В-ль: Сегодня мы будем правильно говорить и различать
звуки «Б-П» (сначала хором, затем по отдельности) (Фонетическая зарядка)
ба-па баба-папа байковое платье
бо-по бочка-почка большая палка
бу-пу будь-путь бусы из рябины
(сначала хором, затем по отдельности) (Фонетическая зарядка)
В-ль: А теперь ребята давайте прочтем стихотворение, выразительно, с интонацией, с соблюдением ударения.
(Сначала читаю я (образец) затем хором, затем еще 2 ученика)
День Победы - 9 мая!
Праздник мира в стране и весны!
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны. ( 1 уч-к)
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам победу
И вернувших нам мир и весну! (2 уч-к)
В-ль:- Молодцы, правильно прочитали. Ребята, а теперь давайте мы с вами отгадаем загадки, ответим на вопросы и вы мне скажите, о чем мы будем сегодня говорить:
( На слух)
Идет парад гремит салют,
Звучат оркестры там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный (День Победы)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было (Войны)
В-ль: Молодцы. Итак, слушаем вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В-ль: Сегодня мы будем правильно говорить и различать
звуки «Б-П» (сначала хором, затем по отдельности) (Фонетическая зарядка)
ба-па баба-папа байковое платье
бо-по бочка-почка большая палка
бу-пу будь-путь бусы из рябины
(сначала хором, затем по отдельности) (Фонетическая зарядка)
В-ль: А теперь ребята давайте прочтем стихотворение, выразительно, с интонацией, с соблюдением ударения.
(Сначала читаю я (образец) затем хором, затем еще 2 ученика)
День Победы - 9 мая!
Праздник мира в стране и весны!
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны. ( 1 уч-к)
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам победу
И вернувших нам мир и весну! (2 уч-к)
В-ль:- Молодцы, правильно прочитали. Ребята, а теперь давайте мы с вами отгадаем загадки, ответим на вопросы и вы мне скажите, о чем мы будем сегодня говорить:
( На слух)
Идет парад гремит салют,
Звучат оркестры там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный (День Победы)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было (Войны)
В-ль: Молодцы. Итак, слушаем вопросы.
Работа с экраном.
1.Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
2.А какой месяц?
3.А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?
4.Ребята, а вы знаете, в каком году началась ВОВ?
5.А в каком году закончилась?
6.А какого числа?
В-ль: Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Ответы детей.(О празднике 9- ое мая, о Дне Победы)
В-ль: Правильно ребята. Тема нашего занятия «9 мая – День Победы!»
(читаю я, затем хором, затем 1-2 ученика)
В-ль:9 Мая – это праздник, который отмечает вся страна. В этот день закончилась Великая Отечественная война. (Показ 1 слайда).
Далеким утром, когда все еще спали, враг напал на нашу землю. Началась война. (Показ 2 слайда).
Сообщение ученика 3 б класса Кузнецова Коли.
Был летний воскресный день 22 июня 1941 год. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. На мирные города посыпались бомбы. Это было очень страшно, все горело, люди пытались спрятаться, убежать. Не было тогда телевизоров, телефонов, и вот по радио объявили, что фашистская Германия напала на нашу страну.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ЛЕВИТАНА «ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВОЙНЕ»
На защиту нашей Родины поднялся весь народ от мала до велика взрослые, старики и дети. (Показ 3 слайда).
Мужчины, взяв в руки оружие, храбро шли в бой, женщины уходили на фронт санитарками, чтобы перевязывать раненых бойцов. (Показ слайда 4).
В тылу тоже было много работы, нужно было изготавливать танки, оружие, боеприпасы. Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым.(Показ слайда 5).
В-ль: Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. До этого германская армия уже успела завоевать много стран, было разрушено много городов, сел и деревень.( Слайд 6)
Мечтой всех мальчишек было сбежать на фронт защищать нашу Родину от врагов. Многим это удавалось. Вместе со взрослыми уходили в партизанские1 отряды, они взрывали вражеские поезда с оружием, были разведчиками2. (Показ 7 слайда).
В-ль: Ребята, а теперь давайте поближе познакомимсяс детьми-героями ВОВ. Эти ребята со школьного порога шагнули в войну. Ребята внимание на экран Алмаз нам прочитает о герое Ларе Мехеенко.
Алмаз Ш.:
Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам.
В-ль: Следующий читает
Коля К.:
Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.
В-ль: Ребята, я вам хотела сказать, что до 1991 года наша страна называлась Советский Союз.
В-ль: Следующий читает
Толя З.:
Зина Портнова была выдана предателем3, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо4 и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.
В-ль: Следующий читает
Айдар Ш.:
Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…
В-ль: Следующий читает
Булат М.:
Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…
В-ль: Это лишь небольшая часть тех маленьких героев большой войны.
Нас босыми по снегу водили
На допрос и пытку из тюрьмы...
Все равно враги не победили!
В этой битве
Победили
МЫ!
В-ль: Ребята,давайте встанем и почтим всех погибших в этой страшной войне минутой молчания.
В-ль: Спасибо, садитесь ребята.
В-ль: Война – это страшное слово. Не каждому взрослому удавалось побороть страх, и не перейти на сторону врага. А стойкости и героизму детей мы можем только гордится. Именно такой 14 летней девочке Герое-партизане, посвящается наша сценка.
Сценка «Расстрел героя-партизана Зины Портновой»
(Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна).
Сцена 1.
В кабинет заходит немецкий офицер (Коля К.) садится за стол, кладет на стол пистолет, садится.
Стук в дверь. Немецкий офицер (Коля К.)отвечает на немецком:
- Я, я.(Да, да).
В кабинет немецкий охранник(Айдар Ш.) заводит пойманную советскую партизанку Зину Партнову(Илья К.) со словами:
- Шнеля, шнеля !!!(Быстрее, быстрее!!!)
Зина Партнова(Илья К.)садится на стул перед немецким офицером. Немецкий офицер (Коля К.) устраивает допрос.
- Вэр зинт зи? (Кто вы такая?!?)
-Их бин партизан? (Вы партизан?!?)
Зина (Илья К.) молча отрицательно кивает на все вопросы. Немецкий охранник (Айдар Ш.) стоит рядом с автоматом.
- Шпрэхэн!!!!(Говори!!!) кричит немецкий офицер (Коля К.)и отворачивается в сторону от Зины (Илья К.). в этот момент Зина П.(Илья К.) резко хватает пистолет со стола стреляет сначала в немецкого офицера, затем в немецкого охранника и убегает.
После того как оба немецких солдата падают на звук стрельбы забегают другие немецкие солдаты (Алмаз Ш., Булат М. и Толя З.)они стреляют из автоматов ранят Зину в ногу, ….
В-ль:Когда немцы почти настигли Зину, она стреляет себе в грудь,но произошла осечка. Подбежавший фашист выбил пистолет и схватил отважную девочку. Ее мучали и пытали в течение месяца. Зина не вымолвила ни слова и была расстреляна.
В-ль: Подвиг Зины Портновой удостоен звания Героя Советского Союза.
В-ль: Садитесь ребята.
В-ль: Ребята скажите мне, пожалуйста, а кто такой Герой?
Ответы детей.(Герой очень смелый и храбрый , совершает много подвигов.)
В-ль:Герой5 – это
(Дает определение герой) ( Читаю я, затем вместе)
Опорная карточка:Герой – это очень смелый и храбрый человек, который совершает много подвигов. Это защитник Отечества.
В-ль: Ребята, а у вас есть такие качества?
Вы храбрые, вы смелые? Вы будете защищать своих друзей, одноклассников, родных, свое Отечество?
- А сейчас давайте проверим, какие вы ловкие и поиграем в игру«Сапёры».6Нужно разминировать поле, т.е. очистить поле от мин, собрать мины.
Музыка «Эх путь дорожка фронтовая»
(Приглашаются 2 человека. В середине зала раскиданы предметы, имитирующие мины. С завязанными глазами нужно разминировать поле.)
В-ль: Кто больше соберёт мин, тот и выиграл.
В-ль: Сейчас ребята поиграем в игру, которая называется «Перенеси боеприпасы»
(Музыка «Эх путь дорожка фронтовая»
Воспитатель объясняет суть игры)
Дети строятся в две шеренги. В начале и в конце каждой шеренги стоят корзины, одна из них наполнена боеприпасами (мячиками). По сигналу ведущего дети, стоящие в начале, берут по одному мячу и передают их по цепочке, последний ребёнок опускает боеприпасы в корзину туда и обратно. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
В-ль: Итак, боеприпасы собраны и теперь их нужно перевезти в безопасное место.
Следующая игра «Перевези боеприпасы»
Музыка «Крепче за баранку держись шофер»
Дети делятся на две команды. Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает кегли, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
(Кроссворд)
В-ль: Молодцы! Ваши прадеды гордились бы тем, что их правнуки такие ловкие и смелые. А сейчас ребята, задание на смекалку. Вам нужно отгадать кроссворд. Внимание на экран.
1. Исписанный лист бумаги в конверте.
2. Высшая награда за достижения во время войны.
3. Взрывное устройство для поражения целей.
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).
6. Наступление на врага.
По вертикали получается очень значимое для русского народа во время войны слово ПОБЕДА. Давайте вместе прочитаем «ПОБЕДА»
В-ль: Молодцы ребята, а теперь давайте немного поработаем. Посмотрите на доску, на ней висит плакат, на который вы должны вырезать и приклеить недостающие части. Все необходимое лежит у вас в коробочках на столе. Возьмите ножницы, вырежете подходящие части и приклейте на плакат.
(Дети выполняют задание)
Ребята, а что это такое (показываю на Георг.ленту)?
Ответы детей.
В-ль: Да верно это Георгиевская лента7.
Опорная карточка:Георгиевская лента - символ Победы, цвета которого обозначают следующее: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя. Сам Орден давался солдатам за определенные боевые подвиги во время войны.
В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Россияне, в преддверии праздника День Победы, повязывают георгиевские ленты на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны.
В-ль: Ребята, давайте мы с вами тоже в знак уважения к русским солдатам прикрепим себе георгиевские ленты. А у кого не получается я вам помогу.
В-ль: Ребята вы подготовили стихи. Пожалуйста, выйдите к доске и прочитайте свои стихи. Читаем четко, внятно.
Чтение стихов детьми
Коля К.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.
Булат М.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45-го года
Сохранили для внуков своих.
Айдар Ш.
Вставай народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
Толя З.
За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам!
Илья
И пусть прошло немало лет,
Нo мы вoвеки не забудем
Тех труднo давшихся побед.
Герoев вечнo пoмнить будем!
Алмаз
Тoгда нас не былo на свете,
Кoгда гремел салют из края в край.
Сoлдаты, пoдарили вы планете,
Великий май, пoбедный май!
В-ль: Ребята молодцы, вы хорошо прочитали стихи.
- Ребята, а вы помните, кого мы ходили поздравлять с Днем Победы?
Дети. (ДА, помним Султанову Тамару Латыповну.)
В-ль: Да правильно. К ветерану ВОВ, которая много лет проработала в нашей школе Султановой Тамаре Латыповне
В-ль: Она нам рассказала о тяжелом военном времени и дала вам напутствие, чтобы вы хорошо учились и слушались взрослых.
(Просмотр фото с ветераном слайды)
В-ль: Долгих четыре года продолжалась эта страшная война, но мы не сдались врагу, мы победили. 9 Мая 1945 года, наконец- то закончилась война. На землю пришел мир, пришла победа! В этот день по всей стране звучали праздничные салюты. Люди радовались, поздравляли друг друга с победой. И каждый год в День Победы звучит праздничный салют.
Ребята, обратите внимание на эту газету она была выпущена 9 мая 1945 года. После занятия вы можете подойти и ознакомиться поближе.
(Включается песня «День Победы» куплет и припев, далее звук убавляется, в конце прибавляется)
В-ль: Ребята, в 1975 году была написана песня «День Победы» потом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухматовым. До сих пор эта песня остается главной песней в День Победы.
Ребята мы должны помнить о тех, кто отдал за нас свои жизни, чтобы мы жили под мирным небом и никогда не знали войны!!!
На этом наше занятие закончилось. До свидания. Всем спасибо!
1 (Словарное слово)Партизан— человек, ведущий вооружённую борьбу на территории, захваченной противником.
2 (Словарное слово)Разведчик –человек, который находится на военной службе и занимается сбором информации о противнике.
3 (Словарное слово) Предатель- человек, к-рый предал, предаёт кого-что-н., изменник.
4 (Опорная карточка) ( Читаю я, затем вместе)Гестапо - тайная государственная полиция в фашистской Германии. Одна из самых жестоких организаций.
5(Опорная карточка) Герой – это очень смелый и храбрый человек, который совершает много подвигов. Это защитник Отечества.
6(Словарное слово)Сапер - выполнял разминирование и минирование мостов и дорог.
7 (Опорная карточка) Георгиевская лента - символ Победы, цвета которого обозначают следующее: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя. Сам Орден давался солдатам за определенные боевые подвиги во время войны.