Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по физической культуре "Быстрее, выше, сильнее" 1 класс»
Внеурочное занятие «Веселые старты»
Продолжительность: 45 минут.
Классы: 2 «А»
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:совершенствовать ведение мяча, прыжки со скакалкой
Развивающие: Развивать способности учащихся младших классов к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности.
Воспитательные: Воспитать интерес к занятиям физической культуры и спортом; воспитать дружеские отношения детей в классе.
Оборудование:скакалки, мячи, музыкальный центр.
Ход занятия
Построение в шеренгу по одному. Равняйсь! Смирно! Приветствие.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Разминка: игра «светофор» учитель показывает кегли разного цвета, а дети выполняют задания. Жёлтый – шагают, красный – стоят, зелёный – бегут. После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения.
Звучит музыка. Приглашаются участники соревнований.
Команды приветствуют друг друга, произнося девиз.
Эстафета “Бег с эстафетной палочкой”
Первый участник после сигнала судьи бежит с эстафетной палочкой до конуса, оббегает его и обратно возвращается по прямой. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.
Штрафные очки:
- нельзя заходить за линию старта.
- потеря палочки.
- сбитый конус.
Учитель:
Вижу дружные ребята, Друг за друга вы горой Ну, а прыгать, как зайчата Не хотите ли со мной?
Эстафета “Пингвин несёт яйцо”
Первый участник после сигнала судьи, зажав мяч между ногами, двигается прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передаёт эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету.
Штрафные очки:
- нельзя заходить за линию старта.
- потеря мяча.
- сбитый конус.
Учитель:
Отгадайте загадку. На пол бросишь ты его - Он подпрыгнет высоко, Скучно не бывает с ним Мы играть в него хотим. (Мяч)
Эстафета “Посадка и сбор картофеля”
Участник после сигнала судьи бежит с ведром, в котором находятся малые мячи. Добежав до 1 обруча, кладёт мяч в обруч, бежит ко 2 обручу, кладёт мяч в обруч, далее бежит к третьему обручу и кладёт последний мяч в обруч. Возвращается назад и передаёт ведро следующему игроку, который бежит собирать мячи.
Штрафные очки:
- нельзя заходить за линию старта.
- потеря ведра.
- сбитый конус.
- кубик выскочил за пределы обруча.
Эстафета со скакалкой.Игрок бежит до скакалки, прыгает 3 прыжка на двух ногах, вращая скакалку вперед, кладет скакалку и возвращается в свою колонну.
Эстафета бег со скакалкой. Игрок бежит со скакалкой вращая ее вперед, до ориентира и обратно, возвращается обратно и передает скакалку следующему игроку.
Эстафета «бег в мешках»
Что за чудо – скок да скок! Гляньте, тронулся мешок! Эй, хватай его, ловите, Поскорей мешок держите!
Первый участник команды после сигнала судьи наперегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
Штрафные очки:
- нельзя заходить за линию старта
- сбитый конус.
Учитель:
Итак, наш праздник завершён, А в жюри итог не подведён. Не ошибиться им желаем А мы немного поиграем.
Пока жюри подводит итоги, мы играем в игру “мяч соседу”.
Эта игра увлекает детей, и они могут играть в неё часами.
Описание игры
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у кого был мяч, становится ведущим.
Правила игры
1. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.
2. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.
3. Задание ведущего – дотронуться до мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у кого был мяч, становится ведущим.
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались.
Подведение итогов, награждение команд.Назвать победителей и наградить их.