Внеурочное мероприятие "День святого Валентина",посвященое Дню всех влюбленных,которое отмечается 14 февраля.Задачи мероприятия-использовать активные и творческие формы воспитательной работы,демонстрировать достижения учеников во внеклассной работе,воспитывать силу воли,терпение,стремление к полезному времяпровождению и позитивному общению со сверстниками.Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся,которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности,формирует личность гражданина.Успех внеурочной деятельности зависит не только от активности учащихся,но и от педагогического влияния,умения учителя придать интерес учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оформление класса: Класс оформлен в красно-белых тонах: на стенах и на доске прикреплены всевозможные сердечки. Появляется Фея любви и дружбы — Валентинка (у нее наряд, украшенный красными сердечками).
Реквизит: 2 бумажных сердечка, разрезанных на 4 части; 2 воздушных шара: синий и красный, ромашка с 12 лепестками; плакат с нарисованными сердцами и к нему 3 стрелы, 10 сердечек на веревочке, ножницы, повязка на глаза, 2-скакалки, музыка
Ход мероприятия
Методическая разработка внеклассного мероприятия,
посвященного Дню Святого Валентина
При входе в класс, утром, до занятий, каждому ребенку раздаются половинки сердечек. (Сердечки заранее разрезаны. Каждый участник получает одну половинку сердечка. Они понадобятся для праздника)
Звучит фонограмма "Love Story". На фоне музыки:Любовь
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует.
То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя...
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.
Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.
Ведущий І: Добрый день! Мы рады вас приветствовать. Кто знает, какой сегодня день, что за праздник? Правильно! День Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете
о празднике? Кто такой Св.Валентин?
Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут, не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
А знаете ли вы, кем придумана «валентинка»? 14 февраля 1415 года появилась первая «валентинка». Её автором был Чарльз, Герцог Орлеанский, который в то время как раз находился в заточении. Чтобы скрасить досуг он сочинял романтические стихи для своей жены, и позже мода на такие послания распространилась по всей Европе. Открытки, изготовленные промышленным способом, появились ближе к концу восемнадцатого столетия. Как правило, они были украшены изображениями сердец и купидончиков. Подарить кому-то такую покупную валентинку было в то время самым распространенным способом признания в любви. Открытки часто были сделаны очень искусно: их раскрашивали вручную и щедро украшали кружевом, кусочками шёлка или атласа, цветочками из экзотических перьев, стеклянными бусинами. Нередко они были парфюмированными.
Однако всенародная популярность пришла к «валентинке» лишь после того, как была усовершенствована почтовая система. Вплоть до середины 18 века не всякий гражданин мог позволить себе получать корреспонденцию, да-да - именно получать! Ведь за письмо или открытку почта взимала плату с того, кому она была адресована. А если учесть, что многие открытки были анонимными, то популярной даме пришлось бы выкладывать круглую сумму вообще неизвестно за кого. Учитывая это обстоятельство, авторы посланий часто доставляли их своими силами, и так продолжалось, пока почтовые тарифы не стали значительно ниже, а работа почты - эффективнее.
Бумажными «валентинками» раньше обменивались вместо подарков. Они приобрели особую популярность в Англии. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. Изобретательность влюбленных в создании «валентинок» не знала предела.
Ведущий ІІ: Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.
Интересные факты.
Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник... официально запрещён, причем под страхом больших штрафов.
Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье. В настоящее время этот праздник возрождается.
Ведущий І: Но не будем о грустном, ведь День Св.Валентина - веселый праздник. И мы будем отмечать его весело. Тем более, что в Италии существуют свои традиции празднования.
Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день близким сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий. И я хочу подарить вам сладкие сердечки на память о нашей встрече. Но прежде чем вы их съедите, сначала вспомните дорогих вам, любимых людей. Пожелайте про себя им что-нибудь хорошее, а может быть, вы загадаете для них желание.
(Угощение конфетами в форме сердечка.)
Ведущий ІІ: Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотрите, дети
любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы.
(Зрителям): Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.
Вот видишь!
А сейчас мы выберем своих Валентина и Валентину, но для того, чтобы стать лучшей парой и получить приз, надо постараться.
Ведущий ІІ: Утром мы раздали вам половинки сердечек. Достаньте их, пожалуйста, они вам понадобятся для первого конкурса.
Конкурс «Отыщи свою вторую половинку»
Ведущий: На счет три, вам надо найти свою вторую половинку. (То есть, половинки сердечек должны совпасть по линии разреза.)
Для участия в конкурсе приглашаются пары...
Конкурс «Пантомима»
Девочки становятся по одну сторону зала, мальчики - по другую. Они получают задание на карточках: (пригласить партнера на балет, в кино, на дискотеку, в цирк, на каток, в зоопарк.) Сначала пантомиму показывают девочки, потом мальчики.
Все награждаются призами.
Ведущий ІІ: Как здорово прошел этот конкурс! А теперь следующий конкурс. Приглашаются еще две пары.
Конкурс «Знатоки»
Ведущий: Все вы знаете много сказок. В них тоже часто встречаются влюблённые пары. Но злой Кощей позавидовал им и разъединил пары. Вам надо помочь сказочным героям. Сейчас каждая пара получит листочки. Необходимо соединить влюблённых.
Трубадур Василиса – Премудрая
Кай Принцесса
Принц Герда
Иван – Царевич Золушка
Эльф Русалочка
Принц Дюймовочка
Зрители помогают той паре, за которую они болеют.
Ведущий І: Хорошая память, а как насчет зрения? Сейчас мы проведем еще один конкурс. Внимательно посмотрите друг на друга, а теперь повернитесь спинами друг к другу.
Конкурс "Опиши партнера"
Дети становятся спиной друг к другу. Мальчикам задают вопросы о внешности девочек. Затем вопросы задают девочкам. (Побеждает пара, которая точнее всего описала друг друга.)
Ведущий І: Вот молодцы! А для этого конкурса нам нужна еще одна пара.
Конкурс «Танцевальный»
Ведущий І: Приглашаем последние пары исполнить зажигательный танец, зажав книгу лбами. Руки надо держать за спиной. Поддержим наших участников!
(Пары исполняю танец).
Ведущий: А сейчас мы проверим на прочность вашу дружбу. Для участия приглашаются три пары участников.
конкурс: «Неразлучные друзья»
Ведущий: Сможете ли вы поддержать друг друга. Встали рядом, одна рука на поясе у другого, вторая свободна. Вам нужно разобрать и собрать ручку с колпачком. Победители получают сердечки.
Ведущий: Ну что ж, как всегда – победила Дружба!
А сейчас мы проверим ваши знания устного народного творчества. Вам нужно будет закончить пословицу.
Конкурс: «Закончи пословицу»
Любишь взять – люби и ……. . покорны.
Любишь говорить – люби и ….. . саночки возить.
Любви все возрасты ….. . отдать.
Любишь кататься – люби и …. . слушать.
Игра «Сеанс телепатии».
(Один человек выходит за дверь и прячет в коробке нужный предмет. Остальные участники находятся в классе. Затем водящий входит в класс. А учитель читает список предполагаемых предметов. Дети должны отгадать, что лежит в коробке.)
Угадайте, что дарят французы на день влюбленных? Этот подарок находится внутри данной коробки ( в коробке – печенье).
Ведущий: Итак, друзья, наш праздник подошёл к самому главному моменту. В результате разнообразных конкурсов у нас определились пять пар-победительниц. Наш финальный конкурс «Бант дружбы»
конкурс «Бант дружбы»
Каждая пара стоит, крепко взявшись за руки. Свободными руками участники завязывают вокруг талии ленту – «бант дружбы»
Ведущий: Сегодня эти ребята у нас на празднике завоевали звание «Самая дружная пара».
Ведущий: Сегодня эти ребята у нас на празднике завоевали звание «Самая дружная пара». Поприветствуем победителей!
(Награждение победителей)
Ведущий: Праздник наш подошёл к концу. Ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра и тепла, и любви, пока звучат волшебные слова. Предлагаю обменяться валентинками и вручить друг другу подарки, которые вы приготовили.
Ведущий ІІ: Я хотела бы поблагодарить всех присутствующих за участие. Все были хороши. А лучшую пару мы выберем путем голосования.
Я буду называть номер, пара выходит вперед, все остальные аплодируют. По громкости аплодисментов мы и выберем пару - Валентина и Валентину.
(Звучит лирическа музыка).
Святой Валентин: (поднимает над головой две половинки яблока). Распадаются империи, разделяются страны, умирают люди. Но остается дружба, соединяющая сердца, рождающая бесконечность чувств.