV. Эвакуация при пожаре
Я буду читать стихотворение, а вы подберите правильную рифмованную концовку.
Услышав сирены звучание, Немедленно покиньте... (здание) Слушайте внимательно ...(информацию) Куда надо следовать при... (эвакуации).
– Что такое эвакуация?
Ответ: Выход из опасной зоны.
– Звучат 3 коротких, 1 длинный звонок - это сигнал при возникновении пожара. Что нужно делать услышав этот сигнал?
Ответ: Надо эвакуироваться.
– Сейчас будем эвакуироваться .Постройтесь быстро парами, без паники не толкайте друг друга, запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и кто позади. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасной выход.
Подведение итогов.
Нам пришел приказ:
"За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность ".
Все команды пришли со своих станций. Наше жюри сейчас подведет итоги, определит команду-победительницу, а самые активные получат призы.