Конспект занятия внеурочной деятельности
«Квиллинг для начинающих».
Тема: Коллективное изготовление работы в технике квиллинг «Собака- символ 2018 года».
Цель: создать условия для воспитания уважительного отношения к праздникам и традициям своего народа, любви к животным на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.
Задачи:
1.Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.
2.Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать глазомер, фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников.
3.Способствовать воспитанию таких коммуникативных качеств как умение договариваться друг с другом о содержании предстоящей работы, распределении обязанностей, совместном планировании; владению приёмами конструирования из бумаги, инструментами и приспособлениями для работы в технике квиллинг.
Оборудование: образец готовой работы, мультимедийный проектор, картон, полоски бумаги для работы, инструменты для работы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Руководитель:
-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я с удовольствием встречаю вас, ребята, на каждом нашем занятии. Знаю, что вы команда и это занятие, как и все предыдущие пройдет в дружеской и творческой обстановке. Я думаю, все со мной в этом согласятся.
II. Вступительная беседа.
-Ребята, какое приближается время года? ( Ответы детей)
-Правильно, зима. Скажите, а зимой, какой любимый праздник ваш и всего нашего народа? ( Ответы детей). Конечно, это праздник Новый год. Новый год- это семейный праздник и все мы будем встречать его дома в семейном кругу с близкими нам людьми. В нашей стране в Новый год к нам приходит знаменитый дедушка - Дед Мороз с помощницей внучкой Снегурочкой. Они дарят всем долгожданные новогодние подарки.
-Ребята, по восточному китайскому гороскопу существуют символы- животные покровители каждого года, которые по очереди правят наступившим новым годом. Существует несколько легенд о возникновении китайского гороскопа. И по одной из легенд возник Календарь Зверей. Всего символов-зверей 12. Сейчас я хочу познакомить вас с этой легендой.
ЛЕГЕНДА ( показ презентации)
Нефритовый император послал на землю своего слугу, чтобы он выбрал и пригласил к нему 12 самых красивых животных.
Ребята, Нефритовый император (царь)- один из священных символов Древнего Китая. Он правил небесами и всем что находилось на небесах. Этот император никогда не спускался на Землю, поэтому его интересовала Земля и все те, кто живет на ней. Вот почему он решил завести себе помощников животных, чтобы они помогали ему править Землей и рассказывать ему, что на ней происходит.
Первой слуга увидел Крысу и пригласил её к императору. Также слугой были выбраны следующие животные – Буйвол(бык), Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух и Собака. Их слуга тоже пригласил на встречу к императору.
11 животных уже были приглашены. Осталось найти последнее животное и пригласить его к императору. Слуга долго искал Кота, так как был наслышан о его красоте. Найти Кота так и не удалось и поэтому, Слуга передал приглашение Коту через Крысу. Крыса приглашение передала. Однако лентяй - Кот попросил, чтобы Крыса утром его разбудила, а сам лёг спать. Крыса поняла, что Кот намного красивее её и будить Кота не стала.
Таким образом, в шесть утра к императору явились все животные, кроме Кота, который всё-таки проспал визит к императору. Император начал осматривать животных. В это время Крыса взобралась на спину Буйволу и начала играть на дудочке, Императору понравилась хитрость и изобретательность Крысы, и он подарил ей первый год правления. Буйвол стоял спокойно и даже не попытался сбросить с себя наглую соперницу, и за свою доброту получил от Императора второй год правления.
Тигр получил третье место.
Кролик – четвёртое (скорее всего, за нежную красивую шубку).
Дракон – за необычайный эффектный внешний вид – пятый год правления.
Змея за свою мудрость получила от Императора шестое место.
Лошади досталось седьмое.
Овца получила восьмой год правления.
Обезьяна получила девятое место (по легенде – именно за её ловкость).
Петух – десятое место.
Собака получила одиннадцатое.
Двенадцатого приглашённого животного не было на месте и Слуге пришлось по поручению Императора вернуться на землю и пригласить другое. Первая, кого увидел на земле Слуга, была Свинья – её он и пригласил к Нефритовому Императору.
Свинье был подарен последний двенадцатый год. Таким образом, все 12 животных, приглашённые к Нефритовому Императору стали символами года и правили ими поочерёдно.
Кот проснулся и прибежал во Дворец, Император оценил красоту Кота, но изменить символ года было уже поздно.
По легенде с той поры Кот и Крыса так и не помирились.
III Актуализация темы занятия.
- Ребята, вспомните кто правил уходящим 2017 годом? Какое животное?
( Ответы детей)
-Правильно. 2017 год был годом петуха. Если вы были внимательны вы должны вспомнить, какое животное следует за петухом? (Ответы детей)
–Правильно - собака. Именно собака будет править Новым 2018 годом. Она символизирует верность, преданность, честность и дружелюбие. Этот год будет годом желтой собаки - это самый дружелюбный знак в восточном гороскопе. Желтый цвет - это цвет тепла, радости и счастья. Поэтому наступающий Новый 2018 год принесет всем мудрость, желанный мир, спокойствие, удачу.
Музыкальная физ. минутка
-А сейчас давайте отдохнём и проведем небольшую физ. разминку под эту веселую музыку.
IV. Практическая часть (под музыкальное сопровождение)
-Скоро наступит Новый 2018 год. Год, какого животного? (Ответы детей)
Собака-друг человека. Это очень преданное животное. Она никогда не предаст своего хозяина или хозяйку, если они к ней хорошо относятся. Вы должны любить животных, кормить, ухаживать, оберегать их. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Вы со мной согласны?
- Ребята, посмотрите на образец картины. Кто знает, какая это порода собаки.
(Ответы детей).
-Правильно это такса-маленькая домашняя собачка. Её сегодня мы будем выполнять в технике квиллинг. Какие цвета полосок мы выберем для работы? Почему? (Ответы детей)
- Хорошо. Вы - команда. А у команды должен быть командир. Посовещайтесь между собой и выберите командира, который распределит между вами работу.
(Выбор командира. Командир распределяет работу в команде).
Инструктаж по технике безопасности.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как палочка для скручивания бумаги и клей.
1. Не размахивать палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал палочкой, аккуратно положи ее на место.
2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.
Пальчиковая гимнастика.
-А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. ( Выполнение пальчиковой гимнастики)
-Ребята, выполнив своё задание, вы подходите к картине, и приклеиваете на неё выполненные элементы. (Руководитель корригирует работу детей, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).
Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)
1.Проверка организации рабочих мест обучающихся;
2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
V. Подведение итога занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось. (Демонстрация картины)
VI. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного для себя вы сегодня узнали? ( Ответы детей).
Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу.