kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волонтёрское движение в проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним изнаправлений воспитательно-образовательной деятельности нашего учреждения является гражданско-патриотическое. Одним из эффктивных методов патриотического воспитания являтся проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волонтёрское движение в проектной деятельности»

«Волонтёрское движение в проектной деятельности».


Составитель:

классный руководитель

Золотарева Наталья Алексеевна


Одним из направлений воспитательно-образовательной работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная школа № 78» является гражданско-патриотическое. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная исследовательская деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Представляем вашему вниманию практический опыт работы на тему: «Волонтёрское движение в проектной деятельности».

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:

Хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

На современном этапе развития коррекционного образования становится актуальна проблема социального партнёрства как формы социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Целью социального партнёрства является: создание условий для успешной социализации обучающихся, включения их в общественную жизнь.

Родители – главные социальные партнёры школы.

В 2013-2014 уч. году мои воспитанники приняли участие в новой нетрадиционной форме работы: Внеурочный проект обучающихся 1 класса «А» Государственный праздник – День Победы! в рамках общешкольного проекта ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?

Вовлечение обучающихся, родителей в реализацию данного проекта, привлечение их к работе школьного музея в качестве редакторов для создания страницы "Воспоминание о войне" способствует повышению эффективности гражданско-патриотического воспитания, формированию целостного представления о малой Родине – Новоильинского района города Новокузнецка, а также уровню их жизненной компетенции.

Перед началом исследования нами была обозначена проблема - дети с ограниченными возможностями здоровья имеют узкий круг осведомленности об окружающем мире: о районе города, в котором проживают; об истории ВОВ; об очевидцах войны и ветеранах труда; для них характерно незнание достопримечательностей района, событий в истории страны. Всё это препятствует формированию целостного представления о малой Родине, снижает эффективность гражданско-патриотического воспитания, осуществляемого в нашем образовательном учреждении.

Были определены проблемные вопросы, на которые предстояло ответить обучающимся 1 класса в ходе исследования:

    • Как называется страна, в которой ты живёшь?

    • Как называется город, в котором ты живёшь?

    • Как называется район, в котором ты живёшь?

    • Что ты знаешь о ВОВ?

    • Кто защищает Родину?

    • Кто такой ветеран?

Была выдвинута гипотеза о том, что круг осведомленности обучающихся о людях, живущих во время ВОВ расширится, воспитанники и их родители получат удовлетворенность от общения с ветераном труда и очевидцем войны, если включить их в процесс исследовательской деятельности, привлечь к работе школьного музея.

Первоклассники не имели опыта исследовательской деятельности, поэтому сначала обучающиеся совместно с родителями нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку прочитанных книг. Затем на классных часах совместно с учителем и родителями обучающихся организовали выставку рисунков о войне, просмотр презентации «Боевая техника войны», составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о жизни человека во время войны, которые обсудили и выбрали только важные вопросы.

Так начиналась подготовительная работа.

Далее обучающиеся участвовали в литературной программе «История Новоильинского района» в библиотеке им. Д.С. Лихачева; затем определили состав группы родителей для участия в проекте; выбрали объект для исследования.

Родители узнали, что в нашем Новоильинском районе живёт Антоневич Елизавета Никитична. Она - ветеран труда и очевидец войны, одна из первых жителей нашего Новоильинского района. Родилась 3 декабря 1933года.

В один из тёплых весенних дней классный руководитель с группой родителей и обучающимися класса отправились в гости к Елизавете Никитичне.

Память связывает поколения. Это духовный мост через года, десятилетия. И силу свою, и храбрость, и красоту, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память и забота о защитнике родной земли. Елизавета Никитична вспомнила и рассказала нам о тех далёких военных годах, о том как началась война, о том как видела немцев, как голодали, как помогала ухаживать за ранеными солдатами в госпитале в нашем городе (сейчас на этом месте кинотеатр Коммунар). И конечно о том, где её застала радостная весть о Победе.

Обучающиеся в знак благодарности памяти о военных временах для Елизаветы Никитичны читали стихи В. Степанова. Подарили цветы и подарки, пригласили на общешкольное мероприятие «Что мы Родиной зовём?», которое состоялось 8 мая 2014 года.

Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы, но хочется верить, что они всегда будут делать добро. Так начали зараждаться элементы волонтёрского движения, возрождаемого в нашей школе - помогать тем, кто нуждается в помощи. Наше старшее поколение должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.

Затем, как и планировали, 7 мая 2014 года прошел классный час "Мы помним, гордимся, благодарим", на котором подвели итоги работы (совместно с родителями), а 8 мая 2014 года общешкольное мероприятие, куда приглашена была Антоневич Елизавета Никитична.

В результате данной работы обучающиеся достигли следующих результатов:

- познакомились со страницами истории ВОВ;

- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;

- появился интерес к изучению истории Российского государства;

- возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- приобрели элементарные навыки поисково-исследовательской работы;

-получили удовольствие от общения со всеми участниками мероприятия.

В чём заключалось практическое применение и полезность выполненной работы?

Презентация продукта проектной деятельности – виртуальная экскурсия по теме: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» и созданная страница " Воспоминание о войне", помещены в школьный музей. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, истории, во внеклассных мероприятиях. Обучающиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

В результате данной работы достигнута цель проекта: Формирование личностных УУД:

  • восприятие роли России, как государства;

  • проявление любви к своей Родине, к своему народу;

  • воспитание чувства патриотизма у обучающихся в процессе знакомства с человеком – очевидцем войны, ветераном труда (Новоильинского района города Новокузнецка).

Данный внеурочный проект был представлен на Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект» (01.04.2014г.- 31.05.2014г.) и отмечен Дипломом центра дистанционного образования «Прояви себя».

А в 2014-2015 уч. году мы совместно с родителями и обучающимися посещали Елизавету Никитичну: поздравляли с праздниками, старались разнообразить её досуг, родители оказывали спонсорскую помощь (покупали витамины и лекарства). И пригласили на праздник, который состоялся 7 мая 2015г. Так состоялась наша волонтёрская деятельность и продолжается до сих пор.

В 2014 -2015г. эстафету волонтёрского движения подхватили обучающиеся уже другого 1 класса (кл. рук-ль Зайцева О.В.). Воспитанники с кл. руководителем и родителями собрали интересные материалы о Медведевой Анастасии Ивановне. Родилась 27 августа 1927 года. Все детские годы она помнит только непосильный труд для девочки и голод. Приходилось много работать на полях: сеяли, пахали, боронили и т.д. Имеет много наград.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Поэтому, в нашем образовательном учреждении активно ведётся работа по гражданско-патриотическому воспитанию.

Учителя начальных классов в тесном сотрудничестве с родителями, с обучающимися стараются показать, что сегодняшнее поколение молодежи, может ни чуть не хуже любить свою Родину, может прийти на помощь людям нуждающимся в ней, скрасить будни пожилого человека. И лишний раз напомнить ветеранам об их молодости, идеалах, о том, что не зря сражались они на фронтах Родины, веря в светлое будущее для своих детей и внуков.


Патриотизм – это не значит

только одна любовь к своей Родине.

Это гораздо больше…

Это сознание своей неотъемлемости от родины

и неотъемлемое переживание с ней

ее счастливых и несчастных дней.

Л.Н. Толстой.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Волонтёрское движение в проектной деятельности

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства