Просмотр содержимого документа
«"Волшебное цпрство природы" »
«Волшебное царство природы»
Цели:
учить детей помогать обитателям леса и бережно относиться к самой природе:
продолжать развивать интерес к живой природе;
закрепить знания детей о весне (оживает природа, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы, листики);
обогащать и активизировать слова детей выражениями (оживает, перелетные)
Дети, посмотрите какая красота вокруг нас. Все цветет, зеленеет. Земля покрыта зеленой травкой, раскрылись весенние цветы (дети называют цветы, распустились почки на деревьях).
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
- Ты что шумишь листвою ночью темной, грозовою?
- Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
-Кто в глуши твоей таится ?
- Что за зверь?
- Какая птица?
- Все открой, нам не таи:
Ты же видишь – мы свои!
-Ребята, посмотрите, сколько птиц, как они поют? (спросить детей название птиц, обратить внимание на животных, что они тоже рады приходу весны. Обратить внимание на большое дерево. Как оно называется – дуб)
Дети: Смотрите какое большое дупло находится в середине дерева.
(Воспитатель загадывает загадки)
Угадайте – что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком.
Ужасная голова.
Кто же это – (СОВА)
_ Правильно, это мудрая бабушка Сова. (Сова спит, дети шумят. Сова просыпается)
Дети: Здравствуйте!
Сова: Здравствуйте, вы чего тут расшумелись?
Воспитатель: Бабушка Сова, пропусти нас в свое волшебное царство природы.
Сова: Прежде чем я вас пропущу ответьте мне на мои вопросы. (Сова задает вопросы о весне)
В апреле земля теплеет воды разливаются , птицы возвращаются в свои края.
Весенний день год кормит.
Зазеленел листок
Стал пригож лесок.
Сова: Молодцы! А теперь отгадайте еще одну загадку:
Кто на зиму раздевается, а на лето одевается . (дерево)
- Расскажите о правилах поведения в лесу. (Ответы детей. Сова приглашает в зеленое царство природы). Дети проходят в сказочный лес и читают стихи.
Очень любим мы ребята,
Слушать музыку в лесу.
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шепот листвы
Послушаем, давайте мы.
(Слушают шум леса)
Снова к дому прилетели,
Соловьи из – за морей.
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Из пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Оживает вся природа
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.
Ребенок 1: Сколько звуков, сколько пенья
В этот светлый день весенний.
Вторая песня соловья,
Здесь споем и ты и я!
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песенку о веселом весеннем дне. (дети поют песню)
- Дети, посмотрите – это домик гнома. Давайте к нему заглянем. ( выбегает Белоснежка, а гном рвет цветы и дарит Белоснежке)
Гном: Здравствуй, Белоснежка, это тебе.
Белоснежка: Ну, зачем мне столько цветов. Ведь они скоро завянут, а я люблю цветы живые, ведь они мне улыбаются и разговаривают со мной. (выбегают цветы)
Одуванчик: Носит одуванчик, желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Ромашка: Знакомы нам с детства, резные ромашки
И легкий поповник белеет в дали,
Как белые звезды, средь розовой кашки
В букете сияют мои лепестки.
Фиалка: В лесной, глубокой балочке
Под снегом, в низине
Красавица фиалочка
Проснулась по весне,
Тихонько оглянулась, на солнышке согрелась
Приветливо, душисто, как звездочка лучиста.
Подснежник: Я цветик синий, нежный.
Зовут меня – подснежник,
И радуются мне,
Как солнцу по весне.
Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь. Возьму ка я топор и пойду срублю какое – нибудь дерево.
Белоснежка: Ай, ай, гном! Нельзя рубить дерево, нельзя ломать ветки - им ведь больно.
Гном: Опять нельзя.
(появляются дети)
Гном: Вот я обрадую Белоснежку. Скажу, что к нам пришли ребята. (зовет Белоснежку). Белоснежка, Белоснежка.
(Выходит Белоснежка грустная)
Воспитатель: Что случилось, милая Белоснежка?
Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом.
Ветром дерево качало, ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе, а макушка на земле.
Кто же дереву поможет?
Дети: Мы.
(Воспитатель предлагает детям подвязать веточку)
Белоснежка: Молодцы ребята, помогли дереву. А вот еще у нас одна беда. В нашем ручейке вода совсем стала грязная и лягушки стали болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами с играем в ручеек скажем волшебные слова выручалки.
Белый снег по чистым полям,
По синим морям, по лугам, по болотам, по зеленым колодам.
Белоснежка: Смотрите вот, и очистился наш ручеёк. А вот и наши лягушата. (Песня лягушат)
(Щебет птиц)
Воспитатель: Дети, послушайте – это скворцы. Ведь наступает что (весна). А весной к нам прилетают скворцы и мы с вами должны помочь им построить домик (скворечник).
(Спросить детей кто там будет жить: скворцы, птенцы)
(По заготовкам дети делают бумажные скворечники)
Воспитатель: Вот и готов домик для птиц. А вот и наши птицы. Милости просим, друзья.
Скворец 1: Летим мы через моря,
Летим через горы
И труден был наш перелет
И все мечтаем скоро
Ах очень скоро будет луг и скоро будет речка.
Скворец 2: И вот награда - дома мы,
Друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас готово много, много.
Скворец 3: Мы быстро домик обживем и вмиг уют там наведем.
Мы будем долго помнить вас.
Для вас станцуем мы сейчас.
(Танец скворцов. Улетают)
Воспитатель: Лес не только для вашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья, ягоды, травы,
Нам на пользу, друзья, взращены.
- Нам пора прощаться, давайте с вами поблагодарим Белоснежку и Гнома за увлекательное путешествие.