kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное занятие по теме «Порхающие цветы» из бисера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для учащихся СКОУ 8 вида. Развитие навыков работы с бисером.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие по теме «Порхающие цветы» из бисера»

Конспект занятия по плетению из бисера "Порхающие цветы" учениками 9 класса СШИ№3.

Воспитатель 1 категории Шустрова Ольга Юрьевна

2016-2017у.г.

Тема: «Порхающие цветы».

Цели и задачи:

• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

• продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

• закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых;

• развивать у детей чувство композиции;

• добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

• схемы (на доске и на партах);

• бабочка (большая игрушка);

• цветовые схемы;

• алгоритм выполнения работы;

• бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;

• музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель:

Заниматься начинаем,

Время даром не теряем.

Материал – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.

2. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня состоится очередное занятие по бисероплетению. К нам пришли гости. (Дети обращают внимание на присутствующих). На этом занятии мы продолжим работу по выполнению панно «Порхающие цветы».

– Какой сейчас идет месяц? (май)

– Какое время года? (Весна)

– Какие приметы весны вы знаете? (нет снега, птицы возвратились с юга, день стал длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, появись первые цветы , животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, на деревьях раскрылись листочки).

– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка – бабочка). Она вместе с нашими гостями будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.

На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сплели и собрали ветку с цветком ромашки, подобрали к ней фон, разместили готовые элементы в рамочке. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности.

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Воспитатель: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.

Итак, давайте приступим к выполнению работы. Гости могут присоединиться к нам. Передначалом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Вспомнить способы низания (паралельное и последовательное) и закрепления бисера.

Г) Фронтальный опрос.

- Так что такое бисероплетение? (Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.)

-Где применяют бисер? ( в одежде, на головных уборах, из них делают украшения-серьги, браслеты, ожерелья и т.д.)

- Какие инструменты и материалы мы используем в работе с бисером?(ножницы, проволока, стеклярус, бусы и т.д.).

- А что такое стеклярус?( Стеклярус – это небольшие кусочки стеклянной трубки длиной 5-10 мм, цилиндрической формы.)

- Откуда же появилась стеклянная бусинка?

Рассказывает девочка(на ней головной убор обшитый бисером, в руках она держит изделие из бисера).

Рассказ воспитателя о происхождении бисера.

- Спасибо за интересный рассказ. Да действительно бисер появился очень давно и есть версии, что пришел он к нам из Египта. Одежда фараонов была расшита стеклянными бусинками, а в гробницах были украшения из них.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Вопрос-Ответ». На доске висят вопросы, вы подходите, читаете вслух и отвечаете. Готовы?

1.В каких видах рукоделия можно использовать бисер? (вышивка, панно, вязание)

2.Кем была открыта первая фабрика по производству бисера в России? (Михаилом Васильевичем Ломоносовым)

3. В каком году и где была открыта первая российская фабрика по производству бисера? ( В 1754 г в г Ломоносов Ленинградской области)

4 Что такое французские обои?( Это стены покрытые клеем, а сверху посыпали стеклярус).

5 Откуда произошло слово бисер? (От арабского слова «бусер», что означает фальшивый жемчуг).

- Ребята, а с каким способом плетения мы с вами уже знакомы? (Способ «скрутка»).

-Правильно, этот способ помог нам выполнить вот такие деревья - обращаю внимание гостей на выставку изделий из бисера.

- Ребята, после того как мы сплели деревья, что мы сделали? (Мы залили деревья в цемент и задекорировали ствол дерева).

- А с каким способом плетения мы еще познакомились? (способ параллельного плетения).

-Правильно. Способ параллельного плетения довольно прост. Эта техника впоследствии очень пригодится, когда понадобится создавать густую листву деревьев или собирать объемные изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомые, и др. Посмотрите на примеры работ в этой технике. (Показ слайдов-2 слайда).

-кто сможет нарисовать 1 этап схемы параллельного плетения ?(дети выходят к доске)

- А вот примеры работ, которые выполнили учащиеся ( показываю образцы).

д) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

5. Гимнастика для глаз (через 10 – 15 минут после начала работы).

Воспитатель:

6. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы воспитатель сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью воспитателпомещаются в рамочку к цветку)

Воспитатель: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Воспитатель отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением панно, то организуется выставка работ.

Воспитатель: Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). На следующем занятии мы завершим создание панно «Порхающие цветы» полностью. А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

9. Резерв

Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание – разгадать кроссворд на весеннюю тему.

10. Приложение.

Кроссворды для детей



1. Детская игрушка для девочек

2. Орган слуха

3. Краска для ногтей

4. Домашнее животное с усами и пушистым хвостом

5. Куда дети пойдут в 7 лет после садика?

6. Верхняя часть комнаты, откуда висит люстра

7. Мягкая, зеленая, растёт весной из земли

8. Часть лица, нужна чтобы есть

9. Нехороший человек, который крадёт вещи

10. Начало спортивных соревнований



1. Разноцветная полоса на небе после дождика

2. по горизонтали: Молочная еда, которуюне любят некоторые дети

3. по вертикали: Домашняя птица, несущая яйца

4. Здание со стенами, крышей, окнами

5. Большой косолапый житель леса

6. Малина, земляника, черника - что это?

7. Домашняя обувь

8. Что такое Волга?

9. Появляется, когда закипает чайник

10. Верхняя одежда для холодной погоды



1. Большая ложка для разливания супа

2. Домашняя метелка для подметания мусора

3. Машина для полетов в космос

4. Она растёт на ёлке и в ней есть орешки

5. Кто сказал "Мяу"?

6. Фрукт желтый с зеленым хвостом, растёт на пальме

7. Тонкий и прозрачный, мы заворачиваем в него продукты

8. Как звали Русалочку?

9. Часть тела, нужна чтобы ходить

10. Мусорное ведро на улице

11. Полицейская овчарка из знаменитого фильма

12. Зеленая, мокрая, живет на болоте и квакает



1. Копытное животное с гривой и хвостом

2. Очень упрямое животное с длинными ушами

3. Птица с длинным клювом и красной шапочкой

4. Хвост колечком, спит под крылечком, дом сторожит

5. Полосатый лесной зверёк

6. Птица белобока, лесная трещётка, сплетница

7. Большой, сильный, с клыками, зовут Пумба

8. Хитрая рыжая плутовка

9. Рогатый, кучерявый, дает нам шерсть



1. Что делают шприцом?

2. Он лежит на полу или висит на стене

3. Маленький колючий зверёк

4. Как называют невесту после свадьбы?

5. Сладкая чёрная лесная ягода

6. Ей шьют одежду и зашивают дырки

7. Мужское имя

8. Летнее открытое платье

9. Женское имя

10. Что растет на голове у оленя?

11. Она светит ночью, вместо Солнца



1. Её мелят на мельнице, из неё пекут хлеб

2. Проём в стене, кда вставляют стекло

3. Что растёт у оленя на голове?

4. Первый месяц весны

5. Изделие из теста, круглая, посередине дырка

6. Он пищит, кусается и пьет нашу кровь

7. Что пришито внизу у юбочки?

8. Вкусный сладкий фрукт с пальмы

9. Очень ядовитая змея

10. Мы на нём сидим и спим

11. Она взрывается

12. Мы его открываем, чтобы потекла вода

13. по горизонтали: Самая нужная вещь в туалете

14. по вертикали: Им гладят бельё

15. Она приходит после осени

16. Самая необходимая приправа к пище

17. На праздник его пускают в небо

18. Она липкая и вязкая, течет из дерева


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Воспитательное занятие по теме «Порхающие цветы» из бисера

Автор: Шустрова Ольга Юрьевна

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства