Внеклассное мероприятие в 1 классе"Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1 классе"Прощание с Азбукой"
Сегодня у нас необычный праздник. Наши первоклассники закончили изучать первую школьную книгу – «Азбуку». За это время они очень выросли, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. А ведь прошло совсем немного времени с того момента, когда они переступили порог нашей школы. .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 1 классе"Прощание с Азбукой"»
Праздник "Прощание с азбукой" Ход праздника
Под музыку дети входят в класс.
Лиза:Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник Вас
РомаЗнают взрослые и дети И шахтер и водолаз, Что труднее всего на свете Самый первый школьный класс!
Лера :Первый класс - это первый задорный звонок
.
Ваня:Первый класс - это первый серьезный урок.
Фатиме:Первый класс - это первая в жизни оценка,
Павел:Это шумная, радостная переменка.
Жало:Знают девчонки и знают мальчишки:
. Первый класс - это первая школьная книжка!
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник. Наши первоклассники закончили изучать первую школьную книгу – «Азбуку». За это время они очень выросли, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. А ведь прошло совсем немного времени с того момента, когда они переступили порог нашей школы.
2 ученик:
Коля:Пусть зовут нас семилетки! Пусть не ставят нам отметки! Но ведём мы дневники! Всё же мы…
Все: Ученики.
Песня: «Посмотри на нас» (на мотив: «Ветер с моря дул»)
Посмотри на нас, посмотри на нас. Это первый класс, это первый класс. Как все хороши, как все хороши. Эти малыши, эти малыши.
В школу мы пришли, в школу мы пришли. Школа нас встречай, школа нас встречай. Поскорей вручай, поскорей вручай. Ты нам «Азбуки», ты нам «Азбуки».
Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Костя:1. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей.
Ангелина:2. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
Кирилл: 3 . Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её. Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя! Входит Азбука.
1Азбука.
Я – «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400 Учились все по мне всегда, Я – книга школьная – Азбука: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки.
Миша:: Прощай, дорогая Азбука, Расставаться с тобою жаль. Мы знаем буквы, знаем слоги, За все огромное спасибо тебе, Дорогая Азбука.
Песня Расстаёмся букварём
Артём:Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
София:Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибки – точно.
Дети поют частушки.
Хором
Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Жало:1.Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Рома:2.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Ангелина::3.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про мышей.
А теперь читаем сами
Про забавных малышей.
Егор:4Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Фатиме:5.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Руслан:6. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Лиза:7. Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
Хором
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Азбука.
Молодцы!
Сколько в русском языке букв? (33) - Буквы мы пишем, а звуки? (слышим) - Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.) - А что вы про них знаете?
Матвей:1. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет- Звук получается гласный.
Лера:2. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не жалеют свистеть и ворчать.
Ваня:3. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Учитель. А коль сегодня у нас праздник то поиграем
Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам)
Учитель Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая буква на первом месте?
Дети Буква а.
Учитель. Буква "Я"
Дети: Всем известно буква "Я" В азбуке – последняя. Учитель: А известно ли кому –
Отчего и почему? Дети. Неизвестно! Учитель Интересно? Дети. Интересно! Учитель Ну так слушайте рассказ!
Кирилл: Рассказчик. Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала: Буква "Я"... В строку не встала. Взбунтовалась буква "Я":
Павел:1.Буква Я. – Я, – сказала буква "Я", – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Костя:2.Буква Ф. – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф", От обиды покраснев. София::3.Буква С. – Срам! – Сердито "эс" сказало. Фатиме:4.Буква В. "Вэ" кричит: – Воображала! Ваня:5.Буква П. Проворчало "пэ": – Попробуй, Потолкуй с такой особой! Рассказчик. "Я" затопала ногами. Буква Я. Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Рассказчик. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:
Коля:6.Буква А. – Хорошо! Идем на спор.
Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя! Буква Я. – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А "Я"! Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: "Я – я – я – я – я!" Миша:7.Буква Х. Как зальется буква "ха": – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха! Егор:8.Буква О. "О" от смеха покатилось! Буква А. "А" за голову схватилось! 9.Буква Б. "Б" схватилось за живот... Рассказчик. Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет: Буква Я. – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю". Артём:10.Буква Ю. – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Все. Дело в том, что все мы вместе! Рассказчик. Буква "Я" Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"!
Танец « ДРУЖБА»
Появляется Баба-Яга. Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник!
Для начала отгадайте мои загадки!
1. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа)
2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)
3. Пишет он , когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Узнай сказку»
1. Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется… («По щучьему велению»)
2. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Добрый доктор…(Айболит)
3. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев.
-Ребятишки! Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.
Кощей…бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела.
Баба-Яга Простите меня, Можно мне с вами на празднике остаться. У вас так весело, интересно?
Песня: «Знай, от сказки станет всем теплей» (на мотив «Улыбка»)
Знай от сказки хмурый день светлей. Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка, ты увидишь Колобка, И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну а Бабушка Яга, станет доброй навсегда, Верь мне – это обязательно случится.
Звучит музыка, появляется Буратино. Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался! Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником. Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) . Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится. Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
Танец Буратино.
Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам… Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу… Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь? Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает) Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку) Буратино. (шепотом спрашивает детей)Ребята, а что это? Ой, мамочки мои, все, я пропал! (К Буратино подходят 3 детей и утешают его) Дети:
Рома:1- Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно! - Даже наоборот – очень интересно!
Ангелина:2- Не бойся, мы тебе поможем! Учитель. Молодцы, ребята! А теперь поможем Буратино ,а он послушает. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. /Д/
Игра “Хлопалка”.
Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории – школьники.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс”.
Хлопают только те, кто любит учиться.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Песенка «Если с книгой дружишь ты»
(на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живется.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю четко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всем подмога.
Припев.
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья, -
С книгой вы дружите,
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Припев.
Азбука.
Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки.
Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят Азбука и Буратино)
ПЕСНЯ
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Руслан: Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! (хором)
Учитель: Наши ученики научились считать, решать задачи. И переходят во второй класс .Этот танец для вас.
ТАНЕЦ: Я люблю математику.
Учитель:
- Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать, считать. Вам вручаются удостоверения.