Просмотр содержимого документа
«Воспитательское мероприятия. Игровой конкурс «Дорожный ринг»»
Воспитательское мероприятия.
Игровой конкурс «Дорожный ринг»
По правилам дорожного движения и истории автомобильного транспорта
Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся.
Задачи: Активизировать и расширить знания правил дорожного движения обучающихся; истории развития автомобильного транспорта.
Способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков. расширению общего кругозора, развивать навыки работы в команде.
Оборудование: Компьютер, проектор и экран, презентация, атрибутика для командного конкурса, плакаты с изображением видов транспорта.
Ход мероприятия
Организационный момент (Слайд 1)
3 команды занимают свои места. У каждой команды есть капитан, название, опознавательный знак (круг красного, желтого, зеленого цвета, как в светофоре).
Оглашается название мероприятия.
Представление жюри.
Ведущий: ( Слайд 2) В настоящее время дорога с движущимся по ней транспортом является источником повышенной опасности. Каждый день в России в ДТП погибают 3 ребенка, в год мы теряем целую школу. Печальная статистика вызывает чувство горечи и досады. Хочется задать два извечных в России вопроса: «Кто виноват? и « Что делать?» ( Ответы детей)
Ведущий: Посостязаться в знании ПДД и истории автомобильного транспорта сегодня решили команды: …(названия команд). Знакомьтесь: ( представление и приветствие команд)
Основной этап (Слайд 3-7)
Основные ПДД знают все, но насколько они однозначны? Давайте проверим. (ответы учащихся)
Дискуссия по каждому правилу. Участвуют все.Правила ПДД мы повторили и обсудили.
А теперь мы начинаем «Дорожный ринг»
Для начала – разминка для команд. (Слайд 8)
Задание: из предложенных букв составить слово, относящееся к теме.
Задание на скорость выполнения.
Конкурс 1 «Угадай транспортное средство» ( Слайд 9)
В конкурсе поочередно участвуют по три представителя от команд. Участник выходит на сцену и встает лицом к зрителям. За его спиной показывают плакат с изображением какого-либо транспортного средства: самолета, парохода, трамвая, мотоцикла, велосипеда, троллейбуса… Задача отгадать, что нарисовано на плакате. Участник имеет право задавать вопросы, на которые можно ответить или «да», или «нет». Например: Движется по воде? Летает? Колеса есть? Ему отвечают зрители. Побеждает тот участник, который сможет определить транспортное средство при помощи наименьшего числа вопросов.
Конкурс 2 «Термины дорожного движения» ( Слайды 10-14)
Вопросы по основным понятиям и терминам дорожного движения. Количество вопросов -25. Участники читают вопросы, которые появляются по одному на экране, обсуждают в команде. Балл получает команда, которая первая подняла опознавательный знак и ответила правильно.
Конкурс 3 «История автомобильного транспорта» ( Слайды 15-18)
Задание: выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Участники читают вопросы на экране, обсуждают в команде. ( Какая команда первой ответит, та и получает балл)
Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем конкурс для зрителей.
Конкурс для зрителей. ( Слайд 19)
Обсуждение.
Заключительный этап ( Слайд 20)
Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, определяет команду победителей.