kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие " Путь к долголетию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение здоровьесберегающих компетенций, выработка стратегии воспитания личности, способной через познание себя и окружающего мира защититься от любых потрясений, трагедий, кризисов, умеющей сохранить здоровье и жизнь.

Задачи мероприятия:

  • создать активную образовательную среду, которая способствует
    • повышению уровня информированности по проблеме укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни человека;
    • осмыслению понятий: здоровье, здоровый образ жизни, долголетие, вредные привычки, никотин, гиподинамия, стрессы, психотропные вещества;
    • пониманию последствий употребления психотропных веществ;
    • формированию личной ответственности за состояние своего здоровья и продолжительность жизни;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вн. мер. Долголетие»

МАОУ «Абаульская основная общеобразовательная школа»








Внеклассное мероприятие









Учитель : Шарипова Зинура Кадыровна



















































































Цель мероприятия: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение здоровьесберегающих компетенций, выработка стратегии воспитания личности, способной через познание себя и окружающего мира защититься от любых потрясений, трагедий, кризисов, умеющей сохранить здоровье и жизнь.

Задачи мероприятия:

  • создать активную образовательную среду, которая способствует

    • повышению уровня информированности по проблеме укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни человека;

    • осмыслению понятий: здоровье, здоровый образ жизни, долголетие, вредные привычки, никотин, гиподинамия, стрессы, психотропные вещества;

    • пониманию последствий употребления психотропных веществ;

    • формированию личной ответственности за состояние своего здоровья и продолжительность жизни;

  • предоставить возможность развить внутренний потенциал школьника

    • по формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни,

    • через освоение продуктивных способов познавательной деятельности

    • исследование практических ситуаций;

    • выдвижение предположений, поиск решений;

    • умение сравнивать, обобщать, формулировать выводы ;

    • анализ информации о пагубном влиянии курения, алкоголя, наркотиков и других факторов риска на продолжительность жизни человека;

    • перевод информации из одной формы в другую ;

    • решение нестандартных задач с социальным содержанием;

  • сформировать конструктивные навыки взаимодействия и умения

    • безопасно и эффективно общаться;

    • понимать и выражать свои чувства;

    • противостоять давлению социальной среды;

    • принимать и понимать точку зрения собеседника;

  • способствовать выработке защитных личностных качеств:

    • уверенности в себе, открытости;

    • умения принимать решение, преодолевать кризисные ситуации;

    • применять полученные знания и навыки в решении проблем.


Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в страну Долголетия

  1. У нас сегодня состоится разговор о человеке, во имя человека, ведь каждый из нас достоин самого пристального внимания.



  1. Звучит песня с изображением человечка и детей к сюжету песни

“Точка, точка. Запятая,
Минус, рожица кривая
Палка, палка, огуречик
Ножки -
Вот и вышел человечек.

Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе
Мы его нарисовали
Только и всего”

Как вы поняли фразу “Мы за это не в ответе. Мы его нарисовали, только и всего”?

Сам человек несёт ответственность за свою жизнь и эту ответственность нужно осознавать с детства.

3. Разговор пойдет о человеке.

Черепаха живёт более 300 лет, возраст секвойи составляет более 3500 лет. Это - долгожители

А люди? Сколько лет живёт человек? В 16-17 веках средняя продолжительность жизни составляла 30 лет. Это очень мало. Сегодняшние долгожители живут немногим больше 100 лет, но их единицы.

4. Проанализируйте диаграмму “Продолжительность жизни” (Япония-87, Канада-76, США-75, Европа-73, Россия- 57) Человек живёт не так много. Средняя продолжительность жизни менее 100 лет. Причины во многом определяются образом жизни. Тревожная ситуация с продолжительностью жизни в нашей стране. Мы - россияне, нам, всерьёз нужно задуматься об этих цифрах, позаботиться о самих себе и о будущих поколениях. Посмотрим в наш путеводитель и отгадаем загадку.

5. Отгадайте загадку: “Каким богатством должен обладать молодой, чтобы дожить до старости” (здоровьем)

“Здоровье” А что такое здоровье? (Здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия...), т.е. когда и тело, и душа человека, отношения на работе и в семье – в порядке.





6. “Здоровье - шаг к долголетию”

Здоровье определяет Долголетие. Долго живут здоровые люди.(открываются “крылья доски”с моделью Поезда Здоровья. Вот мы и вышли на наш сегодняшний маршрут. Я хочу, чтобы КАЖДЫЙ из вас открыл свой. ПУТЬ в страну ДОЛГОЛЕТИЯ. Удивительный ПОЕЗД ЗДОРОВЬЕ приведёт нас к поставленной цели.

Девизом нашей встречи предлагаю слова:

Я имею право быть здоровым. Я имею право долго жить.

Хорошее настроение - важная составляющая здоровья.

7. “Бермудский треугольник”. Что за чёрный треугольник изображён? Почему-то он называется “Бермудским”. Вы уже слышали такое выражение? У современного человека тоже есть опасность попадания в “бермудский треугольник”. А кто уже догадался, что ужасное, вредное, страшное угрожает жизни человека, не даёт ему ни счастья, ни здоровья, ни долголетия (высказывания детей по проблемам курения, употребления алкоголя, наркотиков) Наркотики, алкоголь, никотин сигарет, другие вещества табачного дыма - очень опасны для здоровья, особенно детей и подростков. Нет такого органа, на который бы они не действовали разрушающе. Этим ядам дружно СКАЖЕМ – НЕТ!

8. Игра “ХОРОШО” и “ПЛОХО” Работа в группах по проблеме “Разрушители здоровья- похитители долголетия”, “Здоровье - долголетие. Составляющие здоровья”. Выполнение практических заданий.

9. Разрушители здоровья. Работа с терминами Обработка результатов, формулирование выводов. Психотропные вещества. Стрессы. Гиподинамия. Неправильное питание, отсутствие витаминов. Несоблюдение режима дня, правил личной гигиены. Компьютерная зависимость. Загрязнение окружающей среды

10. Какие же составляющие ЗОЖ мы открыли? Обработка результатов, формулирование выводов. Отказ от вредных привычек Активный двигательный режим.

11. Правильное питание. Положительные эмоции. Режим дня Личная гигиена и закаливание Благополучная окружающая обстановка

Люди прежде всего просят у Бога здоровья. Но что можем мы сами?А это зависит от нас самих- от нашего ума, культуры, силы воли и, наверное, жажды жизни. Я расскажу вам притчу.

12. Притча. Жил-был Мудрец. К нему все шли за советом. Все его уважали. Но появился завистник, который стал направо и налево говорить, что не такой уж мудрец умный, не такой знающий и он легко сможет это доказать. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу- что у меня в руках: живое или неживое. Если Мудрец скажет неживое, я выпущу её. Если скажет живое, я её задавлю и мудрец будет неправ. Завистник на глазах у толпы подошёл к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: “отгадай, что в моих руках живое или неживое?”

“Всё в твоих руках”, - ответил мудрец. Всё в ваших руках, дорогие наши дети. Берегите себя, любите жизнь, заботьтесь о своем здоровье и страна Долголетия обязательно откроется перед вами.

13. Итог занятия. Игра “Счастливый билетик ” по выбору составляющих ЗОЖ.

Я предлагаю каждой группе вытянуть счастливый билет на поезд ЗДОРОВЬЕ, который приведёт вас в СТРАНУ ДОЛГОЛЕТИЯ. Представитель группы выходит к доске, отбирает из предложенных вариантов составляющие ЗОЖ и прикрепляет карточку к вагончику ПОЕЗДА ЗДОРОВЬЯ. Вперёд за счастливым билетом!

14. Заключение. Осмысление последнего куплета из песни “Точка, точка, запятая...” (“Как всё просто на словах и на бумаге...”)

Путь в страну Долголетия нелегкий, он полон трудностей, испытаний и побед, прежде всего побед над собой, своей ленью и неорганизованностью. Каждый в ответе за свое Здоровье перед собой, своими близкими и родными, перед страной.

15. Здорово быть здоровым. Живите долго. На память о нашем разговоре я дарю вам буклет “Страничку – ЗОЖ”. Пусть здоровый образ жизни станет нормой нашей жизни. ЗДОРОВО быть ЗДОРОВЫМ.

16. Рефлексия. Если вы считаете, что нам удался разговор, похлопайте в ладоши вместе со мной. Это будет массаж ваших ладоней, мышечная радость. Посмотрите в наш путеводитель и поддержите мою песенку.

Песня (на мотив “Плакала девчонка, слёзы не унять...).

Разгорелся пламенем костерок у нас,
обсуждали важную тему мы сейчас
Жизнь и долголетие, здоровье и успех,
Словно звёзды-искорки хватит их на всех.
Жизнь дана на добрые, светлые дела
Говори с улыбкою приятные слова
Слово к слову тянется, счастьем жизнь полна.
Словно звёзды-искорки одного костра.














Ученые о здоровье:

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.»


(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)



«Здоровое тело – продукт здорового рассудка.»

(Б. Шоу.)






«Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.»


(И. Аршавский)




Разрушители здоровья, похитители долголетия

Составляющие здоровья, путь к долголетию

табак, алкоголь, наркотики

гиподинамия


стрессовые состояния


загрязнение окружающей среды


неправильное питание


компьютерная зависимость

отказ от вредных привычек


активный двигательный режим


личная гигиена, закаливание

положительные эмоции

охрана окружающей среды

рациональное питание

режим дня, полноценный отдых





Памятка

«Секреты правильного питания»



  • Главное – не переедайте.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

  • Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

  • После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.





Япония-87


Канада-76


США-75


Европа-73


Россия- 57























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие " Путь к долголетию"

Автор: Шарипова Зинура Кадыровна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства