Тема | В гости к нам пришла Анфиса |
Цель | Развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления, воображения) на основе системы развивающих игр и заданий. |
Задачи | развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; формировать умение выделять существенные признаки, признаки сходства и различия; воспитывать коллективизм, товарищество, взаимовыручку, терпение. |
Планируемый результат |
Предметные умения Учиться решать логические задачи и развивающие задания, применяя определённые правила их решения. Развивать познавательный интерес, повышение интереса к учёбе. Развивать коммуникативные способности и умение работать в коллективе | УУД - формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; - развитие умения работать в коллективе. - формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения; - формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; - формирование готовности к преодолению трудностей; - формирование умения планировать и организовывать свою деятельность. - развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы; - развитие умения выделять главное, признаки сходства и различия; - развитие умения осознанно строить речевой высказывание; - работа с информацией; - воспроизведение информации по памяти; - постановка и решение проблемы. - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; - умение вступать в диалог; - умение аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли; - умение слушать собеседника. |
Форма организации | Игровое занятие |
Оборудование | компьютер и проектор, презентация; цветик-семицветик с номерами лепестков; письмо Анфисы; портрет обезьянки Анфисы; мешок; шкатулка с загадками; предметы-отгадки для игры «Волшебный мешочек»: мяч, часы, ручка, рюкзак, тетрадь, апельсин, кошелек; мордочки Анфисы для рефлексии, призы – бананы. |
№ | Этапы мероприятия | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент | Приветствие, повторение правил поведения во время занятия. | Организация внимания, включение обучающихся в мероприятие: проговаривает стихотворение – правила поведения на занятие. | Настраиваются на занятие | Создание позитивного настроения. |
2. | Постановка цели занятия. | Знакомство с обезьянкой Анфисой. Определение темы и цели занятия. Танец с Анфисой. Игры и задания от Анфисы на цветике-семицветике. Объяснение правил игры с Анфисой. | Мотивирует включение обучающихся в работу с помощью совместного танца с Анфисой. Объясняет правила игры с Анфисой. | Отвечают на вопросы воспитателя и вступают с ним в диалог, исполняют танец Анфисы. | Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу. |
3. | Основная часть занятия: 3.1 Игра «Четвертый лишний» | | Контролирует правильность выполнения заданий игры, контролирует их работу | Работают коллективно и индивидуально | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
3.2. Игра «Найди отличия» |
3.3. Игра «Волшебный мешочек» |
Физкультминутка | | Проводит физкультминутку | Выполняют действия под руководством воспитателя | Овладение приемами здоровьесбережения |
3.4. Игра «Найди ошибки» | | Контролирует правильность выполнения заданий игры, контролирует их работу | Работают коллективно и индивидуально | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры. Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения заданий игры. Умение осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Умение ориентироваться в пространстве, развитие любознательности и наблюдательности, позна-вательной инициативы |
3.5. Загадка «Найди мой домик» | |
3.6. Игра «Что изменилось» | |
3.7. Игра «Кто ищет, тот всегда найдет» | |
4 | Подведение итогов | Понравились ли вам задания Анфисы? Будете ли вы ждать новой встречи с Анфисой? | Подводит итоги занятия, отмечает работу учащихся на занятии. | Анализируют свою деятельность, делают выводы. | Способность к самооценке результатов деятельности. |
5 | Рефлексия | Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх ту мордочку Анфисы, которая ближе вам по душе. | Организует рефлексию. | Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия. | Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятель-ности, оценивать их влияние на настроение человека. |