kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие для младших школьников «Как зайчик Барсучка напугал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит со сказкой И. Маняшиной «Как Зайчик Барсучка напугал»; позволит развить внимание, память, мышление, воображение, конструкторские способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие для младших школьников «Как зайчик Барсучка напугал»»

Внеклассное мероприятие по сказкам для начальной школы, 1- 2 класс

Внеклассное занятие для младших школьников «Как зайчик Барсучка напугал»

Цель: познакомить со сказкой И. Маняшиной «Как Зайчик Барсучка напугал»; развивать внимание, память, мышление, воображение, конструкторские способности.

Оборудование: у учителя — рисунки барсука, зайца, волка, медведя, рисунок лисы из геометрических фигур, образец изображения зайца, выложенного из деталей танграма, ребус, распечатка к последнему заданию для каждого ученика; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, танграм.

Учитель. Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку. По ее ходу мы будем выполнять развивающие задания, т.е. сочетать приятное с полезным. (Сказку можно разыграть по ролям.)

Как-то утром на заре

Шел Барсук к своей норе.

В гости к тетушке ходил,

А теперь домой спешил.

Учитель демонстрирует рисунок барсука.

Бежит Барсучок и поет:

— Я бегу к себе домой

По дорожке по лесной.

Каждый кустик мне знакомый,

Я соскучился по дому.

Норка славная моя

На пригорке, у ручья...

И подстилка из соломы...

Я соскучился по дому.

Вот он к норке подбежал,

У норы в раздумье встал.

— Ой, следы здесь на ковре...

Кто-то есть в моей норе!

Ой, как страшно он храпит!

Зверь большой залез и спит!

Что-то очень я боюсь

И входить не тороплюсь.

Ой, спасите, помогите,

Злого зверя прогоните!

Как вы думаете, ребята, кто забрался в нору Барсука и так страшно храпит?

Ответы детей.

Правильный ответ вы узнаете в конце сказки. А сейчас на горизонте появляется новый герой. Расшифруйте название этого зверя — отгадайте ребус.

Ответ. Волк.

Учитель. Следующее задание: назовите сказки, в которых встречается волк. («Красная Шапочка», «Волк и Лиса», «Иван-царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и др.) Каким обычно он изображается в русских народных сказках? (Глупым, злым.) А в какой русской народной сказке он предстает совсем другим — сообразительным, верным другом? («Иван-царевич и серый волк».)

Тут Барсук увидел Волка:

Вышел Серый из-за елки.

Учитель показывает рисунок волка.

— Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

— Голова цела и нос...

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

Не тут-то было! Вот что ответил Волк:

— Знаешь, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Все, домой уже пора,

Я ушел еще вчера!

Полосатый, не скучай,

До свидания, гуд бай!

И бедный Барсучишка снова остался один.

— Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Встречайте следующего героя. Слушайте задание: вот название этого животного. Только буквы в нем перепутались. Попробуйте прочесть.

Запись на доске.

ЬВЕЕДДМ

Ответ. Медведь.

В каких сказках встречается медведь? («Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Как медведь трубку нашел» С. Михалкова и др.) Каким мы видим его в русских народных сказках? (Неуклюжим, доверчивым, иногда страшным.)

В это время по дорожке

Мишка брел с большим лукошком.

Он по ельничку гулял

Да малину собирал.

Учитель показывает рисунок медведя.

— Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

 

Может, ухо прищемил?

Может, кто-то укусил?

 

Отвечает несчастный Барсучишка:

— Голова цела и нос...

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

 

Увы! Мишка тоже испугался!

— Нет уж, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Меду хочется поесть,

В улей надобно залезть.

Да... А зверь-то твой храпит.

Видно, очень крепко спит!

Ладно, братец мой, прощай,

Не грусти и не скучай!

 

Снова в одиночестве остался Барсучишка.

— Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

И тут появляется... Ну, конечно же, Лиса!

Учитель демонстрирует рисунок.

Учитель дает задание назвать геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. Рисунок убирается, дети восстанавливают его по памяти в тетрадях.

В это время на опушку

Вышла Лисонька-подружка.

Глянь, повесила монисто,

Распустила хвост пушистый.

Учитель. Вспомните названия сказок с участием Лисы. («Волк и Лиса», «Зайкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и Журавль», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого и др.) Чем славится Лиса в русских народных сказках? (Хитростью)

Учитель.

Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит аль нос?

Или курточку порвал?

Иль расческу потерял?

 

Отвечает Барсучок:

— Голова цела и нос...

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

 

Но и Лиса не захотела помочь нашему бедняге- Барсуку.

— Что ты, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Хвост расчесывать бегу,

Извини, не помогу.

Вдруг придется наклоняться?

Шуба может замараться!

До свиданья, мой дружок,

Симпатичный Барсучок!

 

Еще больше опечалился Барсучишка.

— Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Что в норе шуршит теперь?

Ой, проснулся страшный зверь!

Кто за хвостик потянул?

Помогите! Караул!

Учитель. И тут из норки выскакивает... Ни за что не догадаетесь — Заяц!

Показывает рисунок зайца.

Давайте выложим этого «страшного» зверя из деталей танграма — это следующее задание.

Учитель вывешивает на доску образец. Самостоятельная работа. Проверка.

Учитель. В каких сказках встречается Заяц? («Зайкина избушка», «Колобок», «Сказка про храброго Зайца —длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка, «Под грибом» В. Сутеева и др.) Какова основная черта характера Зайца в русских народных сказках? (Трусливость)

— Ты чего кричишь, сосед?

Как твои дела? Привет!

Хороша твоя нора,

Я бы спал в ней до утра!

По лесу вчера гулял,

У тебя заночевал.

Ну а ты всю ночь где был?

— В гости к тетушке ходил.

Подхожу к норе — следы...

Вот так не было беды!

Кто-то чавкает, храпит...

Думал, зверь большущий спит!

Испугался я, поверь!

Ты храпел, как страшный зверь!

 

Вот как все благополучно завершилось.

— Эх, на радостях вдвоем

Мы сейчас чайку попьем.

 

Чай они с малиной пили,

Волка тоже пригласили,

Пригласили и Медведя,

Все же с ним они соседи.

Прибежала и Лисица:

Ей бы только веселиться.

Барсучок потом смеялся,

Что Зайчишку испугался.

Вот так-то бывает... Недаром в пословице говорится... А что в ней говорится, расшифруйте сами.

Учащиеся получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка.

Ответ. У страха глаза велики. Учитель. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие для младших школьников «Как зайчик Барсучка напугал»

Автор: Ананьева Надежда Владимировна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства