kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательно-досуговое мероприятие: "Чтобы быть к труду готовым,надо быть всегда здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым!»

 

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

 познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье

учить соблюдать  гигиенические правила ухода за кожей рук и зубами

Воспитывающие:

 продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать  бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своем здоровье.

Развивающая

 развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательно-досуговое мероприятие: "Чтобы быть к труду готовым,надо быть всегда здоровым"»

«Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым!»


ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье

учить соблюдать гигиенические правила ухода за кожей рук и зубами

Воспитывающие:

продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своем здоровье.

Развивающая

развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе;


Звучит музыкальное вступление.

Ведущий:

Приветствую всех, кто время нашел.

На праздник здоровья охотно пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.


- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)


- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

II. Постановка задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

● В здоровом теле - здоровый дух.

● Здоровье дороже денег.

● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

● Береги платье снову, а здоровье смолоду.


- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

Открывается серединка цветка (ЗДОРОВЬЕ)

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

● Что такое здоровье?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?

Игра «Полезно, вредно».

На столе расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Берете карточку с названием продукта со стола и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

(Дети по- очереди вытягивают карточки с названиями продуктов: рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток "Кола", геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торт, яблоки, капуста, гречка).

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

А что еще необходимо человеку в количестве всего нескольких миллиграммов в день, но без этого человек быстро устает и даже может заболеть. ("вита" - жизнь, витамины). А о витаминах вам расскажут ребята.

ВИТАМИНЫ.

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин ... (В6).

Минералами богаты

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди -

Принимай продукты с... (медью).

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться -

Ешь говядину и творог,

Они содержат ... (В12).

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином ... (Е).

Петрушка с щавелем полезны -

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы... (А).

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много... (цинка).

Шпинат, зародыши овса -

Все это витамин .. (В2).


-Ребята, мы знаем что большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Я предлагаю вам следующее задание.

«Необычный огород»

Вашему вниманию предлагается стихотворение, ваша задача его прочитать и записать те овощи и фрукты, которые автор зашифровал в этом стихотворении. Время на выполнение задания 2 минуты.

(Дети выполняют задание)

А теперь, давайте проверим, какие овощи и фрукты вы нашли. Я еще раз вам зачитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.

(Ведущая читает стихотворение)

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна и взошли семена

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, на ночь их укрывал,

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

-Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвекла, чеслук, репуста.

(Правильные ответы: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

Молодцы, вы справились с заданием успешно.

Итак, мы с вами говорили о питании и первое правило здоровья - «Правильное питание». Давайте откроем первый лепесток на нашем цветке.

(На цветке появляется 1-й лепесток: «Правильно питайся».)

Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор и о чем она?

- Ребята, существует целая наука, посвященная состоянию здоровья человека, а называется она – гигиена. Народная мудрость гласит: "Кто аккуратен, тот людям приятен".

Я предлагаю вам провести конкурс.

Конкурс «Ответь на вопросы».

Чем обязательно нужно пользоваться при мытье рук?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Для чего делают прививки?

Что такое кариес?

Как надо питаться, чтобы зубы не портились?

Можно ли гладить и брать на руки незнакомую кошку или собаку, не рассмотрев внимательно состояние ее шерсти и шкуры?

Назовите вредные привычки, из-за которых могут портиться зубы?

Опасно ли кормить животных из рук? Почему?

Нужно ли посещать зубного врача, если зубы не болят?

Почему нельзя пить сырую воду из открытых водоемов –реки, озера, пруда, колодца?

Как сделать воду из открытого водоема безопасной для питья?

Зачем надо коротко стричь ногти?

Продолжим тему гигиены и проведём викторину. Вам нужно из предложенных вариантов ответов на вопросы выбрать один правильный.

Конкурс – викторина «Расти здоровым».

1. Как надо себя вести, когда что – то болит?

а ) кричать что есть силы;

б ) принять лекарство и полежать;

в ) сразу вызвать скорую.

2. Как снизить высокую температуру?

а ) протереть тело губкой, смоченной в спиртовом растворе;

б ) лечь в ванну с прохладной водой;

в ) побегать босиком по снегу.

3. Что делать, если заболело горло?

а ) выйти на улицу в дождь;

б ) сделать обливание холодной водой;

в ) начать лечение: прогревание, полоскание.

4. Ты порезал палец: твои действия…

а ) залью рану йодом;

б ) возьму в рот и оближу;

в ) обработаю порез перекисью водорода.

5. После падения у тебя заболела рука: что делать?

а ) продолжай играть, не обращай внимания на боль, ведь ты уже большой;

б ) перевяжи больное место, но маме ничего не говори;

в ) позови на помощь, а руке обеспечь полный покой.

6. Какова первая помощь при ушибах?

а ) приложить что – нибудь теплое;

б ) приложить что – нибудь холодное;

в ) спрятаться в темное место.

7.Тебя укусило насекомое: что делать?

а ) почесать как следует, и все пройдет;

б ) осторожно вытащить жало, обработать место укуса мазью;

в ) ничего не делать, ждать, когда заживет.

8. Как остановить кровотечение из носа?

а ) ввести в ноздрю ватный тампон, к переносице приложить холод;

б ) посидеть, закинув голову назад;

в ) полежать, закинув ноги на спинку дивана.

9. Что поможет при зубной боли?

а ) громкий крик;

б ) зубок чеснока с небольшим количеством соли;

в ) веревка и дверная ручка.

10. Какого органа нет в нашем теле?

а ) трахея;

б ) печень;

в ) селезень.


- Второе правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется второй лепесток «Соблюдайте чистоту!».

-Ребята, вы наверное, устали. Предлагаю сделать небольшую паузу и выполнить физкультминутку

(Физминутка - аэробика под песню «Колёсики»)

Ребята, а чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

● Делать зарядку.

● Играть в подвижные игры на воздухе.

● Заниматься физическим трудом и физкультурой.

● Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем необходимо много двигаться?


Ученик 1: Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

(показывают мышцы)

Ученик 2: Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приемом разным обучаться

Я всегда готов.

(Мальчик показывает прием)

Ученица 3: Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить.

(упражнения с обручем)

Ученица 4: Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалки берет.

Лида, Лида, вот так Лида!

Раздаются голоса

Посмотрите, эта Лида

Скачет целых 3 часа.

Доскакала до угла.

Я б не так еще смогла…

Ученик 5: Я гимнастом стать хочу

Самым настоящим!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

Ученица 6: Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!


- Назовите третье правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»


- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим сценку и постараемся ответить на вопрос

«Правильно ли поступает мальчик из сценки?»


Сценка

Ведущий.

С соской сын пришел к отцу,

И спросила кроха.

Сын.

Папа, это хорошо или это плохо?

Ведущий.

Папа сыну отвечал

На вопрос курьёзный.

Папа.

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьёзный.

Брось её – и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Ведущий.

Год прошел, седьмой грядёт.

Мальчик в первый класс идёт.

И отцу, хоть и подрос,

Задаёт опять вопрос.

Сын.

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть?

Предлагали закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты "Ява"

Как же можно их курить,

Так здоровью-то вредить?

Ведущий.

Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет.

Папа.

Кто сигареты поджигает –

Жизнь на годы сокращает.

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

Ведущий.

Дни летят, идут года,

Сын растёт как никогда.

Десять классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего - не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотню с "друганами"

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про всё узнал,

Сына на "ковёр" позвал.

Папа.

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьёшь, то ты крутой?

Ведь спиртное – это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это всё враньё – не верь;

Мигом втянешься, поверь.

Алкоголь туманит разум.

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

И в поход скорей иди.

Посмотри ты на природу,

Ведь в любую непогоду

Всё прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Сын.

Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти-

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир – это наша большая семья!

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).


- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем четвёртое правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребята, которые подготовили стихотворение. (Рассказывают 5 человек у доски).


Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть .

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай .

Уроки делай не спеша

И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!


- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)


- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, составить режим дня.

Работа в группах (работа по заготовкам)


- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.


Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.


Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.


- Назовите пятое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5-й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

Рефлексия.

- Ребята, выскажите своё мнение по нашему мероприятию, выбрав для себя начало фразы.


На доске:

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Встреча дала мне для жизни…

Мне захотелось…


- Позвольте завершить нашу встречу небольшим советом:


Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Анатшева Татьяна Геннадьевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства