kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час на тему: "Холокост"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой сценарий воспитательного мероприятия, посвящённого памяти жертв Холокоста. В нём раскрывается трагедия массового уничтожения еврейского народа и других групп населения нацистским режимом в годы Второй мировой войны. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему: "Холокост"»

ВЕДУЩИЙ: Светлым майским утром 1945 года к людям пришел долгожданный мир, завоеванный кровью и трудом нашего народа. Почему из года в год страна и каждый житель в ней, памятуя об этом дне, возвращается к датам окончания войны, к началу битв, которые решили участь Отечества? Что же это значит для нас с вами сегодня?

Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 50 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
ВЕДУЩИЙ:
Война! Тяжелейшее испытание для любого народа. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для нашего народа, но и для многих народов других стран: Франции, Бельгии, Чехословакии, Австрии, Польши. Сегодня мы коснемся с вами одной из самых страшных трагедий ХХ столетия – попытке уничтожения нацистами еврейского народа.

Здравствуйте уважаемые педагоги и дорогие друзья!!!!!!!!!!

СЛ.1 Ведущий: 27 января мы отмечали День Памяти жертв Холокоста. Этот день Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день  в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, располагавшийся на территории Польши. За 4 года в Аушвице (немецкое название Освенцима)  уничтожили более 2 млн.чел.

Прежде чем рассмотреть хронологию развития Холокоста, давайте ознакомимся с понятием «ХОЛОКОСТ».

СЛ.2Видеоролик 2:09

СЛ.3 Ведущий: Холокост –  слово из греческого языка, означающее «всесожжение». «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг.,  а также представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.

Холокост – это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей…

СЛ.4/Звучит «Реквием». На фоне музыки чтец читает стихотворение/или видеоролик

Чтец 1.

Молитвою начать должны мы этот день,
Чтоб память жертв нацистских мы почтили,
Пусть души их поднимутся все выше,
Чтоб они точно знали — мы их не забыли.

Когда мир узнает про Холокост,
Немеет сердце, холодеют руки,
И просит Господа с рыданием душа,
Пусть никогда не повторятся эти муки!

Кто дал им право убивать других людей?
Кто дал им власть губить чужие жизни?
За что страдал и умирал еврей?
Не покидают разум эти мысли.

Вершина зла, жестокости и мрака.
Тревожит сердце слово «Холокост»,
И хочется от грусти просто плакать,
Не утирая с глаз горячих слез.

День скорби, памяти, печали,
Он носит имя Холокост.
Сегодня люди вспоминают
Ту боль, ужасную до слез.

Ученик

В 1933 г. Адольф Гитлер – лидер национал-социалистической партии  становится канцлером Германии, который  строил свою кампанию на обещании вернуть Германии былое величие  и разобраться с теми, кого он назвал опасным расовым врагом – евреями.  Однако помимо евреев преследованию и уничтожению нацистами  подвергались  цыгане, население Белоруссии, Польши, а также чернокожие, душено больные и нетрудоспособные группы населения.

СЛ.5 Ученик

Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были советскими гражданами. 

Ведущий: Основной источник статистических данных о Катастрофе европейского еврейства — сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными переписями и оценками.

СЛ.6 По оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло

до 3 миллионов польских евреев, 
1,2 миллиона советских евреев из них:
140 тысяч евреев Литвы 
70 тысяч евреев Латвии;
800 тысяч евреев – Белоруссии.
560 тысяч евреев Венгрии, 
280 тысяч — Румынии, 
140 тысяч — Германии, 
100 тысяч — Голландии, 
80 тысяч евреев Франции, 
80 тысяч — Чехии, 
70 тысяч — Словакии, 
65 тысяч — Греции, 
60 тысяч — Югославии.

СЛ.7 Песня «зажгите свечи»

Ученик. На всех территориях , находившихся в военной зоне, в том числе на территории России, евреи уничтожались вскоре после попадания в лагеря смерти. Что же такое лагерь смерти ?

Лагерь смерти – территория, специально выделенная и оборудованная для массового уничтожения людей. Где Исключение не делалось даже для маленьких детей.

СЛ. 8 ученик

В 1941-1942 гг. нацисты оккупировали огромные территории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Немцы установили новый порядок. В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. Так под Киевом  в Бабьем Яре  29-30 сентября 1941 было уничтожено несколько десятков тысяч евреев. Мир снова содрогнулся от ужаса. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва.

СЛ.9Видеоролик 3:21

ВедущийНо самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих других.

СЛ.10 Ученик

Во время Второй  мировой войны немецко-фашистское руководство создало широкую сеть различного типа лагерей для содержания военнопленных (как советских, так и граждан других государств) и насильственно угнанных в рабство граждан оккупированных стран.

Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей.

СЛ.11 Ученик Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти.

Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенвальд, Майданек,Дахау, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

СЛ.12 Ученик

Бухенвальд был мужским лагерем. Выучить свой номер на немецком языке узник должен был в течение первых суток.  Набор цифр заменял имя. В концлагере содержалось около 240 тысяч человек. 56 тысяч узников погибли…

СЛ.13Видеоролик1:13

СЛ.14 Ученик:

Лагерь Майданек был создан в августе-сентябре 1941 года, был поделён на пять секций, одна из которых была женской. У лагеря было 10 филиалов. В каждую топку закладывали по шесть трупов. Крематорий работал как доменная печь, без остановки, сжигая в среднем 1400 трупов в сутки…Через концлагерь Майданек прошло более  миллиона узников.
В лагере было уничтожено 360 тысяч человек.

СЛ.15 Видеоролик1:23

Ученик:

СЛ.16 Концлагерь Дахау был одним из первых и главных концлагерей на территории Германии.  Создан в марте 1933 года.  Лагерь имел 123 филиала, через которые прошло около 250 тысяч человек из 24 стран.

Из них 70 тысяч погибло.

СЛ.17 Видеоролик3:03

Учитель:

СЛ.18 В апреле 1940 года был организован лагерь Освенцим (Аушвиц-Биркенау (нем. Auschwitz-Birkenau), комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Это был огромный концлагерь, т. к.  располагался рядом с железной дорогой. 1 135 000 человек – стали его жертвами.

СЛ.19 Просмотр видео 1:53

СЛ.20 (На фоне тихой музыки Моцарт « Lacrimosa» ученик читает стихотворение)

Холокост – что это за слово?

Необычного в нем ничего как будто нет.

Но, а если расшифруешь это слово

Сразу станет страшно почему-то всем.

Что же они сделали такого и за что сожгли их в лагерях?

Может быть война тому виною или время, как порой твердят.

А ведь им хотелось очень, очень поиграть, с друзьями во дворе.

И побаловаться в школе, и поесть свой завтрак на траве.

Но пришли немецкие солдаты

И отправили детишек в лагеря

Не для отдыха и развлеченья,

А для издевательства, и зверств.

Но мы в памяти оставим

имена героев навсегда.

И в глазах как слезы засверкают

страшные кровавые слова.

СЛ.21 Ученик:

Саласпилс –  концентрационный лагерь на территории, оккупированной нацистами Латвии, получивший   печальную известность в мире из-за содержания в нем детей. В лагере мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года. Тела были частью сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Большинство из них подвергались выкачиванию крови  для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали.

СЛ.22Видеоролик2:54

 Из показаний 20- летней узницы лагеря Татьяны Самсоновой.
«В лагерь «Беркенау» нас  привезли 24 мая 1944 года, в эшелоне нас было 800 человек только русских и белорусов. Кроме того ,вместе с нами прибыло три эшелона евреев из Венгрии. Все эти четыре эшелона немцы останавливали около крематория. Сначала я не знала, что это крематорий ,а полагала ,что это какая-то фабрика, т.к. из труб валил дым, пылало пламя. Всех нас  из эшелонов выгрузили. Всех евреев из этих трех эшелонов , сколько их там было не знаю, но во всяком случае не менее двух с половиной тысяч, немцы отправили в крематорий и там сожгли. Нас всех русских отобрали и почему – то не сожгли.
Василий Яковлевич Петренко, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке, из книги «До и после Освенцима»
«Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов.
Об отношении немцев к евреям я читал в листовках, но в них ничего не говорилось об уничтожении детей, женщин и стариков. О судьбе евреев Европы я узнал уже в Освенциме. Я приехал туда 29 января 1945 года. …
В тот день, когда я приехал в Освенцим, там насчитали семь с половиной тысяч оставшихся в живых.
Нормальных людей я не видел. Немцы там оставили немощных, остальных угнали   – всех, кто мог ходить. Больных, ослабевших оставили: как нам сказали – всего было более десяти тысяч. Немногие, те, что могли ходить, убежали, когда наша армия подошла к лагерю. …
Я заходил не только в бараки, потрясшие меня своим видом, мне показали также и помещение, где отравляли газом у входа в крематорий. Сам крематорий и газовая камера были взорваны.
Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.
Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими»

Ученик

Из воспоминаний Шломо Венезия – одного из немногих выживших узников Освенцима: “Две самые большие газовые камеры были рассчитаны на 1450человек, но эсэсовцы загоняли туда по 1600 - 1700 человек. Они шли за заключенными и били их палками. Задние толкали впередиидущих. В результате в камеры попадало столько узников, что даже после смерти они оставались стоять. Падать было некуда”.



СЛ23 Звучит еврейская мелодия (скрипка). Ученица читает отрывок из стихотворения “Варварство”.

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землей,
Друг друга с бешенством гоня.
Нет, этого я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес.

Ведущий: Что означает слово «Холокост»?

Сегодня это знать обязан каждый.

Снимите шляпы.

Встаньте во весь рост.

ТРАГЕДИЯ НЕ ПОВТОРИТСЯ ДВАЖДЫ!

СЛ.24 ( метроном) Минута молчания

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

СЛ.25 В заключение исполняется песня «новая песня ЛЮДИ ПОМНИТЕ»



Ученик 1. Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

Ученик 2. Совершая действия, помни, что ты – Человек!

Ученик 3. Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Ученик 4. Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.

СЛ.26 Ведущая: На этом мы заканчиваем наше мероприятие и благодарим всех за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час на тему: "Холокост"

Автор: Спатарь Анна Алексеевна

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тематический классный час   “Дети Холокоста ” "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskii-klassnyi-chas-dieti-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "165196"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства