kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие в форме деловой игры "CashFlow"

Нажмите, чтобы узнать подробности

16 февраля в МАОУ НШ-ДС №72 состоялось очередное мероприятие в рамках проекта по повышению финансовой грамотности учащихся. Данное мероприятие проходило в форме деловой игры «Cashflow». В нем приняли участие ученики 3-х и 4-х классов нашей школы.

Ребята не только вспомнили уже известные им понятия, актуализировали полученные знания в сфере финансовой грамотности, но и расширили свой запас; научились применять эти знания в решении финансовых задач; узнали о правилах управления денежным потоком, о новых финансовых понятиях, финансовых отношениях. Деловая игра увлекла ребят, позволила им почувствовать особую ответственность за принимаемые решения и азарт от возможности управлять финансами.

По завершению игры был проведен анализ отчетов каждой команды и подсчет имеющихся денежных средств, предполагаемого дохода от активов, сделан вывод о рациональном вложении средств. По их результатам была определена команда-победитель.

Победители и участники игры были награждены дипломами.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие в форме деловой игры "CashFlow"»







Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

Начальная школа – Детский сад №72








Игра «Cashflow»



















Калининград

2016



Технологическая карта

Игры «Cashflow»

I Методический блок

Авторы:

— Учитель начальных классов Дудникова Е. А.

— Учитель начальный классов Калиновская О. С.

Участники:

— учащиеся 3-х и 4-х классов МАОУ НШ-ДС №72

Ответственные:


— заместитель директора по УВР

— классные руководители 3 «Б», 4 «В» классов

— учитель английского языка

Проблема:

Проблема:

— Что такое Cashflow (денежный поток)?

— Как правильно инвестировать, приобретать активы?

— Как избегать потенциальных пассивов?

— Какие из правил игры Cashflow можно использовать в реальной жизни?

Цель:

— развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;

— расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;

— развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач;

— развитие коммуникативных навыков учащихся в области практического применения ин странных языков в области финансовой грамотности;

— развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды;

— развитие умения управлять деньгами и контролировать денежный поток.

Задачи

Задачи:

— научить применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру, английскому языку, русскому языку в решении финансовых задач.

— узнать о правилах управления денежным потоком,

— узнать о новых финансовых понятиях, финансовых отношениях.

УУД

УУД:

Предметные:

— Актуализировать знания по финансовой грамотности

— Расширить базовые знания в финансовой сфере

Личностные:

— Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности

— Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

— Формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

— Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

— Способствование социально-ориентированному взгляду на мир

Метапредметные:

Познавательные:

— Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников

— Умение объяснять понятия и явления

— Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников

Регулятивные:

— Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников

— Умение планировать свои действия

— Умение прогнозировать и оценивать свои действия

Коммуникативные:

— Готовность слушать собеседника, вести диалог

— Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

— Развитие навыков коммуникации в группе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе

— Готовность конструктивно решать конфликты

Форма занятия

внеурочное мероприятие в форме деловой игры

Дата и время проведения

Дата: 16.02.2016

Время: 12.30

Продолжительность занятия

45 минут

Оснащение Оборудование Дидактический материал

— методическая разработка мероприятия «Cashflow»;

— англо-русский словарь;
— в классном кабинете оборудованы игровые места (столы) для команд;

— общее игровое поле;

— игровой кубик и фишки;
— раздаточный материал (карточки, бланки отчетов команд);

— бэйджики для участников команд (10шт*4цвета);

— дипломы участников и победителей игры.

Предварительная работа

Оформление в 2-3 классных кабинетах оборудованы станции с этапными заданиями.

Подготовка раздаточного материала.

Конечный продукт

— дипломы победителей

— фотоотчет на сайте ОУ

Методические рекомендации

организаторам игры

Целевая группа:

Ученики 3-х и 4-х классов.

Все участники делятся на смешанные команды по 10 человек.





II Содержательный блок

Развернутый сценарий игры.

  1. Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели и ставятся учебные задачи.

  2. Деловая игра «Cashflow»

  3. Рефлексия.

Награждение дипломами участников и победителей.



Ход игры «Cashflow».



1 этап.

Вступительное слово:

Уважаемые участники! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, которое пройдет в рамках проекта по повышению финансовой грамотности.

Финансовая грамотность — это, в первую очередь, способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей.

И мы сегодня должны с вами не только вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, но и расширить наш запас.

Мы сегодня научимся применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру, английскому языку, русскому языку в решении финансовых задач. Узнаем о правилах управления денежным потоком, о новых финансовых понятиях, финансовых отношениях.

Все это мы научимся делать по средствам игры «Cashflow».

Все участники игры будут разделены на 4 смешанных группы – команды. У каждой команды будет свой цвет, а у каждого участника этой команды на груди бэйджик цвета своей команды.


Каждая команда будет располагаться за своим игровым столом.

Итак, давайте определимся с составами команд. Перед вами на столе разложено 40 бэйджиков лицевой стороной вниз так, чтобы не было видно его цвета. Вы подходите по очереди, берете бэйджик и присоединяются к своей команде.

Ребята одевают бэйджики и рассаживаются за игровые столы.

Каждая команда получает бланк «Отчет о доходах и расходах».

Ребята, давайте вспомним:

— Что такое доходы?

— Что такое расходы?

— Как называется учет доходов и расходов?

— Что такое бюджет?

— Как вы думаете, существуют ли правила управления доходами и расходами?

— Можете ли вы назвать эти правила?

Возникает затруднение. Дети не могут сформулировать и/или обосновать правила управления доходами и расходами.

Сегодня, играя в игру «Cashflow», вы сформулируете эти правила.

— Обратите внимание на название игры.

— На каком языке записано название игры?

— Как вы думаете, как переводится «Cashflow» на русский язык?

Если у ребят возникает затруднение, им предлагается воспользоваться англо-русским словарем. Название игры переводится как «Денежный поток».

— Какова будет цель нашей игры?

Ученики формулируют цель игры: сформулировать правила управления доходами и расходами.

— У любой игры есть правила. Правила нашей игры таковы:

В начале игры каждая команда записывает в графу отчета «Стартовый капитал» - 10 монет.

Игроки команд по очереди, начиная с команды №1, по часовой стрелке выходят к игровому полю и бросают на него кубик. В зависимости от количества точек на кубике, игрок делает по полю соответствующее количество ходов, начиная со стартового красного поля по часовой стрелке. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не бросит кубик.

Красное поле (старт): Попадая на красное поле, игрок оплачивает обязательные расходы:

Налоги – 1

Коммунальные услуги – 1

Продукты и одежда – 4

Прочие расходы – 2

Синее поле: Попадая на него, команда получает зарплату (10 монет) и доход от имеющихся активов:

Вклад в банк – 10

Образование – 20

Недвижимость - 5

Зеленое поле: Попадая на него, игрок берет карточку из колоды активов и может купить указанный на ней актив:

Вклад в банк – 20

Образование – 10

Недвижимость -20

Желтое поле: Попадая на желтое поле, игроки берут желтую карточку, которая может увеличить сумму имеющихся у команды на данный момент игры наличных в 2 раза.

старт














2 этап. Игра «Cashflow»

Ведущий игры (учитель) комментирует каждый ход игроков, направляет и корректирует ход игры, помогает избежать затруднений.

По завершению игры, проводится анализ отчетов каждой команды, подсчитываются имеющиеся денежные средства и предполагаемый доход от активов.

3 этап. Рефлексия.

После подсчета имеющихся денежных средств и анализа отчетов каждой команды, определяется команда победитель. Делается вывод о рациональном вложении средств.

Победители и участники игры награждаются дипломами.


— Какова была цель нашей игры?

— Какую команду можно считать победителем игры?

— Игроки команды-победительницы и команд-участниц награждаются дипломами.

— Выполнение каких правил помогло бы другим командам стать победителем?

— Какими правилами руководствовалась эта команда?

— Будете ли вы применять эти правила в жизни?

— Как можно применить эти правила?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное мероприятие в форме деловой игры "CashFlow"

Автор: Дудникова Екатерина Анатольевна, Калиновская Ольга Сергеевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302944

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства