kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный мир сказок А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и расширение знаний учащихся о творчестве А. С. Пушкина. Задачи:1) выявить, насколько знакомы детям сказки великого поэта; 2) воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина, его творчеству; 3) развивать навыки выразительного чтения, артистические способности, мышление, память; 3) воспитывать чувство дружбы, коллективизма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кл. час А.С.Пушкин»



«Волшебный мир сказок А.С.Пушкина»



Классный час


Подготовила:


Новикова Н.Е.,

воспитатель



Цель:

Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве Пушкина А.С.

Задачи:

а) выявить, насколько детям знакомы сказки великого поэта;

б) формировать у детей навыки выразительного чтения;

в) развивать артистические способности, память, мышление, речь;

г) воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

д) воспитывать любовь к сказкам А.С. Пушкина, интерес к его творчеству.






Оформление:

  • потрет А.С. Пушкина,

  • выставка книг А.С. Пушкина.

  • выставка детских рисунков и поделок по сказкам А.С.Пушкина,

Оборудование:

  • видеопроектор,

  • компьютер.















Воспитатель:

Наш классный час посвящен великому русскому поэту А.С.Пушкину. Он известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Его произведения переведены на многие языки мира. В Псковской губернии дом – музей Пушкина.



Родился поэт 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье.





Отец, Сергей Львович, бывший военный, принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Отец поэта любил литературу: он был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал богатую библиотеку.



Мать, Надежда Осиповна, урождённая Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала - "арапа Петра Великого", была образована, остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь, блистала на балах.

Дядя Пушкина, брат отца, был довольно известным в то время поэтом. И отец, и дядя были образованные, одаренные люди, интересующиеся литературой, театром.

Дом Пушкина с удовольствием посещали известнейшие люди того времени: Карамзин, Жуковский. Мальчиком Пушкин был свидетелем литературных споров, чтением новейших произведений.





В 12 лет, получив прекрасное домашнее воспитание, Александр был отвезён учиться в новое, только что открывшееся учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских царей.

Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни. Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана. Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. С детских лет она самый близкий и дорогой человек для Пушкина. Открыла поэту мир сказки; для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей. Она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту; няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа;

от нее поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок.

(Звучит русская народная музыка)

Он тоже любил свою няню, считал её  своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.

В одном из стихотворений Пушкин писал:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала!

А куда разумны шутки,

Приговоры, прибаутки.

Небылицы, былины

Православной старины!

Слушать, так душе отрадно.

И не пил бы, и не ел,

Все бы слушал да сидел




Ученик:

НЯНЕ


Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.


Ведущая:

Пушкин любил Россию, ее природу. Ни одно время года не вызывало у поэта такого очарования, как осень. Обычно осень в поэзии связана с настроением грусти. Пушкин же само увядание природы изображает как могучее проявление жизни. Он нашел и изобразил подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе.


1 Ученик


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


2 – ученик:


Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,


3 - ученик


Роняет лес багряный свой убор, 
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.


4 – ученик


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...


. 

Ведущая:

 У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя он прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Александр Сергеевич сказок не сочинял. Но все сказки его стали любимыми русским народом и детьми.


Инсценировка сказки о царе Салтане


Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

 «Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».





Викторина: «Угадай сказку»


  1. С какого дерева эти листочки? (Показывает дубовые листочки)

Где растет этот дуб? (У Лукоморья)

Кто там живет? (Русалка, леший, 30 витязей…)



  1. Назовите сказку и ее героиню.

(«Сказка о золотой рыбке», старуха)

  1. Из какой сказки этот предмет?

(Зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)



  1. Кто обращался к зеркальцу и с какими словами?

(царица, «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». - «Свет мой, зеркальце скажи …»)







5.Из какой сказки это наливное яблочко?

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)





  1. Веревка – откуда и зачем? 

(«Сказка о попе и его работнике Балде». Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил…)





7. Попробуйте отгадать, откуда эти строки?

“…Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался,
“Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!...
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай своей любя,
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?


(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)




“…Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй лежа на боку!”


(«Сказка о золотом петушке»)

  1. За какую плату служил Балда попу?

(За 3 щелчка)







9.Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?

(Ровно 30 лет и 3 года)







10.Что просила старуха у рыбки?

(Новое корыто, избу, «быть столбовою дворянкой», «быть вольную царицей», «быть владычицей морскою».)









11.В кого превращала Царевна Лебедь князя Гвидона?

(В комара, муху, шмеля)
































12.Какую песенку пела Белка из “Сказки о царе Салтане…”

(Во саду ли в огороде…)





13. Где сидел золотой петушок, охраняя государство царя Дадона?

(На высокой спице)

Ведущая: 

Наш классный час, посвященный великому поэту, подошел к концу, хотя многое можно было бы еще услышать. Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Всем творчеством Пушкин служил народу, и народ платит ему ответной любовью. У Пушкина мы учимся многому. Читайте Пушкина!









ЛИТЕРАТУРА

  1. «Под голубыми небесами» - М.: Детская литература, 1986.

  2. А.С. Пушкин «Стихи и сказки» М.: Детская литература1976.

  3. “Сказка о золотом петушке” – Новосибирск: Детская литература, 1992.

  4. “Сказка о попе и о работнике его Балде” – М.: Детская литература, 1981.

  5. “Сказка о рыбаке и рыбке” – М.: изд-во им. Сабашниковых, 1992.

  6. “Стихи и сказки” – М.: Детская литература, 1985.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Волшебный мир сказок А.С.Пушкина

Автор: Новикова Нина Ефимовна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства