kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная работа Аукцион Знаний "Дело в шляпе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное общеобразовательное учреждение

гимназия №397 им. Г.В.Старовойтовой

Кировского района г.Санкт-Петербурга

 

 

 

Аукцион Знаний

Дело в шляпе

 

                                                                

 

 

 

Автор: Денисова Татьяна Александровна

Пояснительная записка.

 В наш технически «продвинутый» век компьютерных технологий довольно нелегко чем-либо удивить  и заинтересовать современного школьника. Любой шестиклассник уверенно пользуется современными средствами связи, знает различные компьютерные программы. Но, к сожалению, в области самого обыкновенного и элементарного наши дети порой не могут похвастаться познаниями. Кроме того, новейшие технологии не могут заменить простого человеческого общения, радости совершаемых открытий и уж, конечно же, не отменяют красоты. Поэтому в своей работе, я  стараюсь прививать детям чувство прекрасного, учу их общаться друг с другом,  рассуждать о вещах, на мой взгляд, самых интересных. А самое интересное для человека – сам человек, его мысли и чувства, а также мысли и чувства людей, которые его окружают. С этой целью мною задуманы несколько мероприятий, которые были бы не просто интересными, но и познавательными. Например, в начале года мы посетили детский бал в Аничковом дворце, где познакомились с бальной культурой XVIII и  XIX веков, с салонными играми и костюмами. Затем мы побывали в  музее шляпного мастера и, наконец, были готовы к аукциону знаний.

   Вашему вниманию предложена игра «Дело в шляпе».

Задачи.

Обучающие: учить общению в группе;

                      учить умению слушать друг друга.

Развивающие: развивать знания в области костюмов  разных эпох;

                        развивать умения пользоваться аксессуарами разных времён 

                        и народов.

Воспитательные: обогащать духовных мир учащихся;

                            формировать интерес и уважение к познанию.

Оборудование: шляпы разных времён и народов, иллюстрации, карточки с нарисованными шляпками, полотенце, подарки, карточки в виде цилиндра с заданиями.

  Время проведения: 45 – 60 минут

Ход игры:

Ведущий:

   В старину, когда требовалось решить спорное дело о наследстве, долгах, дележе имения, было принято бумаги для суда отдавать специально приглашённому чиновнику. Чиновник клал бумаги за подкладку своей шляпы. Таким образом, получалось, что дело просителя оказывалось у чиновника в шляпе.

   Вот и наш аукцион называется «Дело в шляпе». Вы, конечно, спросите,  что разыгрывается на аукционе? Разумеется, шляпа. А вот о том, что это за шляпа, вы узнаете в  конце игры. 

   Напомню условия игры. Игра проходит в три тура по кругу; команда, не сумевшая продолжить рассказ, выбывает из данного тура. Между турами вам будут предложены творческие задания. На обдумывание ответов, на принятие решения – 2 минуты.   Следить за правильностью ответов, за порядком во время игры будет моя помощница, а я сегодня превращаюсь в технического секретаря.

   Итак, мы начинаем. (Технический секретарь и помощница надевают на головы шляпки)

   Шляпы…  Это не просто головной убор. Это религиозное, историческое, философское, эстетическое выражение эпохи. Шляпы консервативны и демократичны, привлекательны и нелепы, элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. Один из величайших дизайнеров шляп Филипп Трейси говорил: «Носить шляпу – необходимость, уметь носить – искусство». И мы с вами сегодня будем говорить не только об истории шляп, но и сделаем попытку овладеть искусством носить шляпу.

   Я объявляю начало игры. Прошу команды представить себя, поприветствовать своих соперников. (Команды представляются)

   И вот, наконец, мы начинаем первый тур. История шляп. (Команды одна за другой коротко рассказывают об истории разных шляп, рассказ может сопровождаться рисунками)

После завершения первого тура, технический секретарь предлагает:

   По два человека от команды подойдите к моей помощнице и получите рисунки шляп;  через 2 минуты вы должны сказать, как называются шляпы, в какой стране они были распространены. (См. приложение) А в это время остальные члены команд должны назвать шляпы каких народов, времён представлены на выставке (например,  треуголка – шляпа, предназначенная для военных, но  очень скоро получившая такое широкое распространение, что даже дамы стали носить треуголки, впоследствии заменена двууголкой).

   После ответов подводятся итоги первого тура.

Технический секретарь:

   Мы продолжаем игру. Второй тур: Шляпы в литературе.  Вам необходимо вспомнить  произведения, в названии которых есть слово шляпа или герой которого не мыслится без шляпы. Повторяться не разрешается (например, Н. Носов «Живая шляпа»,  А. Дюма «Три мушкетёра»).

   Второй тур завершён, и у нас уже появился лидер, однако остальные команды прошу не огорчаться, потому что ещё всё впереди.  

   -  Через минуту, назовите, в какой стране нерадивым ученикам надевали на голову бумажные шляпы с буквой D? Что она обозначает и у кого из писателей есть изложение такого факта?

 ( Англия.  Тупица.Ч. Диккенс).

 – Представители от команд должны подойти к моей помощнице, выбрать  карточку с заданием. Через 2 минуты придумать сценку, пантомиму, в которой бы проявился характер человека, носящего данную шляпу (например, капор – дама на прогулке, берет – свободный художник и т. д.)

Технический секретарь:

   Пока моя помощница подводит промежуточные итоги, мы переходим к третьему туру, который называется Шляпы в устном народном творчестве

   Вы должны вспомнить и назвать скороговорки, пословицы, загадки, в которых есть слово шляпа (например, сшит колпак, да не по-колпаковски. Или: По Сеньке и шапка)

   После завершения третьего тура, технический секретарь:  

 –  А теперь прошу вспомнить и назвать шляпы, которые носят имена собственные. (например, Боливар – по имени Симона Боливара – освободителя Латинской Америки – широкополая шляпа, Тэм-о-шентер – по имени героя стихотворения Роберта Бёрнса – берет с помпоном тэм)          

 –  И последнее задание: рекламе шляпке. Моя помощница раздаст командам карточки, на которых написано, какой шляпке вы должны дать рекламу.               

Технический секретарь:

   Вот и подошёл к концу наш аукцион. Остаётся подвести итоги, осмыслить, что получилось, что было интересным, а что, может, стоило поменять. Одним словом, рефлексия. (учащиеся высказывают свои мнения по поводу игры)     

   Позвольте и мне в завершении напомнить маленькую восточную притчу. Умирает бедный старик. У смертного одра он собрал своих дочерей: «Я беден и не могу вам оставить большого наследства,  так выслушайте мой наказ. Если можете – будьте умными, если хотите – будьте добрыми. Но главное – всегда будьте красивыми». В нашем веке слова притчи продолжил Филипп Трейси, сказав: « Дело не в том, что шляпки полностью изменят вашу внешность, но шляпка должна помочь вам стать привлекательнее».

   А теперь наступает волнующий момент. Моя помощница вынесет ту шляпку, которую мы сегодня разыгрывали. Вот она (помощница на полотенце несёт…) А это шапка-невидимка. А вот то, что оказалось под шапкой. (Можно предложить учащимся мороженое или шоколад)       

   Всем спасибо!      

(Ответы к приложению: 1 – двууголка или наполеонка, 2 – кибитка, 3 – верховка, 4- канатье, 5 – богатырка или будёновка)

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа Аукцион Знаний "Дело в шляпе" »

Государственное общеобразовательное учреждение

гимназия №397 им. Г.В.Старовойтовой

Кировского района г.Санкт-Петербурга







Аукцион Знаний

Дело в шляпе







Автор: Денисова Татьяна Александровна











Пояснительная записка.

















В наш технически «продвинутый» век компьютерных технологий довольно нелегко чем-либо удивить и заинтересовать современного школьника. Любой шестиклассник уверенно пользуется современными средствами связи, знает различные компьютерные программы. Но, к сожалению, в области самого обыкновенного и элементарного наши дети порой не могут похвастаться познаниями. Кроме того, новейшие технологии не могут заменить простого человеческого общения, радости совершаемых открытий и уж, конечно же, не отменяют красоты. Поэтому в своей работе, я стараюсь прививать детям чувство прекрасного, учу их общаться друг с другом, рассуждать о вещах, на мой взгляд, самых интересных. А самое интересное для человека – сам человек, его мысли и чувства, а также мысли и чувства людей, которые его окружают. С этой целью мною задуманы несколько мероприятий, которые были бы не просто интересными, но и познавательными. Например, в начале года мы посетили детский бал в Аничковом дворце, где познакомились с бальной культурой XVIII и XIX веков, с салонными играми и костюмами. Затем мы побывали в музее шляпного мастера и, наконец, были готовы к аукциону знаний.

Вашему вниманию предложена игра «Дело в шляпе».







Задачи.

Обучающие: учить общению в группе;

учить умению слушать друг друга.

Развивающие: развивать знания в области костюмов разных эпох;

развивать умения пользоваться аксессуарами разных времён

и народов.

Воспитательные: обогащать духовных мир учащихся;

формировать интерес и уважение к познанию.

Оборудование: шляпы разных времён и народов, иллюстрации, карточки с нарисованными шляпками, полотенце, подарки, карточки в виде цилиндра с заданиями.

Время проведения: 45 – 60 минут

Ход игры:

Ведущий:

В старину, когда требовалось решить спорное дело о наследстве, долгах, дележе имения, было принято бумаги для суда отдавать специально приглашённому чиновнику. Чиновник клал бумаги за подкладку своей шляпы. Таким образом, получалось, что дело просителя оказывалось у чиновника в шляпе.

Вот и наш аукцион называется «Дело в шляпе». Вы, конечно, спросите, что разыгрывается на аукционе? Разумеется, шляпа. А вот о том, что это за шляпа, вы узнаете в конце игры.

Напомню условия игры. Игра проходит в три тура по кругу; команда, не сумевшая продолжить рассказ, выбывает из данного тура. Между турами вам будут предложены творческие задания. На обдумывание ответов, на принятие решения – 2 минуты. Следить за правильностью ответов, за порядком во время игры будет моя помощница, а я сегодня превращаюсь в технического секретаря.





Итак, мы начинаем. (Технический секретарь и помощница надевают на головы шляпки)

Шляпы… Это не просто головной убор. Это религиозное, историческое, философское, эстетическое выражение эпохи. Шляпы консервативны и демократичны, привлекательны и нелепы, элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. Один из величайших дизайнеров шляп Филипп Трейси говорил: «Носить шляпу – необходимость, уметь носить – искусство». И мы с вами сегодня будем говорить не только об истории шляп, но и сделаем попытку овладеть искусством носить шляпу.

Я объявляю начало игры. Прошу команды представить себя, поприветствовать своих соперников. (Команды представляются)

И вот, наконец, мы начинаем первый тур. История шляп. (Команды одна за другой коротко рассказывают об истории разных шляп, рассказ может сопровождаться рисунками)

После завершения первого тура, технический секретарь предлагает:

По два человека от команды подойдите к моей помощнице и получите рисунки шляп; через 2 минуты вы должны сказать, как называются шляпы, в какой стране они были распространены. (См. приложение) А в это время остальные члены команд должны назвать шляпы каких народов, времён представлены на выставке (например, треуголка – шляпа, предназначенная для военных, но очень скоро получившая такое широкое распространение, что даже дамы стали носить треуголки, впоследствии заменена двууголкой).

После ответов подводятся итоги первого тура.

Технический секретарь:

Мы продолжаем игру. Второй тур: Шляпы в литературе. Вам необходимо вспомнить произведения, в названии которых есть слово шляпа или герой которого не мыслится без шляпы. Повторяться не разрешается (например, Н. Носов «Живая шляпа», А. Дюма «Три мушкетёра»).

Второй тур завершён, и у нас уже появился лидер, однако остальные команды прошу не огорчаться, потому что ещё всё впереди.

- Через минуту, назовите, в какой стране нерадивым ученикам надевали на голову бумажные шляпы с буквой D? Что она обозначает и у кого из писателей есть изложение такого факта?

( Англия. Тупица.Ч. Диккенс).

– Представители от команд должны подойти к моей помощнице, выбрать карточку с заданием. Через 2 минуты придумать сценку, пантомиму, в которой бы проявился характер человека, носящего данную шляпу (например, капор – дама на прогулке, берет – свободный художник и т. д.)

Технический секретарь:

Пока моя помощница подводит промежуточные итоги, мы переходим к третьему туру, который называется Шляпы в устном народном творчестве.

Вы должны вспомнить и назвать скороговорки, пословицы, загадки, в которых есть слово шляпа (например, сшит колпак, да не по-колпаковски. Или: По Сеньке и шапка)

После завершения третьего тура, технический секретарь:

– А теперь прошу вспомнить и назвать шляпы, которые носят имена собственные. (например, Боливар – по имени Симона Боливара – освободителя Латинской Америки – широкополая шляпа, Тэм-о-шентер – по имени героя стихотворения Роберта Бёрнса – берет с помпоном тэм)

– И последнее задание: рекламе шляпке. Моя помощница раздаст командам карточки, на которых написано, какой шляпке вы должны дать рекламу.

Технический секретарь:

Вот и подошёл к концу наш аукцион. Остаётся подвести итоги, осмыслить, что получилось, что было интересным, а что, может, стоило поменять. Одним словом, рефлексия. (учащиеся высказывают свои мнения по поводу игры)

Позвольте и мне в завершении напомнить маленькую восточную притчу. Умирает бедный старик. У смертного одра он собрал своих дочерей: «Я беден и не могу вам оставить большого наследства, так выслушайте мой наказ. Если можете – будьте умными, если хотите – будьте добрыми. Но главное – всегда будьте красивыми». В нашем веке слова притчи продолжил Филипп Трейси, сказав: « Дело не в том, что шляпки полностью изменят вашу внешность, но шляпка должна помочь вам стать привлекательнее».

А теперь наступает волнующий момент. Моя помощница вынесет ту шляпку, которую мы сегодня разыгрывали. Вот она (помощница на полотенце несёт…) А это шапка-невидимка. А вот то, что оказалось под шапкой. (Можно предложить учащимся мороженое или шоколад)

Всем спасибо!

(Ответы к приложению: 1 – двууголка или наполеонка, 2 – кибитка, 3 – верховка, 4- канатье, 5 – богатырка или будёновка)

Приложение

12

3

4 5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная работа Аукцион Знаний "Дело в шляпе"

Автор: Денисова Татьяна Александровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства