kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие в группе продлённого дня для 1-2 классов «Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач работы - развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации, развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие в группе продлённого дня для 1-2 классов «Путешествие на остров Чунга-Чанга»»

Разработка внеклассного игрового занятия

в группе продлённого дня для 1-2 классов

«Путешествие на остров Чунга-Чанга»


Воспитатель ГПД: Куриганова Е .Ю.


Цель: уточнить, активизировать словарь по теме:

«Животные жарких стран»,

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Задачи:

1.Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

2.Развивающие:

развивать умение находить нестандартные подходы к решению

проблемной ситуации, развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику рук, речь,память.

3.Воспитательные:

воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества.

Оборудование:

ноутбук, проектор, презентация с заданиями, слайды

экзотических животных, предметные картинки с изображением животных жарких стран, журналы «Мадагаскар», «Я познаю мир».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением

животных жарких стран, чтение журналов «Мадагаскар»,

Я познаю мир».


Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся на

сказочный остров, который называется «ЧунгаЧанга».

В конце нашего путешествия я вручу вам посылку,

которую я недавно получила от жителей сказочного острова. А что бы её получить, вам нужно выполнить все задания,

которые нам будут встречаться на пути. На чём отправимся в путь на остров? Оригами- делаем с детьми бумажные кораблики.

Итак, вы готовы? В путь!

По ходу путешествия сделаем несколько остановок.

Причалы: Разгадай-ка. Расскажи-ка. Сделай-ка. Опиши-ка. Да-нет-ка.


Причал 1. Разгадай-ка.

Это блок активизации умственной деятельности.

Дети выполняют задание «Разгадай-ка».

Воспитатель загадывает загадки:

1. Его увидишь –сразу ясно. Царь зверей –шутить опасно.

Грозный рык и грозный вид даже гривы не подстриг (лев)


2. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это ... (слон)


3. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный

граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он...(жираф).

4. Любит он в грязи лежать,

Рот огромный открывать.

Неуклюжий, толстокожий,

На свинью чуть-чуть похожий

(бегемот)


5. Кто имеет один рог? Отгадайте... (носорог)


6. С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают...(обезьяны).

Причал 2. Расскажи-ка.

Цель:

тренировать аналитическое мышление, умение

выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: картинки животных жарких стран: жираф, леопард

и т.д. КАЖДОМУ РЕБЁНКУ- УЧАСТНИКУ СВОЙ РИСУНОК.

Вспоминаем сюжет сказки "Теремок". Предложение сыграть сказку в измененном виде.

Учащийся получает свой рисунок и играет за нарисованный

объект. Выбирается один из детей хозяином теремка, а остальные по очереди

подходят к теремку (теремок – чисто условный - ширма, оформленная под домик) и проводят с хозяином следующий

диалог:

Тук, тук, кто в теремочке живет?

-Я, (называет себя, например, жираф). А ты кто?

-А я- (называет себя, например, леопард). Пустишь меня в теремок?

-Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.


Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их.

Например, и у жирафа и у леопарда пятнистый окрас. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры.


Тук-тук, кто в теремочке живёт?

-Я, жираф, я леопард. А ты кто?

-а я- пантера. Пустите меня к себе жить?

-Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

-Леопард и пантера - один и тот же зверь. Леопард - пятнистая пантера.

-Тук-Тук, кто в теремочке живёт?

-Это я: жираф, леопард, пантера. А ты кто?

-а я –окапи. Пустите меня к себе жить?

-Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

-У Окапи и жирафа одинаковые рожки.

-Тук-тук, кто в теремочке живёт?

-Это я: жираф, леопард, пантера, окапи. А ты кто?

-а я- зебра. Пустите меня к себе жить?

-Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

-У окапи ноги в чёрно-белую полоску как у зебры.-

Тук-тук, кто в теремочке живёт?

-Это я: жираф, леопард, пантера, окапи, зебра. А ты кто?

-а я –тигр. Пустите меня к себе жить?

- Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

-У зебры и тигра полосатый окрас.

Если кто-то не сможет ответить хозяевам, остальные дети могут помочь.


Причал 3. Психологическая разгрузка.

Проведении двигательной разминки «Танец маленьких островитян» На мелодию «Танец маленьких утят». Выбирается вождь, показывающий движения, ребята-соплеменники повторяют.


Причал 4. Сделай-ка.

Головоломки

это один из важнейших элементов системы НФТМ

-ТРИЗ для развития нестандартного творческого мышления.

Выполнение задания «Сделай-ка».

Младшим школьникам предлагается из 5 спичек сложить жирафа.

Теперь переместите одну спичку так, чтобы форма жирафа

осталась нетронутой, но была повёрнута

Причал 5. Опиши-ка.

Этот блок содержит вторую часть программного материала

путешествия на остров «Чунга -Чанга».

Выполнение задания «Расскажи-ка».

Работа в группах Используется приём ТРИЗ «Системный оператор»–который позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве.

Каждая группа выбирает любое животное, о котором они

слышали на предыдущих этапах занятия. Командам предлагается рассказать об этом животном используя «Волшебный экран»

Во время групповой работы воспитатель регулируем порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь группам.

«Волшебный экран»

ЯЩИК

1

2

3

4

5

Кто это?

зверь

птица

земноводное

рыба

насекомое


Окрас

белый

чер-ный


пятнистый

цвета раду-

ги

Коричне-вый

Наружный покров

мех

перо

чешуя

кожа

панцирь

Чем питается?

трава

мясо

личинки насекомых

орех

Фрукты, ягоды.

Жилище

нора

гнез-до

берлога

дере-во

пещера





Причал 6. Да-нетка


По окончании занятия подвожу краткие итоги и осуществляю обратную связь с учащимися.

Ребята делятся впечатлениями от занятия. Что понравилось, что особенно запомнилось.


Вручение сюрприза

проходит с использованием приёма ТРИЗ (Да-нетка)

Этот метод помогает детям находить существенный признак в предмете, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли, т.к. для того

чтобы угадать, какой предмет находится у ведущего, можно на поставленный детьми вопрос отвечать только «да» или «нет».

Дети отгадывают какой сюрприз приготовил остров «Чунга-

Чанга».

Ход:

Дети:

Это живое?

Воспитатель:

Нет.

Дети:

Это продукты питания?

Воспитатель:

Да.

Дети:

Это хлебобулочное изделие.

Воспитатель:

Нет.

Дети:

Это сладкое?

Воспитатель:

Да.

Дети:

Это шоколад, конфеты?

Воспитатель:

Нет.

Дети: Фрукты?

Воспитатель: Да ребята, это действительно фрукты, угощайтесь.

Звучит музыка «Чунга-Чанга». Вносится подноси с нарезанными фруктами. Мы не прощаемся со сказочным островом, мы говорим ему до скорого свидания!

Ссылки на источники:


1. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного

творчества: Учебное пособие.

Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. -212 с.

2.Гореев П.М., Утёмов В.В. Тренинг креативного мышления: краткий курс научного творчества. –Saarbrucken: AV

Akademikerverlag, 2012. –88 с.

3.Мурашковска И. Н. Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста / И. Н. Мурашковска // Пачатковая школа. –2000. -No2.

4.Жираф из спичек| Умные детиsmartkids.su›golovolomki/spichki/

zhiraf-iz-spichek.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Куриганова Елена Юрьевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства