внеклассное мероприятие для 1 класса"Зимой и летом одним цветом"
Внеклассное мероприятие для 1 класса"Зимой и летом одним цветом"
Внеклассное мероприятие для начального класса "Зимой и летом одним цветом".....................................................................................................................////////////////////////////////////////////////////////////////////////..............................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие для 1 класса"Зимой и летом одним цветом"»
Зимой и летом одним цветом.
Цели: воспитать бережное отношение к окружающему миру, формирование правильного поведения в отношении деревьям, развитие внимания к природе, осуществление межпредметных связей.
Оборудование: компьютер, ММП, презентация, выполненная в программе
MicrosoftOfficeWord-«Зимой и летом одним цветом»,Красная книга, ватман, цветная бумага и карандаши, ножницы, клей, шаблон елки, чистая бумага, линейка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
В- ль:- Что же это за девица?
Не швея ,не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
-Ответы детей: Ель.
Слайд 1
В- ль:- Сегодня мы с вами поговорим о красивом дереве- ель.
Где растет ель?
Ответы детей (в лесу).
В- ль:- Какого цвета ель?
Ответы детей:-(зеленого цвета).
Слайд-2.
2.Актуализация темы.
Слайд-3.
В-ль:-А сейчас я прошу всех посмотреть на экран.
В-ль:-Ель-знакомая нам с детства,всеми любимая.самая праздничная.и самая долгожданная.В наших лесах растет ель-обыкновенная.Это вечнозеленое хвойное дерево.достигает в высоту 30-50 метров.молодое дерево растет медленно.но после 10-12 лет рост резко возрастает.Живет ель до 200-600 лет.
Слайд -4.
3.Основная часть.
В-ль:- Хвоя у ели блестящая,темно –зеленого цвета,длина хвоинки от 1.0 до 2.5 см,держится на ветвях 6-12 лет.
Слайд-5.
В-л:-Шишки находятся на концах ветвей:в зрелом до 15см длиной и 4 см шириной.
В-ль:-Ребята.теперь возьмите ваши линейки и измеряйте длину хвоинки ели и шишки.(Детям раздаются хвои и шишки,они измеряют длину.Сравнивая друг сдругом делают вывод.)
Беседа с детьми о практическом работе.
Слайд-6.
В-ль:-Еще мы знаем о кедровых шишках.Из спелых шишек можно брать орехи.Кедровые шишки растут в лесах Сибири.(Дети смотрят на ощупь кедровую шишку и пробуют на вкус кедровые орехи).
В-ль:-А знаете ли вы ,что ель внесен в «Красную книгу»?Давайте с вами найдем из книги про елку и знакомимся с информацией.(Дети слушают про ель из «Красной книги»).
В-ль:- Ребята скоро у нас какой праздник приближается?
Ответы детей:(«Новый год»).
В-ль:-Для праздника Нового года что нам не хватает?
Дети хором:(елка).
Слайд-7.
В-ль:-Ель-это символ Нового года,нового счастья,веселья и радости,Обычай украшать ель под новый год пришел к нам из Германии,где хвойная красавица с давних времен считалось хранительницей леса. Ребята,после празднования Нового года куда убираем елку?
Ответы детей:(Мы их выбрасываем в мусорку,на улицу).
Слайд-8.
В-ль:-Жаль,но жизнь символа королевы праздника так коротка и жестока.Всем,наверное ,жаль выбрасывать молодое ,но уже мертвое деревце на улицу.Они ведь недавно еще радовали глаза.Отслужив свою короткую жизнь в праздник они валяются по двору и мусорках.
4.Открытие детьми нового.
Слайд-9.
В-ль:-Ребята,елку,новогоднюю красавицу совсем даже не обязательно выкидывать.Особенно если это молодое деревце.Если не поленится уделять ей 2-3 часа,то елочка станет для вас великолпным источником молодости,здоровья и красоты.Для этого нужно аккуратно срезать хвою в отдельные чашечки и поставить их на батарею.Эти веточки служат для ингаляций.(В-ль показывает процесс приготовления ингаляции,с помощью сушеных хвоинок и прибора для ингаляции.Затем,в кофемолке измельчает хвои,добавляет сливочное масло –и мазь от любых простуд готова).Дети трогают,нюхают мазь и видят как все делается.
В-ль:-Известны еще много способов приготовления из хвоинок средства,которые мы можем сделать сами.А какие отвары делают ваши родители,бабушки?
Ответы детей.
В-ль:-А еще мы покупаем из аптеки,из магазина разные средства,в составе которых является хвоя:
-зубная паста;
-мыло;
-пихтовое масло;
-жевательные резинки;
-шампунь;
-ополаскиватели для зубов и т.д.
В-ль все эти средства показывает и рассказывает о пользе.
5.Закрепление знаний.
Слайд-10.
В-ль:-Теперь сделаем тест.Прошу внимания на экран.(Дети делают тест у себя на листочках,тем самым и закрепляют свои знания).
В-ль:-Как много полезного узнали сегодня.Чтобы елка росла большой и красивой что нужно делать?
Ответы детей:(Нужно покупать искусственные елки и не вырубать маленькие елки).
В-ль:-Если каждый из нас вырубит елку из леса ,то получается мы сколько елок уничтожаем?
Ответы детей:(27 елок).
В-ль:-А ведь,елка до 10 лет растет медленно.Из этих 27 елок могли бы вырасти прекрасные большие деревья.Поэтому мы не должны их вырубать,а посадить новые деревья и позаботиться о них.Давайте сами попробуем посадить деревья.Пусть у нас будет свой маленький лесок.(дети из цветной бумаги вырезают елки и приклеивают на лист ватмана,заранее приготовленная на доске).
В-ль:-Какой красивый лес получился!Вам нравится?
Ответы детей:(да,очень).
6.Итог занятия.
В-ль:-Ребята,наше занятие подошло к концу.Если вам понравился посадить деревья,то каждый из вас посадит дерево.Ведь посадив деревце,мы делаем добро природе,охраняем и заботимся о своем здоровье и здоровье других!Каждое посаженное дерево-это чистый воздух,хорошее настроение.А теперь все вместе споем песню «В лесу родилась елочка».Я благодарю всех за участие.До новых встреч!
Звучит песня «В лесу родилась елочка».
Литература.
Букин А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М, 1991.
2.Радзиевская С.С.Круглый год:рассказы о природе.Казань,1985.
3.Лучич М. В. Детям о природе/ М. В. Лучин. - М., 1989.
4.Носаль М. А. Лекарственные растения. Способы их применения в народе / М. А. Носаль И. М. Носаль. - Ленинград., 1991.
5.Плешаков А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва : Просвещение, 2001.
6.Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1991. - № 5.
7. Красная книга Российской Федерации (растения и грибы) .
8. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007. – 272 с. – (Мастерская учителя).
Аннотация.
Данную разработку можно использовать при проведении мероприятий,посвященных «Дню земли». Разработка развивает альтернативные мышления, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы, потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.