kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час на тему: «Урок финансовой грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как науить детей финансовой грамотности, формирование экономического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему: «Урок финансовой грамотности»»

« Урок финансовой грамотности »

Цель: Развитие финансовой грамотности у воспитанников.

Задачи:

1. Способствовать формированию экономического образа мышления.

2. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

3. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.

4. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

5. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

Ход занятия

Сегодня нас ждет интересное занятие по финансовой грамотности. Работать мы будем в группах и каждая группа за правильные ответы будет получать жетоны- денежки, которые вы потом обменяете в волшебном магазине.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять математические знания в решении финансовых задач.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда в путь.

Задание № 1. Нам нужно определить, что подразумевается под понятием финансовая грамотность. У вас на парте лежат слова, из которых нужно составить предложение

* 1- умение планировать свой бюджет

* 2- грамотно распоряжаться личными средствами

* 3-как лучше вложить накопления

* 4-понимание как тратить и копить с умом

- Молодцы, отлично справились с заданием и получаем первые жетоны-денежки.

Задание № 2. Дать название своей команде, связанное с темой нашего классного часа. Представление команд.


Задание № 3. «Деньги» Понятие финансы означает деньги. Что представляют собой деньги и как они появились? Каждая команда готовит ответ на данный вопрос и выбирает одного выступающего.

Выступление команд и нужно дополнить каждой команде фразу:
1. Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
2. Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
3. Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
4. Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

Деньги с одной стороны это великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это-зло, от которого надо избавляться.

Давайте посмотрим какое добро могут приносить деньги и чем они опасны. У вас есть листочки и необходимо заполнить столбики:

Продолжите фразу «Деньги приносят добро, потому что…» ( можно купить необходимые продукты и одежду, поехать отдохнуть, сходить в театр или на концерт, помочь другим, купить лекарства или продукты бедным.

А теперь продолжите фразу «Деньги приносят зло, потому что…» (покупают много ненужных вещей (шопомания), обжорством страдают, увлекаются азартными играми, становятся жадными и могут воровать).

Деньги могут и добром и злом. Но чтобы они стали нашими друзьями мы должны помнить некоторые правила, о которых расскажет тетушка Сова.

  • Просмотр мультфильма «Осторожно, деньги»

- Какие правила мы должны помнить, чтобы деньги не стали нашими врагами? (Не играть на деньги, в азартные игры, не спорить на деньги, не играть в интернете в платные игры, класть деньги в надежное место)

Задание № 4. «Семейный бюджет» Послушайте стихотворение «Разговор мамы с маленьким сыном»

- Отправляюсь в магазин.

Что купить тебе, сынок?

Отвечает маме сын:

- Ты купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маску, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

2. Ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, сможет ли мама купить столько игрушек? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы хватило денег на желаемую покупку?

- Словарь Ожегова даёт такое толкование «роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок называется«бюджет».


-Из чего складываются доходы и расходы семьи? Соедините стрелками статьи доходов и расходов.

Д олги

Жилье

З арплата

Игрушки

К ниги

Медицина

Одежда

П

Статья доходов



енсия

П

Статья расходов



итание

Подарки

Премия

Приз

Развлечения

Детское пособие

Стипендия

Транспорт


-Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Какие?

- А непредвиденные расходы? Назовите.

6. Составление слов-антонимов.

- Я буду предлагать вам слова, а вы назовите антонимы:дорого – дешево, доход – расход, покупатель – продавец, добро – зло, трудолюбивый – ленивый, бедный – богатый, транжира – бережливый, экономный.

7. Работа по карточкам:

-Что значит экономить?Чем отличается экономный человек, от жадного?

-На чём бы вы сэкономили? (на игрушках, развлечениях, сладостях)


-Закончи фразу экономного человека:

  1. М ожно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом)

  2. Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ)

  3. Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть дача, если покупать в меру)

  4. Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь)

  5. Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать)

- Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.

-Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке - они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких-то покупок. А может быть, pодителям даже придётся занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

Задание № 5. «Супермаркет» Мы с вами отправляемся в супермаркет

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.

А. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени?

1) хлеб
2) сахар
3) минеральная вода
4) масло сливочное
5) кукурузные хлопья
6) масло растительное
7) рыба
8) кальмар сушеный
9) газированные напитки
10) молоко
11) яйцо
12) майонез

   13) картофель

14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
15) сухофрукты
16) соль
17) креветки
18) кондитерские изделия
19) сельдь
20) финики сушеные
21) маринады
22) сало копченое
23) орешки соленые
24) конфеты
25) чипсы

           26) мясо

Заполняем таблицу

Необходимо

Время от времени

Не нужны




Двигательная игра
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Задание № 6. «Банк»

- Что такое банк?

Банк – это организация, которая работает с деньгами.  Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

Сегодня мы поговорим о валютном отделе банка.

Что такое валюта? (денежная единица государства) Какие виды валюты вы знаете?

Сопоставьте:

Рубль

Польша

Доллар

Япония

Евро

Россия

Злотый

Великобритания

Фунт стерлингов

Китай

Иена

США

Юань

Страны Европы

Ответы:

Доллар – США

Евро – Страны Европы

Злотый – Польша

Фунт стерлингов – Великобритания

Иена – Япония

Юань – Китай

Задание № 7. «ТРУД»Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы

А«Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б«От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»



Существует много загадок по экономике. Проверим, что вы уже знаете


1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)


2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)


3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)


4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)


5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)


6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)


7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).


8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).


И не забываем, что деньги надо зарабатывать честным трудом, а еще их надо уметь ЭКОНОМИТЬ.

ВИДЕО «Экономия глазами детей»

Вот и вы можете помочь взрослым экономить деньги.


Ну а теперь нам нужно составить Памятку, которая поможет вам экономно расходовать карманные деньги.


Памятка.

  1. Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

  2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

  3. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

  4. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

  5. Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

  6. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!


Обмен жетонов-денежек на приз.

Спасибо за внимание и правильно тратьте деньги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитательский час на тему: «Урок финансовой грамотности»

Автор: Должикова Виктория Викторовна

Дата: 10.03.2023

Номер свидетельства: 627251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства