kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность как средство ранней профориентации младших школьников (на примере кружка «Азбука профессий»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект разработат в соответсвии с ФГОС НОО. Занятие можно проводить на любом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство ранней профориентации младших школьников (на примере кружка «Азбука профессий»)»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»









Конспект внеурочного мероприятия:
«Какие профессии ты знаешь?»



Дата проведения: 13. 04. 2017

Класс: 2

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6





Составитель:

Щепеткина Елена Сергеевна,

студентка группы 46,

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»







  1. Общая информация

Тип мероприятия:

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

Задача

Планируемый результат

1

Расширить представления детей об особенностях театральных профессий

Обучающие смогут ближе познакомиться с театральными профессиями.

2

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений

У обучающихся формируются и развиваются интеллектуальные умения.

3

формировать познавательный интерес к профессиям.


У обучающихся формируется познавательный интерес к профессиям.



Оборудование: интерактивная доска, компьютер, иллюстрации.



Оформление доски:




Ход занятия

Этапы

Педагогическая деятельность учителя

Учебно познавательная деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Методы, технологии, средства

Мотивация к деятельности

Добрый день, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
  Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятие ….


Слушают, настраиваются и отвечают на вопрос


Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Фронтальная, индивидуальная

Самоопределение деятельности

Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, послушав внимательно одно прекрасное стихотворение!

(звучит аудиозапись А. Барто «В театре»)

О чём это стихотворение? Что же хотел показать автор?

Определите тему нашего занятия.





Слушают аудиозапись, рассуждают и высказывают свои мнения, определяют тему занятия.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Фронтальная, индивидульная

Проблемное объяснение

Тема занятия сегодня: «Мир театра»

Что такое театр, для чего нужен?


Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает «зрелище, смотрю». Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.


И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!

Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.

Сегодня вы проявите свои актерские способности, чтобы быть интересными зрителю. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами.

Вы готовы познать тайны театра?

Существуют множество видов театра, внимание на экран.

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела , без использования слов.

Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.


Ребята. как здесь интересно и необычно. Сегодня мы вспомним профессии людей ,которые работают в театре ,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:
1.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.

2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
Но всё же ,как тут ни крутись А главный человек ………(артист)

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером ,нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ,ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым ,т .к репетировать приходится каждый день .Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя ,ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

А что еще должен уметь актер?

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать : владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться.

Вот и мы сейчас как настоящие актеры будем проговаривать роль старого барабана и маленьких барабанчиков
Барабан и барабанчики (артикуляционное упражнение)

Продолжаем знакомиться с профессиями.

Он пьесу выбирает, Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ………..(режиссер)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

А какую еще работу выполняет режиссёр?

Вот и мы с вами .как настоящие актеры изобразим разных героев, выполним пластические этюд.

Представьте, что вы встретили

-человека, который не выспался, изобразите его

• Человека в плохом настроении

• Вы – король, сидящий на троне

• Вы встретили вежливого японца

• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.

• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)

• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу

• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.

• Успели, можно выдохнуть.

Из картона помидор ловко сделал …(Бутафор)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление : дом .деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор)

Слушаем следующую загадку:

Костюмы в порядке Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые ……….( костюмеры)

Был человек , а стал актер: его преобразил …. (Гример)

Сейчас мы с вами узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись!








Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения!












Слушают и отвечают на вопросы





























Актер должен правильно ,грамотно, правильно, четко говорить.




























































Он помогает актерам перевоплотиться в свою роль .

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

Фронтальная, индивидуальная

Закрепление полученных знаний

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.

Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

Хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака? Веселое, сердитое, грустное, удивленное.

-Ребята, сейчас вам предстоит нарисовать афишу к любому театру, которое я вам представляла!

-Пожалуйста ,вперед!


Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.



Фронтальная, индивидуальная

Рефлексия деятельности

Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра.

Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам.

В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!

А сейчас для вас есть сюрприз, ученики 4 класса приготовили песню называется она «Бродячие артисты», но для них такое задание, не только спеть, но и показать, как она поется!



Фронтальная, индивидуальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щепеткина Елена Сергеевна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства