kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности – основа ценностной ориентации современной молодёжи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    «Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности – основа ценностной ориентации современной молодёжи»

     «Учитель создаёт нацию». Это старое изречение справедливо в наши дни как никогда. 
     Когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, если оно осознаёт свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки в трудный период самоопределения.
     В конкуренции с жизнью школа всегда проигрывает. Разрешать глобальные противоречия социального характера не её задача. Ей предназначено подготовить человека к выживанию в нестабильном нашем обществе, выработать защитные механизмы, научить самостоятельно решать противоречия жизни в своих интересах. Она ответственна за знание, понимание, переживание детьми гуманного в человеческих отношениях и гражданского в более широком общественном поведении, а также за разъяснение возможных последствий, которые ждут человека при иных выборах. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности – основа ценностной ориентации современной молодёжи»»

Доклад

«Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности – основа ценностной ориентации современной молодёжи»

«Учитель создаёт нацию». Это старое изречение справедливо в наши дни как никогда. 
Когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, если оно осознаёт свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки в трудный период самоопределения.
В конкуренции с жизнью школа всегда проигрывает. Разрешать глобальные противоречия социального характера не её задача. Ей предназначено подготовить человека к выживанию в нестабильном нашем обществе, выработать защитные механизмы, научить самостоятельно решать противоречия жизни в своих интересах. Она ответственна за знание, понимание, переживание детьми гуманного в человеческих отношениях и гражданского в более широком общественном поведении, а также за разъяснение возможных последствий, которые ждут человека при иных выборах. 
Формирование гражданской культуры школьников представляется нам как целостная система, состоящая из двух взаимосвязанных звеньев:
Во- первых, как формирование гражданина демократического общества, знающего свои права, умеющего ими пользоваться, уважающего права других людей, как воспитание в духе мира и толерантности (умение воспринимать другую, отличную от своей, точку зрения, поиск компромиссов, уважение своей истории, традиций, корней при параллельном формировании интереса и уважения к истории, традициям и культуре других стран).
Значение школы в этом процессе переоценить трудно, потому что именно она может показать молодому человеку необходимость гражданской самооценки, личностных прав и свобод.
Вторым звеном системы гражданского образования, на наш взгляд, является решение задачи восстановления целостности внутренних связей культуры, непрерывности её развития.
Воспитание достойного гражданина своего Отечества, формирование научного мировоззрения, политической сознательности, гуманизма, патриотизма, социальной активности в единстве с национальным, народным, воспитание миролюбия, национального согласия. Воспитание гражданина и патриота Казахстана начинается с формирования таких качеств, как патриотизм, державность, корпоративность и любовь к своей малой Родине. Механицизмами формирования являются изучение и использование в воспитательном процессе символики государства, области, города, школы.

В систему воспитания казахстанского патриотизма и гражданственности включены три направления:
Формирование гражданского сознания учащихся, основу которого составляют:

-уважительное отношение к государственной символике и законам страны; 

-ответственность за судьбу Отечества;

-воспитание добропорядочного гражданина.
Развитие эмоционально – чувственной сферы.

Приобретение учащимися опыта социальной гражданской активности.

Данные задачи осуществляются через уроки истории Казахстана, литературы Казахстана, казахского языка, так же через анкетирование, тестирование:«Выявление степени прочности полученных в школе знаний»:
Нравственно – этических, духовных, о самом себе, правовых, мировой культуры, научных».
«Выявление готовности выпускников: к самостоятельной жизни, к сотрудничеству с окружающими людьми, к служению Отечеству, к творческой работе». 
Тестирование: «Традиции народов Казахстана».
Ежегодно в основу деятельности положена кружковая и клубная работа:
- детская театральная студия на государственном и русском языках;
- выразительное чтение на государственном языке; 
-формирование социальных интересов и жизненных идеалов в практической деятельности центров детской инициативы.
В школе реализуются программы «Правовой всеобуч», определен единый день правовых знаний для всех участников образовательного процесса.  (реализует «Программу по пропаганде правовых знаний, формированию правовой культуры и воспитанию толерантной личности». Ребята клуба проводят занятия как политгруппы с учащимися 1-11 классов. Основные формы работы – лекции, беседы, просмотр видеоматериалов, обсуждение материалов СМИ. Тематика включает в себя основы знаний международных правовых актов и Законодательства РК: Конституции, АК и УК РК, законы «Об образовании», «О правах ребенка», Стратегии – 2030 и ежегодных посланий Президента РК, а так же его основополагающих Указов и концептуальных выступлений. 
Результативностью работы по воспитанию гражданственности и патриотизма является межнациональное согласие в профессиональной и детской среде. Рост гражданского самосознания выпускников. 
Школа оформлена символикой государства РК. В коллективе трудятся неравнодушные целеустремлённые педагоги, цель деятельности которых – воспитание патриота своей Родины.
Личность ребёнка как целостная интегральная система развивается в целостном интегрированном воспитательном процессе, в котором все компоненты (целевой, содержательный, организационно – деятельностный, оценочно-результативный) в максимальной степени взаимосвязаны.
Атмосфера доверия и творчества создаётся на протяжении всего учебно-воспитательного процесса.
Учащихся взаимодействуют с окружающим миром через участие в разнообразных КТД школы и во внешкольных учреждениях.
Воспитанию гражданина и патриота своей страны способствует работа в рамках «Школы этнокультурного диалога».
Нужно отметить организацию практической деятельности школьной организации «Диалог» по приобщению учащихся к общечеловеческим и национально-культурным ценностям. Успешным можно назвать все массовые дела, акции, мероприятия, организованные членами школьной организации «Диалог»: от Дня Знаний до «последнего звонка», помощь в организации «Дня здоровья», проведение дня диалога культур «Под единым шаныраком». Традиционным мероприятием стало «Презентация центров школьной организации «Диалог», на которой все желающие становятся свидетелями рекламных акций, в пользу того или иного центра и яркой самопрезентации, происходящей в актовом зале школы. Самой многоплановой и объемной работой считается организация и проведение новогодних праздников и мероприятий, посвящённых 8 марта, итоговых линеек, приуроченных к окончанию учебного года и т.д. 
В основе деятельности воспитательной системы школы лежит взаимодействие между учащимися, родителями, педагогическим коллективом. Красной нитью через самоуправление проходит содружество всех трёх ступеней. Практическая работа, мероприятия в школе базируются на тесном контакте и преемственности всех параллелей. Например: праздник «День языков народов Казахстана» проходил несколько дней, все параллели были задействованы; ребята из Центра «Радость без границ» организовали и провели «Лингвистический экспресс» для учеников начальной школы, а ребята из «Дизайн – центра» помогли воссоздать праздничную атмосферу через оформление школы. Представители всех центров были включены в работу, отсюда и результат: огромное чувство удовлетворения от сделанного.
Эффективные способы повышения разрешающих возможностей классно-воспитательной системы для формирования социальных интересов и жизненных идеалов, учащихся в начальном, среднем и старшем звене, формирование мотивации ответственного отношения к нуждам и потребностям государства в рамках спецкурса «Асыл-мура». 
Большое внимание уделяется воспитанию гражданственности и патриотизма на уроках в начальной, основной и старшей школе. Для изучения уровня гражданственности и патриотизма, проводится мониторинг учащихся школы по – данному вопросу. Воспитанием гражданина занимаются все преподаваемые предметы в школе, особенно обществоведческие, гуманитарные. На наш взгляд, в отличие от исторического, экономического, экологического и т.п. видов образования, основывающихся на системе однородных научных знаний, гражданское образование имеет явно выраженный обобщённый, синтезированный, ценностный характер. Воспитание гражданина определяется духом школы, школьной культурой, уважением и признанием прав своих воспитанников, организацией школьного самоуправления, участием учащихся в проведении различных мероприятий. 
Проводимая работа в школе рассматривает гражданское образование как разновидность обществоведческого образования, имеющего своей целью социализацию личности, формирование знаний, которые обеспечили бы выпускнику школы свободу в выборе мировоззренческих ориентаций в условиях становления современного общества.
Таким образом, цель гражданского образования – воспитание человека как гражданина и патриота и – в не меньшей степени- гражданина мира. Только на этом пути видится действительное, а не демагогическое и не бюрократическое решение проблем гражданского образования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бойко Татьяна Васильевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства