Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о времени года - осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений;
формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным; уважение друг к другу, чувство дружбы.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего праздника. Мы рады, что вы пришли на наш праздник. Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в чудесное время года - осень. Итак, в дорогу, друзья!
Дети:
Осень подойдёт неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Золотая осень!"»
Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень»
( для учащихся 1-2 классов) Назарова О. И.
учитель начальных классов, ГУ «Иртышская СОШ №4», с. Иртышск
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Мы рады, что вы пришли на наш праздник. Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в чудесное время года - осень. Итак, в дорогу, друзья!
Дети – 2 «Б» класса выходят и читают стихи
1. Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2. А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
3. Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянуть просинь -
Значит, наступила осень.
4. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Песня: «Осень, милая шурши»
Игра № 1 « ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!» Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи). 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч). 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой). 4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро). Побеждает более быстрая команда. Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
Выступление 1 «Б» класса
Ученик 1:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
И морковку, и салат-
Все поспело для ребят.
Ученик 2:
И арбуз, увидев важный
Оживиться детвора-
И радушно скажет каждый:
Здравствуй осени пора.
Ведущий
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.
Выступление 1 «Б» класса РЕКЛАМА
1. Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
2. Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Лук
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
Морковь
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.
Помидор
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Репа
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
5. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …
Дети: О - во- щей!
Выступление 1 «В» класса
Песня: «Урожайная»
Игра № 2 «РЕПКА» Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Осень: Здорово, но в мои дождики в лесу вырастает и много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем празднике. Прошу вас, представьтесь.
Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я – подберезовик.
Третий гриб (мухомор):
Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит
Четвертый гриб (подосиновик):
В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.
Пятый гриб (подосиновик):
Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы – подосиновики.
Шестой и седьмой грибы (опята):
Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу. Мы – опята.
Один из грибов: Зная, что у вас праздник и без песни не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем петь.…
Грибные частушки
1. Начинаем мы запевку Первую, начальную Мы хотим развеселить Публику печальную.
2. Вот растёт гриб-боровик, И красив он, и велик. В толстой шапке набекрень Ножка крепкая, как пень.
3. Шоколадная папаха Белый шёлковый мундир. Посмотрев, опёнок ахнул: Настоящий командир.
4. Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня: Возраст мой - всего два дня.
5. Спрятались под елками Рыжики с иголками. Не малы, не велики И лежат, как пятаки.
6. А во мху, как на подушке, Чьё-то беленькое ушко. Это груздь нас просит взять, А за ним ещё штук пять.
7. Под осинами на кочке Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать, И его придётся взять.
8. Разноцветные поганки Сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, Обойдём их стороной.
9. Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор. Смотрит, улыбается, Хочет всем понравиться.
10. Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.
Осень: (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки - капельки дождя.
Дождь (выходит с лейкой) и капельки говорят:
Дождик, дождик, поливай -
Будет славный урожай.
Будет жито и ячмень,
Долгий лен, зеленый хмель.
Будет белая пшеница
Будет рожь и чечевица.
Будет сладкая малина
И рябина, и калина.
Дождик: Здравствуйте, ребята.
Я дождик проливной, подружитесь все со мной. Намочу я всех подряд. Кто же дождику не рад?
Ведущий: А мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Песня «Золотая осень» девочки 1 «Б» класса (выходят с зонтиками)
Ведущий: А теперь, дождик, прощайся с гостями. Пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса, напоить землю перед зимними холодами.
Игра № 3 «СОБЕРИ ШИШКИ!» ( 2 мамы с детьми) В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек. Ведущий: Осень, послушай, как наши ребята могут отгадывать загадки.
Загадки на осеннюю тематику.
Игра№ 4 «СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!» Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил. Осень.
- Спасибо вам, ребята, за песни, игры и конкурсы. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.
Ведущий. Осень уже полностью вступила в свои права. Мы благодарим осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника. До новых встреч.