kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие "Биржа высоких технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное интегрированное мероприятие (может быть использовано и как форма урока) по биологии-физике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Биржа высоких технологий"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ульяновска

«Средняя школа № 6 им. И. Н. Ульянова»









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

"БИРЖА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

(8,9 КЛАССЫ)



Конспект урока разработан

учителем физики первой

квалификационной категории

Тисленко Н. П. и

учителем биологии высшей

квалификационной категории

Надольской Ю. В.





Ульяновск - 2016 г.

Интеллектуальная игра

"Биржа высоких технологий".

Форма и время проведения

Внеурочное мероприятие или урок - игра (удобнее использовать 2 спаренных урока).

Жанр встречи

Игровая модель "Верю - не верю".

Стилистика проведения - биржевые торги.

Задача

Познакомить школьников с рядом новейших разработок в области высоких

технологий.

Создать условия для развития рационально-критического отношения к инвестиционным перспективам современной науки и техники и поддержания интуиции, как одного из ресурсов инновационного поведения.

Суть игры

В игре принимает участие несколько команд. На аукционе представлены как завершенные и реализованные проекты, приобретение которых сразу даст компании приобретателю прибыль (в нанорублях) и идеи, требующие доработки, за приобретение которых компания получит ваучер. Компания, купившая ваучер, может в дальнейшем привлечь инвестора для завершения проекта. Но инвестора необходимо заинтересовать проектом и убедить в эффективности капиталовложений в него.

Таким образом, каждой команде необходимо быстро оценить степень готовности высокотехнологичной идеи к практической реализации, а затем принять решение об инвестировании своих средств в идею или отказаться от инвестиции.

Возраст участников

Возраст – 8,9 классы, общее количество участников от 15 до 30 человек.

Примечание: игра может проводиться в любой возрастной группе с 5 по 11 класс.

Ресурсное обеспечение

Проектор, экран, колонки, компьютер с возможностью демонстрации

стандартных презентаций, секундомер, игровая валюта, диплом победителя игры или иные средства поощрения участников.

Подготовка к уроку (до урока)

1. Загрузить презентацию с игрой на компьютер и экран.

2. Проверить звук в видеофайлах.

3. Подготовить (распечатать или открыть на рабочем столе) файл с

правильными ответами к презентации.

4. Распечатать и нарезать игровую валюту 100 млн. нанорублей (14 купюр по

5млн. нанорублей и 30 купюр по 1 млн. нанорублей).

5. Распечатать и нарезать 10 ваучеров на 10 млн. нанофьючерсов.

6. Распечатать диплом победителя игры.

7. Расставить ученические столы так, чтобы разместить 3 или 4-5 команд

по 6- 7 человек.

8. Разложить на столы по 2 листа бумаги форматом А4, маркеры.

9. Разложить на столы краткие правила игры, если это необходимо участникам

(на усмотрение учителя).

10. Договориться с ассистентами, которые помогут производить финансовые

расчеты с командами и фиксировать результаты сделок)

УУД (универсальные учебные действия, формирующиеся развивающиеся в ходе игры):

личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), умение применять полученные знания в практической деятельности, развитие критического мышления.

метапредметные:

познавательные УУД: анализировать и оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний, представлений и интуиции, строить логические рассуждения.

регулятивные УУД: организовывать свою деятельность, самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, владеть основами самоконтроля и применять эти навыки при осуществлении осознанного выбора.

коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Примечания 1: все материалы урока (презентация, валюта, бланки с ответами) должны оставаться только у учителя. Демонстрация школьникам любых материалов до игры может снизить игровую мотивацию во время урока.

Игру проводят 2 учителя: один выступает в роли ведущего - "Биржевого маклера", другой - в роли "Инвестора" (представителя какого-либо банка или фонда). Для фиксации информации о сделках и расчетах 2 старшеклассника могут выступать в роли ассистентов: "Биржевого специалиста" и "Кредитного брокера".







Этапы и время

Действие учителей

Действие школьников

Организационный (5-7мин.)

Шаг 1. Учитель объявляет себя биржевым маклером, который будет проводить игру.


Примерный вводный текст для учителя.


Нам повезло родиться и жить в невероятное время развития науки и технологий. Мы знаем примерную скорость развития того и другого, но не имеем ни малейшего представления о том, какой будет эта скорость к концу нашей жизни. Вещи, которые долгое время считались научной фантастикой, изо дня в день становятся компонентами нашей жизни. В ближайшие десять лет мир науки может преподнести нам такие подарки, от которых невозможно отказаться.

Вашим командам предстоит участвовать в торгах на бирже высоких технологий.

Я буду сегодня исполнять роль маклера – человека, который является посредником на бирже между продавцом и покупателем.

Некоторое количество современных технологов и инженеров принесли свои разработки на биржу, чтобы продать свои идеи и получить инвестиционную прибыль. Некоторые идеи развиваются настолько стремительно, что пока мы тут собирались, они оказались реализованы, некоторые еще только требуют вложения средств. Если Вам повезет, то вы сможете приобрести лот (идею) с реализованной технологией, то есть сможете сразу получить прибыль. Если идея пока не имеет своего решения, то вы сможете ее проинвестировать. Вы также можете отказаться от рассмотрения вложения в какую-либо идею, если идея вам кажется сомнительной.


Выиграет тот, у кого больше прибыли.


Шаг 2. Маклер представляет инвестора-

банкира.


Шаг 3. Формируется несколько игровых команд - советы директоров.


Шаг 4. Командам присваивается порядковый номер 1, 2,3, и т. д.

Шаг 5. Банкир раздает игровую валюту командам по 10 млн. нанорублей. По 1 купюре в 5 млн. нанорублей и 5 купюр по 1 млн.нанорублей.


Шаг 6. Биржевой специалист записывает название компаний на доске или просит оформить таблички с названиями.

1.Команды придумывают название своих компаний.

2.Записывают названия на листах бумаги.



Объявляются правила игры

(4-5 мин.)

Шаг 1. Объясняются (зачитываются) правила игры.


Правила игры «Вашим командам предстоит участвовать в торгах


на бирже высоких технологий.


Каждой команде зачисляется начальный капитал в10 млн. нанорублей.


По ходу игры Маклер (учитель) будет демонстрировать командам ту или иную новейшую технологию, в которую команда будет иметь возможность инвестировать 5 млн. нанорублей.


Команда принимает решение об инвестиционной сделке или об отказе от сделки. Для совершения сделки (инвестиции в идею) команда должна отдать банкиру 5 млн. нанорублей. Время обсуждения не более 1 минуты.


Если команда не совершает сделку за отведенное время или досрочно отказывается от сделки, то возможность сделки передается следующей по очереди команде, которая за 15 секунд должна принять решение о сделке или передаче возможности сделки следующей команде, и т.д.


Порядок очередности участия команд: 1-2-3-4-5, 2-3-4-5-1, 3-4-5-1-2 и т.д. (циклическая перестановка)


Команда, которая не поверит в разработанность и готовность к реализации высокотехнологичной идеи и передаст лот на рассмотрение следующей команде, ничего не теряет и ничего не приобретает.


Если команда верит в идею, она заключает сделку (передает деньги банкиру 5 млн. нанорублей). После этого «вскрываются карты» этой идеи.


Если оказывается, что высокотехнологичная идея уже готова к реализации, то банкир сразу выдает инвестировавшей команде прибыль 10 млн. нанорублей .


Если высокотехнологичная идея еще не имеет своего инженерного решения, то банкир выдает инвестировавшей команде потенциальную прибыль в виде ваучера на 10 млн. нанофьючерсов с указанным на ваучере название данной идеи.


По ходу игры возможна скупка ваучеров нанофьючерсов за нанорубли, при этом команда, продающая ваучер, должна за 1 минуту рассказать скупщику перспективность идеи, на которую оформлен ваучер. Объяснить, почему они сами поверили в привлекательность этой идеи.


Выигрывает команда с наибольшей прибыльностью, т.е. с наибольшим плюсовым балансом нанорублей.

В 1 раунде разыгрываются 5 лотов.

Примечание: В игре может быть разное количество раундов (от 1-го до 3)

Будьте внимательны при принятии решения о заключении сделки или отказе от нее.»

Вникают в правила игры, задают вопросы, рассматривают игровую валюту


I Раунд

игры

(15 - 18 минут)

Шаг 1. Зачитать описание первой технологии для первого

раунда из презентации. Дать команде под номером 1 ровно 1 минуту на размышление.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответ к лоту. Ответ находится на слайде, следующем после слайда с изображением продукта технологии.

Шаг 5. Произвести расчет с командой – выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

Шаг 6. Зачитать описание второй технологии из презентации. Дать команде под номером 2 ровно 1 минуту на размышление.

Далее цикл повторяется для команды 3 и др. (если они имеются).

Шаг 7. Объявляется окончание первого раунда. Подсчитываются первые прибыли и фьючерсы.

1. Вдумываются в

технологию.

Принимают решение,

верят они в нее или

нет. Совершают сделку.

2. Произвести расчет с

банкиром.

3. Считают прибыль.


Примечание: Порядок очередности участия команд в игре: 1-2-3-(4-5 если есть), 2-3-(4-5)-1, и т.д. Даже если совершается внеочередная сделка, порядок цикла для нового лота не нарушается. Первый лот для первой команды, второй – для второй, третий лот – для третьей и т.д.

II Раунд

игры

(15 - 18 минут)

Инвестор - представитель банка, скупающий технологии по новой программе государственной поддержки.

После первого о раунда маклер зачитывает «срочное сообщение»:


«Инвестор, присутствующий на бирже предлагает новые условия в рамках программы государственной поддержки Он готов скупить нанофьючерсы из расчета 5 млн. нанорублей за ваучер в 10 млн. нанофьючерсов, но при условии того, что команда сможет его убедить в перспективности высокой технологии, которую они приобрели. Он очень спешит, поэтому у команды есть не более чем 1 минута (крупные инвесторы – люди очень расчетливые и занятые).»

Шаг 2. Команды в порядке очереди представляют технологию и свой нановенчурный ваучер.

Шаг 3. Если команда убедительна в своём выступлении, то скупщик (см. примечание 2) забирает ваучер и отдает нанорубли .

Шаг 4. Объявляется окончание работы инвестора.

Подсчитываются прибыли.

  1. Готовят презентацию на 1 минуту.


  1. Убеждают инвестора.


  1. Совершают сделку.


Считают прибыль.

Подведение итогов

Шаг 1. Биржевой специалист подводит итоги и маклер объявляет итоги торгов Шаг 2. Объявляется команда-победитель с наибольшим количеством нанорублей.


Команды подводят

итоги и предъявляют

свои деньги.


Вручается диплом победителя.

Направления возможного использования представленного внеурочного мероприятия.

Интеллектуальная игра "Биржа высоких технологий" может быть использована как форма:

- проведения внеурочного мероприятия или урока на "Неделе естествознания", "Неделе науки". Ролевая игра соответствует потребностям современных учащихся и способствует развитию познавательной мотивации к изучению естественных наук. А также позволяет в непринужденной форме познакомить учащихся с практическим приложением естественнонаучных знаний в области высоких технологий;

- проведения мероприятия в рамках профориентационной деятельности;

- проведения интегрированных уроков естественно- научного цикла и естественнонаучного цикла и точных наук в разных сочетаниях, естественнонаучного цикла и прикладных дисциплин, например, физика - технология - информатика;

- проведения мероприятий в классах естественнонаучных , экономического и др. профилей с внесением соответствующих корректив и акцентов;

- проведения "Дня ученика". Игра позволяет учащимся не только реализоваться через коллективные действия, но и совершенствовать коммуникативные качества, а также получить заряд положительных эмоций.



Краткие правила игры



    • В игре участвует три - пять команд от 4 до 6 человек.



    • Основная идея «верю –не верю».



  • 3 раунда по 5 лотов. Маклер демонстрирует технологию. Вы оцениваете ее реалистичность на предмет инвестирования.



  • Стартовый капитал каждой команды 10 млн. нанорублей .



  • Стоимость любого лота (идеи) – 5 млн. нанорублей.



  • 1 минута на размышление для принятия решения покупать идею или отклонять сделку.



  • Если идея, согласно «вскрытой маклером карте» реализована, команда получает прибыль 10 млн. нанорублей.



  • Если выясняется, что идея остается пока идеей, команда получает ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.



  • По ходу игры ваучеры можно будет продать. Но в этом случае, команда должна будет рассказать покупателю, что именно вы продаете и почему это выгодное вложение.



  • Выигрывает тот, у кого больше прибыли в нанорублях.




Примеры лотов ( информация о лотах представлена в виде красочной компьютерной презентации)


Лот 1: Диски « 5D»

Ваучер на 10 млн нанофьючерсов



Лот 2: Самовосстанавливающаяся AUDI

Ваучер на 10 млн нанофьючерсов.

Лот 3: Стиральные безводные машины

ПРИБЫЛЬ 10 млн. нанорублей

Лот 4: Белье, не требующее стирки

ПРИБЫЛЬ 10 млн. нанорублей

Лот 5: Лечебные джинсы

Ваучер на 10 млн нанофьючерсов

Лот 6: Самонаполняющаяся водой бутылка

ПРИБЫЛЬ 10 млн. нанорублей





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное мероприятие "Биржа высоких технологий"

Автор: Надольская Ю. В. и Тисленко Н. П.

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства