Воспитательный час на тему "Афганистан болит в моей душе"
Воспитательный час на тему "Афганистан болит в моей душе"
разработка воспитательного часа содержит исторический материал об афганских событиях к20 века, сопровождается презентацией. План воспитательного мероприятия предполагает музыкальные номера, подготовленные учащимися совместно с руководителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему "Афганистан болит в моей душе"»
Классный час «Афганистан болит в моей душе»
разработан классным руководителем Карташовой М.П. и проведен для 7-х классов школы
Форма мероприятия: вечер памяти.
Цель: формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время.
Задачи:
Формирование чувства гордости за свой народ и страну.
Воспитание Духа ответственности и служения, любви и преданности Отечеству.
Развитие стремления к усвоению общечеловеческих норм морали (доброты, справедливости, терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести). 4. Познакомить учащихся с историей школы («Воины - интернационалисты — выпускники нашей школы»). 5. Выступление воина-афганца И.В. Афанасьева, заместителя директора по безопасности СШ №4 В.И. Матвеева.
Оформление зала:
стенгазета «Воины — интернационалисты — выпускники нашей школы»;
плакат «Афганистан» (историческая справка)
книжная выставка;
презентация «Афганистан болит в моей душе»;
газета «Война в Афганистане».
Ход вечера
Ведущий: Добрый день! Мы собрались сегодня с вами, чтобы чествовать наших гостей – воинов – ветеранов афганской войны. (Представляются гости — воины-интернационалисты).
Ведущий 1: 1979 год. В Афганистане победила апрельская революция, и одной дружественной страной у Советского Союза стало больше. Но победой революции не разрешились внутренние противоречия афганского народа: шла междоусобица, одни группы населения воевали с другими, чем умело пользовались разного рода противники. Афганское правительство не один раз
1
обращалось к правительству СССР с просьбой об оказании военной помощи, в чем в течение всего 1979 года получало решительные отказ, полагая, что афганцы должны сами разрешить свои проблемы. И все-таки решение о вводе ограниченного контингента советских войск на территорию южного соседа было принято.
Ведущий 2: В Афганистане предательски был убит глава государства, а Соединенные Штаты предприняли попытку разместить новое мощное оружие вблизи южных границ нашей страны, что представляло собой большую серьезную угрозу. Только тогда это важное политическое решение относительно ввода Советских войск в Афганистан было принято в кабинетах Кремля. Необходимо помнить, что это было время, «холодной войны», время жестокого противостояния двух систем. Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять «интернациональный долг».
Ведущий 3:Как бы не менялось отношение общественности к этому факту нашей истории, люди, вынесшие на себе груз войны, прошедшие сквозь её огонь были и останутся для нас героями, достойными преклонения. Не осквернит наша память тех, кто не вернулся с войны. Для нас воины - афганцы стоят в одном ряду с теми, кто защищал Родину в годы ВОВ. Потому что это – герои, которые искренне верили, что выступают в интересах Родины, той которой они доверяли, которую любили.
Ведущий 1:У этой войны нет истории. Она не написана. Мы знаем о ней столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.
Звучит песня в исполнении учеников 7-х кл. муз М. Берковского стихи М. Светлова «Гренада»
Ведущий 2: Наша встреча — это живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других горящих точках. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи, родные и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим. Учитель: 15 февраля — это особый день. Это дата вывода советских войск из Афганистана. Прошло 20 лет с окончания той войны. Но и сейчас вспыхивают пожары, где необходимо присутствие российского солдата. Слово гостю, участнику афганской войны, учителю технологии МБОУ «СОШ №4» Афанасьеву Игорю Викторовичу. (Выступает воин-интернационалист Афанасьев И.В. на экране презентации фото из личного архива)
Ведущий 3:С понятием Родина мы связываем самое дорогое, что может быть у человека – это родной дом, семья, друзья, любимые. Человек, оказавшийся в дали от всего этого, очень остро ощущает боль от разлуки. Тем более, если его окружают в этот момент – война, жестокость, смерть. Ведь сколько человеческих судеб перемололи жернова этой войны! И было бы правильно почтить память ребят не вернувшихся с этой войны.
Звучит песня из репертуара ансамбля ГОЛУБЫЕ БЕРЕТЫ» в исполнен Большакова А.
Ведущий 1: Душа человека никогда не может смириться с теми страшными вещами, которые происходят на войне. Поэтому стихи и песни, рожденные на войне, переполнены самыми светлыми человеческими чувствами, способными выжить в жестоком огне войны.
В нашей школе в конце 70-х — начале 80-х учились участники Афганской войны. Они выполняя интернациональный долг.
Ведущий 2: Слово предоставляется В.И. Матвееву (Выступает Матвеев В.И. с рассказом о выпускниках нашей школы — воинах-интернационалистах).
Ведущий 3: Особое преклонение заслуживают матери воинов – афганцев. Ничто несравнимо с той непрекращающейся болью, которую они пережили с уходом сыновей на войну. Ничем не оплатить страдания той матери, которая потеряла своего сына.
Звучит песня «Здравствуй, мама»
Ведущий 1:Давайте и мы почтим минутой молчания тех, кто не вернулся с войны. Минута молчания.
Ведущий 2: (под классическую музыку Реквием Моцарт) Общее число погибших за 10 лет с 1979 по 1989 годы войны составило 13 833 человека. Самым гибельным был 1984 год. Погибло 2343 воина. У афганцев есть мечта поставить два совершенно одинаковых памятника: первому и последнему погибшему в афганских событиях. Первым был майор Бизюков Николай Яковлевич военный советник, убит в гражданском мятеже в марте 1979 года. И никто не знает, кто станет последним… Афганцы, вернувшиеся с войны не забудут своих боевых товарищей, своих командиров.
Ведущий 3: Те, кто побывали в Афганистане, да и вообще на войне сумели многое понять. Понять и переоценить в жизни.
3
Ведущий1
Между Афганистаном и Россией Лежит пространство под названьем БОЛЬ. Она с годами - нет, не утихает: По всей земле убитые кричат! Ведущий2
И зарево кроваво полыхает Над братскими могилами солдат... Оставшиеся будут неустанно Бессмертный подвиг молодости славить... Ведущий3
Между Россией и Афганистаном Лежит пространство под названьем ПАМЯТЬ.
Литература:
1. Школьная энциклопедия История России ХХ век. М: Олма-Пресс Образование 2003г.
2. Д.Ортенберг «Год 1942», М: Издательство политической литературы 1988г.