Познакомить учащихся с ролью хвойных деревьев в природе и в жизни человека. Постараться убедить детей и их родителей, что не стоит рубить ели и сосны ради нескольких праздничных дней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Сохраним ёлку - лесную красавицу"»
Цели:
познакомить учащихся с разными видами хвойных деревьев, с их ролью в природе и жизни человека;
убедить детей в том, что не стоит рубить ели и сосны ради нескольких праздничных дней;
развивать экологическую культуру учащихся;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: заготовки листовок,авторские дизайнерские ёлки , заготовки для аппликации ёлки из ладошек.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Мы начинаем занятие «Сохраним ёлку - лесную красавицу!»
Звучит фонограмма. Дети поют песню «Ёлочка в лесу жила» и показывают танцевальные движения.
Ёлочка в лесу жила и вот так она росла.
Так, так и вот так, и вот так она росла.
Ёлочка в лесу стоит, а под ёлкой зайка спит.
Так, так и вот так, и вот так под ёлкой спит.
Ну-ка, зайка, хватит спать, давай с нами танцевать.
Так, так и вот так, давай с нами танцевать.
Учитель:
- На каком празднике поют эту песню?
- Какие деревья наряжают в Новый год?
- Сегодня мы с вами выясним, нужно ли в этот праздник традиционную ёлочку заменить на что-нибудь другое?
II. Беседа о праздновании Нового года в разных странах.
Обычай приносить в дом и украшать новогоднюю ёлку родился в Германии в XVIII веке. В России в то время праздновали Новый год 1 сентября. Только 1 января 1700 года по указу царя Петра I Новый год в России стал праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками.
Новый год в Австралии начинается 1 января. В это время там стоит такая жара, что Дед мороз и Снегурочка разносят подарки налегке – в купальных костюмах.
В Индии целых 8 дат, которые отмечаются, как Новый год. Есть такой день – Гуди Павда, когда люди отведывают листья дерева ним-ним. Какие горькие и противные эти листья! Но, по старому поверью, они оберегают человека от болезни и бед.
В октябре Новый год приходит в Индонезию. Все люди принаряжаются и просят прощения за неприятности, которые они причинили в прошедшем году.
Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов, так как итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесёт Новый год.
Кто-то ждёт 1 апреля, кто-то дожидается 1 октября, кто-то 1 января. А эскимосы ждут, когда выпадет первый снег. Как выпал снег, так и наступил Новый год. III. Роль хвойных деревьев в природе и жизни человека. Ученик 1 читает стихотворение И.Токмаковой «Ели».
Ели на опушке – до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
Учитель:
- Что является домом для ёлочки? (Лес.)
- Ель – тенелюбивое растение. В еловом лесу кроны деревьев переплетаются и плохо пропускают солнечный свет. Ель, как и любое зелёное растение, очищает воздух. Через хвоинки поглощается углекислый газ и другие вредные газы, выделяется кислород, нужный для дыхания всему живому. К сожалению, лесные красавицы не могут расти в городах с грязным воздухом.
Ученик 2: Люди не только вдыхают свежий воздух, очищенный растениями, не только любуются красотой леса. Они используют древесину, полученную из ели для производства.
Учитель:
- А сколько же лет надо расти зелёной красавице, чтобы её можно было с пользой применить? (100 – 120 лет).
Изделий из древесины ели много, но остановимся на одном – необычном (звучит музыка – скрипка).
Ученик 3: Скрипку очень сложно изготовить. Для этого подходят лишь немногие деревья, среди них – ель. Древесина ели белая, прочная, мягкая, а инструмент, изготовленный из неё, даёт хороший звук.
Ученик 4: У ели всё идёт в дело: и хвоя, и ветки, и кора, и пни. Из хвои делают муку для домашних животных. С помощью различных обработок из ели изготавливают шёлковую ткань.
Учитель:
- Загадка: Я сестра родная ёлки, но мои длинней иголки? (Сосна).
Ученик 5:Где только не встретишь красавицу-сосну! Сосенки не боятся ни морозов, ни влаги, ни засухи, ни ветров. Но сосне нужен солнечный свет. Вдоль железных дорог сосенки задерживают снег, в пустынях – движущиеся пески. Сосны – хранители вод: под их сенью не мелеют реки.
Ученик 6: Сосна живёт 350 лет, достигая в высоту 35 метров. Известен случай, когда сосне было 584 года.
Ученик 7: Сосна – дерево-связист. Взгляни-ка на телеграфные столбы. Ведь они сделаны из сосны и не боятся ни жары, ни холода, ни сильного ветра.
Ученик 8: Мачты кораблей делаются из высоких, тонких, гладких стволов сосен.
Ученик 9:Из смолы древних хвойных деревьев образуется драгоценный янтарь, из которого делают красивые ожерелья.
Учитель: Воздух в хвойных лесах очень целебный. Хвойные растения выделяют в воздух лечебные ароматические вещества, которые убивают болезнетворных микробов. Лес – это богатство и краса, береги наши леса!
Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу.
Лес – это «легкие» планеты.
Лес – это зеленый наряд нашей Земли.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.
Лес – это «зеленое золото»
Ведь ОЧЕНЬ хороша живая ель: у нее мягкие лапы и колкие иголки, неповторимый запах смолы и леса, природная строгость изумрудного наряда в сочетании с царской роскошью новогоднего убранства.
Хвойные растения являются украшением города. В нашем городе растёт много ёлочек и сосен, назовите, где, возле административных зданий вы встречали хвойные растения.
IV. Беседа по рассказу Г.Скребицкого «Новогодняя ёлка».
- Ваня жил с мамой, папой и бабушкой в небольшом домике на краю леса. Под Новый год приехал к нему из города двоюродный брат Петя. Ваня показал брату ёлочные игрушки к новогодней ёлке. Петя предложил нарядить ёлку в лесу, чтобы на неё смотрели звери и птицы. Эту идею поддержал папа. Но вместо игрушек на ёлку он предложил повесить еду для птиц и зверей, так как зимой им трудно добывать себе пищу.
- Что вы можете сказать о героях этого рассказа?
Вывод 1.Итак, мы ответили, зачем нам важно сохранять ёлкуот вырубки.
Но, скоро праздник!
Можно ли обойтись в праздник без ёлочки?
V. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Ель» учителем.
- В лесу родилась маленькая Ёлочка. Солнышко ласкало её своими лучами. Вокруг неё росли подружки, мимо пробегали лесные звери. Ёлочка выросла и превратилась в красивое молодое деревце. И, наконец, сбылась её мечта попасть к людям на праздник. Ель была счастлива в нарядных блестящих украшениях, но… Счастье длилось недолго: закончился праздник, и ель выбросили, как ненужную вещь.
- Правильно ли поступают люди, вырубая на новогодний праздник тысячи и сотни тысяч ёлочек?
(Ответы детей).
Итак, следующие вопросы. Как же не использовать настоящую живую ёлку в праздник?! Чем её можно заменить?!Ваши варианты?
Искусственная ёлочка из магазина. Ну а как же запах ёлки? Можно использовать пихтовое масло (капают несколько капель).
Можно сделать ёлочку своими руками.
Вывод 2.Итак, мы ответили,чем можно заменить живую ёлочку.
ФИЗМИНУТКА
МАСТЕР-КЛАСС - ЁЛКА ИЗ ДОЖДИКА.
Давайте попробуем сделать ёлочку сами. Предлагаю вариант – ёлка из дождика!
Ребята, я раздаю дождик и мы с вами сейчас делаем по образцу несколько ёлочек. Остальное – дома, со своими родителями - они тоже поучаствуют в этом деле сохранения ёлок!
МАСТЕР-КЛАСС-- ЁЛКА ИЗ ЛАДОШЕК.
Ещё одну ёлочку мы сделаем из ладошек- КАК СИМВОЛ НАШЕЙ ЗАЩИТЫ-МЫ ЛАДОШКАМИ ЗАЩИЩАЕМ ЛЕС!!!!
Учитель: У нас остался последний вопрос. Так что же мы можем сделать для сохранения ёлок?
1 – Поставить дома искусственную ёлку.
2 – Сделать ёлку своими руками.
3 – Использовать листовки!
VI. Составление текста-листовки о защите лесных красавиц и развешивание их в своих населённых пунктах. Уважаемые взрослые и дети! Приближается Новый год! Мы призываем вас не ставить в своих домах живые ели и сосны. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Срубленные сосны и ели порадуют вас в течение нескольких дней и будут выброшены на улицу, как ненужные вещи. Мы просим всех людей не губить эти деревья, а ввести новую традицию: украшать искусственные ёлки, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать растущие красавицы в городах и сёлах. Как будет красиво, деревья будут сохранены, и мы будем счастливы!