Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Коса – девичья краса»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Коса – девичья краса»
Целью и задачами конкурса"Коса-девичья краса"было выявление и поддержка обладательниц длинных волос как эталона женской красоты; развитие творческих способностей учащихся; воспитание подрастающего поколения в духе уважения к народным традициям; формирование интереса к историческому прошлому нашего народа; воспитание патриотических и гражданских качеств учащихся. Форма воспитательной работы была обозначена как конкурс - соревнование, которое позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе деятельности конкурсанток: познавательные - познакомить с преданиями и обычаями связанными с косами; регулятивные - развивать умения адекватно оценивать свои достижения; коммуникативные - формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами; личностные - учить регулировать свои поступки и выражение эмоций ;формировать эстетическое отношение к миру, стремление к красоте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Коса – девичья краса»»
МОУСОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева
с. Александровского
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
«Коса – девичья краса»
Подготовила и провела
учитель высшей категории: Попова А.А.
с. Александровское
Тема: Внеклассное мероприятие в начальной школе «Коса – девичья краса» Цели и задачи:
- Выявление и поддержка обладательниц длинных волос как эталона женской красоты; развитие творческих способностей учащихся
- воспитание подрастающего поколения в духе уважения к народным традициям; формирование интереса к историческому прошлому нашего народа; воспитание патриотических и гражданских качеств учащихся.
Форма воспитательной работы : конкурс - соревнование, которое позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе деятельности конкурсанток.
Универсальные учебные действия
Познавательные: познакомить с преданиями и обычаями связанными с косами;
Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;
Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
формировать эстетическое отношение к миру, стремление к красоте.
Участники конкурса
В конкурсе участвовали девочки 1-4 классов по 3 конкурсантки от класса.
Ход занятия:
Ведущий: Сегодня у нас необычная конкурсная программа, которую мы назвали «Коса – девичья краса»
Судить наш конкурс будет строгое жюри. (представление).
Читает стихотворение участница конкурса:
На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь,
Вьется алая лента игриво
В волосах твоих черных ,как ночь.
Ведущий: издавна коса была украшением каждой девушки, девочки и гордостью любой женщины. За косой любовно ухаживали, волосы мыли щелоком. Полоскали настоем трав, от которых они становились шелковистыми и мягкими. Мама , расчесывая дочке волосы, приговаривала:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти коса до пят,
Все волосинки в ряд.
На Руси считали, что коса нужна ради здоровья.
В косе – волшебная сила . В народе считается, что с выпадающими волосами вы утрачиваете силу, которая расходится по свету. Раньше, прежде чем плести косу, разделяли волосы на прямой пробор и закрывали ими виски, самые уязвимые места на голове.
Косой пробор категорически не разрешался. Предки считали это пагубным для здоровья. Чем длиннее коса, тем вероятнее, что неприятности, недобрые взгляды, наваждения соскользнут по ней, ударятся о землю и исчезнут. И никакое зло, никакая болезнь не пристанут. Выросли косы и у наших девочек. Просим подняться участниц на сцену. Давайте с ними познакомимся . ( девочки называют себя)
- Скажите, сколько лет уже растут ваши косы?
-Кто вам их заплетает?
-Чем любите украшать свои волосы?
-Много ли времени уделяете своей прическе?
Действительно, густые длинные волосы заставляют померкнуть любые наряды и украшения. Ведь пословица утверждает, что «Коса – девичья краса».
Ребята, а кто мне скажет, почему у славян косы плели именно в три пряди?
(Предположения детей)
Ведущий: Я вам помогу правильно ответить на этот вопрос: число три считалось священным и означало три главных события в жизни человека: рождение – жизнь – смерть.
Ребята, а почему считается оскорблением дергать за косу?
(Предположения детей)
Ведущий: Волосы, считали наши предки, имеют большую магическую силу. Дергать девушку за косу означало оскорбление. Ребята, скажите, почему девушки носили всегда одну косу, а женщины каждое утро заплетали две косы?
(Предположения детей)
Ведущий: Красивые длинные волосы, заплетенные в толстую косу, всегда привлекали внимание добрых молодцев. Девушки заплетали косу, укладывая пряди одну поверх другой. А в день свадьбы подружки расплетали девичью косу и заплетали с песнями две косы, укладывая в них пряди одну под другую. Такая прическа говорила о том, что теперь невеста не одна, а «за мужем» и будет подчиняться ему в семье.
Думаю, что пришло время дать слово нашим участницам.
Пусть весело и задорно расскажут о себе.
1 конкурс «Приветствие».
(девочки поют частушки)
1. Я румяная девица
И танцую ловко,
Потому что ем всегда
Свежую морковку.
2. Почему в шкафу у мамы
Стало очень пусто?
Все наряды я надела,
Как кочан капусты
3. Говорят мне: пой потише,
За тобою хор не слышен.
Дело вот в чем, дирижер,
Мало каши ел ваш хор
4. У меня всегда порядки
На столе, в шкафу, в тетрадке.
Все об этом знают
И от зависти вздыхают
5. На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу-
Стать хочу моделью
6. Никогда я не пойду
В очередь на стрижку.
Свои косы не хочу
Резать под мальчишку
7. Я девчонка боевая
И нигде не пропаду.
С самолета упаду,
Отряхнуся и пойду
Ведущий: Красота гор – камни,
Краса головы – волосы.
Такая пословица бытует у разных народов Востока. Действительно, густые длинные волосы заставляют померкнуть любые наряды и украшения. Ведь пословица утверждает , что «Коса – девичья краса» . Наши участницы сейчас готовятся к новому испытанию: им нужно будет заплести ровную аккуратную косу, а жюри выберет самую длинную .
Второй конкурссамая длинная коса(девочки плетут косы)
Это интересно
Косы блондинок самые густые, они состоят в среднем из 140 тысяч волосинок, а у рыжих их меньше – всего 88 тысяч. Но густота волос зависит не только от количества, но и от качества.
Днем волосы растут быстрее, чем ночью, весной и летом- активнее, чем осенью и зимой.
В неделю коса отрастает на 2,5 мм. Предел длины косы у большинства женщин -91 см.
Самая длинная коса отросла у мужчины – индийского монаха в 1949г она достигла длины 8 м!
Гости дорогие!
Я к вам с радостью,
Я к вам с милостью.
Ночку целую не спала:
Косу русую я плела,
Надевала платьице,
Чтобы вам понравиться
Ведущий. Объявляется третий конкурс "Красота – страшная сила"
Ведущий: Порой мы в затруднении сами:
Ну что придумать с волосами?
Как причесать, чем завязать?
Вы не могли бы подсказать?
(сделать причёску. : ленты, резиночки, расчёски и другие принадлежности).
В конце конкурса девочки представляют свои прически, придумывают название. Подводится итог.
Ведущая. Говорят у девочек
Руки не простые.
Говорят у девочек
Руки золотые.
Аль и вправду вы, девицы,
Столь большие мастерицы?
Четвёртый конкурс «Марья- искусница»
На Руси с давних пор
Головной носят убор.
Платки для женщин-украшенье,
Носят их они с уменьем.
Выходят участники конкурса. Мастер – класс «Повязывание платка»
1-я участница – Платок сложен пополам по диагонали, и завязан под подбородком, самое распространенное ношение платка,
2-я участница – «Рогатая кичка». Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать, а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.
3-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях
4- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.
5 – я участница. Платок по диагонали, концы завести сзади под косу, завязать узлом.
6 – я участница. Платок по диагонали, сложить шарфом, завязать сзади.
Ведущий: Скучно, скучно так сидеть. Друг на друга все глядеть. Не пора ли станцевать
Исполнение танца «Во поле берёза стояла»
Ведущий. Пришло время определить победительницу нашего конкура, слово предоставляется жюри.
Выявляют победительницу конкурса «Коса – девичья краса». И ей присуждается титул «Принцесса Очарование»
Оглашаются итоги конкурсной программы: награждается участница под номером в номинации.
1. «Принцесса Очарование»
2. «Леди Стиль»
3. «Муза вдохновения»
4. «Прима – Грация»
5. «Царица Обаяния»
6. «Мисс Привлекательность»
7. «Фея Улыбка»
Рефлексия С каким настроением вы уходите с занятия?
Скажите, ребята, чего не хватает на косах девочек? Конечно – же, ленточек, правильно. Если ваше настроение хорошее – завяжите на косичку красную ленточку, если настроение не совсем хорошее – завяжите на косичку желтую ленточку, если вы загрустили – завяжите на косичку голубую ленточку.
На этом занятие окончено, всем спасибо за работу.
Уборка рабочих мест.
Литература
Кудинова, З.А. Создаём рукотворный мир / З.А. Кудинова // – 2005. - №1. – С. 24-29.