kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2А КЛАССЕ КВН «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
1.Закрепление представлений детей о профессии космонавта, знаний из истории космонавтики.

2. Обогащение и расширение представлений детей о космической технике и космическом пространстве.

3.Формирование патриотических представлений о героизме русских космонавтов.

4.Выработка положительных установок на здоровый образ жизни.

5. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Задачи: 

  • создать доброжелательную атмосферу мероприятия;
  • развивать кругозор, любопытство, творческие возможности и фантазию детей;
  • сплочению детского коллектива;

Ø Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фотовыставка «Наши космонавты – чудо всей земли», портрет Гагарина Ю.А., воздушные шары, ручки, листы бумаги,  ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, грамоты для награждения,  комплект рисунков «Что возьмем с собой в космос», набор деталей ракеты,  кроссворд,    табличка для жюри  «Центр управления полетом»;  таблица для проставления баллов; презентация.

Ход мероприятия

Учитель:

Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Мы очень рады,  вас видеть!

Наше мероприятие посвящается славному празднику -  Дню космонавтики.

 (Презентация. Обучающиеся рассказывают о Ю. А. Гагарине)  (Слайд № 1)     

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает  праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!       (Слайд № 2)

12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.        (Слайд № 3)

- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин).           (Слайд № 4)

1 сентября 1941 года, пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и учёба прервалась. Два года деревня была оккупирована немцами. (Слайд 5)     

9 апреля 1943 года, деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась. Землянка, в которой в годы войны жила семья Гагариных. (Слайд 6)       

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.  (Слайд 7,8,9)   

…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.   (Слайд 10, 11)

- «Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.
( Слайд 12)

За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.
( Слайд 13)

Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.               (Слайд 14)

- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.                 (Слайд 15)

- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.               (Слайд 16)

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр.                (Слайд 17)

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха.

Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

Выступление ребят

Живем мы на нашей планете            Арина
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!


И мальчишки, и девчонки,            Кирилл К.
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
 

Нынче праздник космонавтов! – 
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,       Артём А.
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2А КЛАССЕ КВН «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский

МР Уфимский район Республики Башкортостан

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ВО 2 А КЛАССЕ

КВН

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»





Подготовил учитель

МОБУ СОШ с.Октябрьский

Мухина Римма Зарифовна



2016

Цель:
1.Закрепление представлений детей о профессии космонавта, знаний из истории космонавтики.

2. Обогащение и расширение представлений детей о космической технике и космическом пространстве.

3.Формирование патриотических представлений о героизме русских космонавтов.

4.Выработка положительных установок на здоровый образ жизни.

5. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.


Задачи: 

  • создать доброжелательную атмосферу мероприятия;

  • развивать кругозор, любопытство, творческие возможности и фантазию детей;

  • сплочению детского коллектива;

  • Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.



Оборудование: компьютер, проектор, экран, фотовыставка «Наши космонавты – чудо всей земли», портрет Гагарина Ю.А., воздушные шары, ручки, листы бумаги, ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, грамоты для награждения, комплект рисунков «Что возьмем с собой в космос», набор деталей ракеты, кроссворд, табличка для жюри «Центр управления полетом»; таблица для проставления баллов; презентация.





















Ход мероприятия

Учитель:

Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Мы очень рады, вас видеть!

Наше мероприятие посвящается славному празднику - Дню космонавтики.

(Презентация. Обучающиеся рассказывают о Ю. А. Гагарине) (Слайд № 1)

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! (Слайд № 2)

12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. (Слайд № 3)

- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). (Слайд № 4)

1 сентября 1941 года, пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и учёба прервалась. Два года деревня была оккупирована немцами. (Слайд 5)

9 апреля 1943 года, деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась. Землянка, в которой в годы войны жила семья Гагариных. (Слайд 6)

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра. (Слайд 7,8,9)

…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал. (Слайд 10, 11)

- «Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.
( Слайд 12)

За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.
( Слайд 13)



Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 14)



- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. (Слайд 15)



- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. (Слайд 16)

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр. (Слайд 17)

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха.

Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

Выступление ребят

Живем мы на нашей планете Арина
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!


И мальчишки, и девчонки, Кирилл К.
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.


Нынче праздник космонавтов! – 
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он, Артём А.
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник Ксюша
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи  Карина
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети 
Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты, Кирилл С.
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!»

В космосе так здорово! Луиза

Гулять сегодня некогда, Артём А.
Мы заняты другим: 
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет весь наш класс.

Мы летчиками смелыми 
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих 
Мы в космос полетим. 

Над нами звёзды светлые
Зажгутся в вышине,
Мы красный флаг поднимем
На Марсе и Луне.


1. Летя сквозь звёздные метели Арсен
Из века в век в бездонной мгле,
Земля качала в колыбели
Сынов, рождённых на Земле.

2. Но от восторга цепенея, Мансур
Перед небесной красотой,
Землянин жил большой мечтою –
Однажды породниться с ней.


3. Рождён бескрылым человек, Марго
Но как шагнул размахом мысли,
Что путь свой в 21 век
Никак без космоса не мыслит!


В космической ракете ДАНИС
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Песня «Мы – гагаринцы» (Слайд 18 - 23)


Мы Отчизне своей просигналим:

Мы в свой первый уходим полёт…

Это Юрий Гагарин,

Это Юрий Гагарин

Нас вперёд за собою ведёт.

Припев:

Над легендами, над поверьями —

Над землёю к мечте мы летим.

Будем первыми! Будем первыми!

Мы гагаринцы!

Мы победим!


Он Земле нашей крылья расправил.

Самым первым был в звёздном строю.

Он нам смелость оставил,

Он нам звёзды оставил,

И улыбку оставил свою.

Припев.

Мы — гагаринцы! Мы не сдаёмся!

Наше имя теперь — легион.

Мы сквозь тучи прорвёмся,

Мы сквозь грозы прорвёмся,

И земля улыбнётся, как он…

Припев.


Учитель:Сегодня мы отправимся в увлекательное «Космическое путешествие»

Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?

Как вы думаете?

(Человек, который работает в космосе)

- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

Учитель: Сегодня мы проводим КВН, посвящённый 55-летию со дня полёта первого космонавта. Две команды будут соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке. За победы в конкурсах, команды будут получать звёзды, в конце праздника мы подведём итоги и наградим команду победителя. Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.

Приветствие.

А теперь просим капитанов выйти на стартовую площадку и представить свои экипажи. (Представление команд)

Команда "Ракета"
Наш девиз:
Мы быстрее всех на свете!
Наш отряд зовут – Ракета!

Приветствуем команду "Гагаринцев"

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется…
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

Команда "Гагаринцы"

Наш девиз:
Мы покорим космические дали,
Нас остановят трудности едва ли!
Победы обязательно добьемся,
Ведь мы не зря "Гагаринцами" зовемся!

Приветствуем команду «Ракета»
Наша планета в наших руках.
Мы сделать добрее её хотим.
Чтоб жить на ней, позабыв про страх.
Мы – гагаринцы, и мы победим!


1.Ведущий: А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. На протяжении всего полета за вашей работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей по выполнению различных заданий.

(Представление жюри. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс) 


В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила.

Главным правилом у нас - выполнять любой приказ!

Космонавтом хочешь стать - должен много, много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!

Только дружных звездолет может взять с собой в полет!

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты!

Ученик: Далекие звезды над нами горят,

Зовут к себе они в гости ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

- А чтобы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)

1 конкурс "Кроссворд"

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.


1.

К

О

В

Ё

Р

-

С

А

М

О

Л

Ё

Т

2.

С

А

М

О

Л

Ё

Т


Т

А

Р

Е

Л

К

А





5.

4.

В

Е

Р

Т

О

Л

Ё

Т


С

П

У

Т

Н

И

К


С

Т

У

П

А




Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

5. Что такое луна? (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

(По вертикали получается слово ракета)

Правильно, ракета. Мы с вами знаем, на чем летим в космос.


2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"

Команды экипажей приглашаются для сборки ракеты. (У команд конверты, в которых ракеты, только разрезанные)
Задача: как можно быстрее собрать рисунки. Для этого каждый член экипажа берет одну деталь , бежит к доске и прикрепляет.
Команда, которая быстрее соберёт - побеждает и получает звезду.

Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету.
3 конкурс «Название космодрома»

- С какого космодрома отправляются в полёт ракеты?

(Проводится в виде игры «Поле чудес»)

Ответ: Б А Й К О Н У Р

Б Б А Й К О Н У Р

1 2 3 4 5 6 7 8



4 конкурс «Что возьмем с собой в космос»

Из комплекта рисунков (с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография ребенка, будильник, колбаса) взять картинку с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.

5 конкурс «Планеты Солнечной системы»

Учитель: Ребята, а вы знаете сколько планет в Солнечной системе? Вспомните имя каждой планеты Солнечной системы и запишите.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
В 2006 году Плутон был исключён из числа планет.

Танец «Звёздная страна» (Слайд 24)

6 конкурс «Знаки Зодиака»
Команды по очереди отгадывают знаки Зодиака . ПОЯС ЗОДИАКА

Снег январский на дороге,
Солнце светит в … (Козероге.)


В феврале день подлиннее,
Солнце светит в … (Водолее).


В марте много снежных глыб,
Солнце где-то среди … (Рыб).


А в апреле из … (Овна)
Солнце греет уж сполна.


В мае солнышко в … (Тельце) -
Жди веснушки на лице.


В июне Солнце в … (Близнецах),
Фанту дети пьют в кустах.


В июле солнце катит к … (Раку),
Меломан — на грядку к маку.


Август школы открывает,
… (Лев) за солнце убегает.


За окном «засентябрит»,
… (Дева) Солнце приютит.


В октябре, по мненью сов,
Солнце светит из … (Весов).


В ноябре на небосклоне
Сияет Солнце в … (Скорпионе).


В декабре, как сорванец,
За Солнце спрячется … (Стрелец).


7 конкурс «Составь слово»

Кто быстрее из букв составит слово «КОСМОНАВТИКА».

Три, два, один – старт!

8 конкурс « КОСМОНАВТИКА»

Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.
( космос, сом, мост, вата, ком, кот, ток, нос, сон, воск, )

«Загадки болельщикам»

Учитель: Пока работают команды, мы отгадываем загадки:

• Угли пылают – совком не достать,
Ночью их видно, а днём не видать. (звёзды)


• То он блин, то он клин,
Ночью на небе один. (месяц)


• Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – 
И поднимется до звёзд. (ракета)
• Он не лётчик, не пилот, 
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)


• Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь – поздно!»
Потому что мать – луна,
А детишки - … (звёзды)

9 конкурс «Конкурс рисунков»

Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Задание: каждый член экипажа рисует одну часть (деталь) и передаёт следующему.



«Загадки болельщикам»

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся … (Вселенная)!

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб -
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —

На орбите как назло
Появилось … (НЛО)


НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —

Это черная … (Дыра)

10 конкурс  «Звёздный букет»

 Задание следующее: как можно быстрее с завязанными глазами собрать 5 синих звёзд, не взяв ни одной красной. Болельщики могут помогать подсказывать: «Бери! Не бери!»

Учитель: Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу. Сегодня мы узнали с вами о первом человеке-космонавте и о космосе. Возможно, кто-то из вас захочет тоже связать свою жизнь с космическими исследованиями. Тогда через много лет он придет к нам и расскажет много интересного.

Пока жюри подводит итоги мы посмотрим презентацию. (Слайд 25-34)

(Звучит композиция ВИА «Земляне» «Трава у дома»,

муз. В.Мигули, сл. А.Поперечного с презентацией)


Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! (Слайд 35)

Мы благодарим команды за их выступления, всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать, заслушаем наше жюри.

Жюри объявляет итоги нашего космического КВН и награждает.


Учитель:

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди вас,

Но без знаний на Марс не возьмут.

Так что, ребята, готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут открыты дороги

На Луну, на Венеру, на Марс!

(Слайд 36) Молодцы, ребята! Спасибо за работу.

Вперёд к покорению космоса, космических далей!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2А КЛАССЕ КВН «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Автор: Мухина Римма Зарифовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 318077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства