kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Сохраним ёлку - лесную красавицу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с ролью хвойных деревьев в природе и в жизни человека. Постараться убедить детей и их родителей, что не стоит рубить ели и сосны ради нескольких праздничных дней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Сохраним ёлку - лесную красавицу"»

Цели: 


  • познакомить учащихся с разными видами хвойных деревьев, с их ролью в природе и жизни человека; 


  • убедить детей в том, что не стоит рубить ели и сосны ради нескольких праздничных дней; 


  • развивать экологическую культуру учащихся; 


  • воспитывать бережное отношение к природе. 



Оборудование:  заготовки листовок, авторские дизайнерские ёлки , заготовки для аппликации ёлки из ладошек.



Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем занятие «Сохраним ёлку - лесную красавицу!»

Звучит фонограмма. Дети поют песню «Ёлочка в лесу жила» и показывают танцевальные движения.

Ёлочка в лесу жила и вот так она росла.

Так, так и вот так, и вот так она росла.

Ёлочка в лесу стоит, а под ёлкой зайка спит.

Так, так и вот так, и вот так под ёлкой спит.

Ну-ка, зайка, хватит спать, давай с нами танцевать.

Так, так и вот так, давай с нами танцевать.


Учитель:

- На каком празднике поют эту песню?

- Какие деревья наряжают в Новый год?

- Сегодня мы с вами выясним, нужно ли в этот праздник традиционную ёлочку заменить на что-нибудь другое?

II. Беседа о праздновании Нового года в разных странах.

Обычай приносить в дом и украшать новогоднюю ёлку родился в Германии в XVIII веке. В России в то время праздновали Новый год 1 сентября. Только 1 января 1700 года по указу царя Петра I Новый год в России стал праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками.

Новый год в Австралии начинается 1 января. В это время там стоит такая жара, что Дед мороз и Снегурочка разносят подарки налегке – в купальных костюмах.

В Индии целых 8 дат, которые отмечаются, как Новый год. Есть такой день – Гуди Павда, когда люди отведывают листья дерева ним-ним. Какие горькие и противные эти листья! Но, по старому поверью, они оберегают человека от болезни и бед.

В октябре Новый год приходит в Индонезию. Все люди принаряжаются и просят прощения за неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов, так как итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесёт Новый год.

Кто-то ждёт 1 апреля, кто-то дожидается 1 октября, кто-то 1 января. А эскимосы ждут, когда выпадет первый снег. Как выпал снег, так и наступил Новый год. 
III. Роль хвойных деревьев в природе и жизни человека. 
Ученик 1 читает стихотворение И.Токмаковой «Ели».

Ели на опушке – до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод. 

Учитель:

- Что является домом для ёлочки? (Лес.)

- Ель – тенелюбивое растение. В еловом лесу кроны деревьев переплетаются и плохо пропускают солнечный свет. Ель, как и любое зелёное растение, очищает воздух. Через хвоинки поглощается углекислый газ и другие вредные газы, выделяется кислород, нужный для дыхания всему живому. К сожалению, лесные красавицы не могут расти в городах с грязным воздухом. 

Ученик 2: Люди не только вдыхают свежий воздух, очищенный растениями, не только любуются красотой леса. Они используют древесину, полученную из ели для производства. 

Учитель:

- А сколько же лет надо расти зелёной красавице, чтобы её можно было с пользой применить? (100 – 120 лет).

Изделий из древесины ели много, но остановимся на одном – необычном (звучит музыка – скрипка). 

Ученик 3: Скрипку очень сложно изготовить. Для этого подходят лишь немногие деревья, среди них – ель. Древесина ели белая, прочная, мягкая, а инструмент, изготовленный из неё, даёт хороший звук. 

Ученик 4: У ели всё идёт в дело: и хвоя, и ветки, и кора, и пни. Из хвои делают муку для домашних животных. С помощью различных обработок из ели изготавливают шёлковую ткань. 

Учитель:

- Загадка: Я сестра родная ёлки, но мои длинней иголки? (Сосна).




Ученик 5: Где только не встретишь красавицу-сосну! Сосенки не боятся ни морозов, ни влаги, ни засухи, ни ветров. Но сосне нужен солнечный свет. Вдоль железных дорог сосенки задерживают снег, в пустынях – движущиеся пески. Сосны – хранители вод: под их сенью не мелеют реки. 

Ученик 6: Сосна живёт 350 лет, достигая в высоту 35 метров. Известен случай, когда сосне было 584 года. 

Ученик 7: Сосна – дерево-связист. Взгляни-ка на телеграфные столбы. Ведь они сделаны из сосны и не боятся ни жары, ни холода, ни сильного ветра. 

Ученик 8: Мачты кораблей делаются из высоких, тонких, гладких стволов сосен. 
 

Ученик 9: Из смолы древних хвойных деревьев образуется драгоценный янтарь, из которого делают красивые ожерелья. 


Учитель: Воздух в хвойных лесах очень целебный. Хвойные растения выделяют в воздух лечебные ароматические вещества, которые убивают болезнетворных микробов. Лес – это богатство и краса, береги наши леса!

Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу.

Лес – это «легкие» планеты.

Лес – это зеленый наряд нашей Земли.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.

Лес – это «зеленое золото»

Ведь ОЧЕНЬ хороша живая ель: у нее мягкие лапы и колкие иголки, неповторимый запах смолы и леса, природная строгость изумрудного наряда в сочетании с царской роскошью новогоднего убранства.

Хвойные растения являются украшением города. В нашем городе растёт много ёлочек и сосен, назовите, где, возле административных зданий вы встречали хвойные растения.

IV. Беседа по рассказу Г.Скребицкого «Новогодняя ёлка».

- Ваня жил с мамой, папой и бабушкой в небольшом домике на краю леса. Под Новый год приехал к нему из города двоюродный брат Петя. Ваня показал брату ёлочные игрушки к новогодней ёлке. Петя предложил нарядить ёлку в лесу, чтобы на неё смотрели звери и птицы. Эту идею поддержал папа. Но вместо игрушек на ёлку он предложил повесить еду для птиц и зверей, так как зимой им трудно добывать себе пищу.

- Что вы можете сказать о героях этого рассказа?

Вывод 1. Итак, мы ответили, зачем нам важно сохранять ёлку от вырубки.

Но, скоро праздник!

Можно ли обойтись в праздник без ёлочки?

V. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Ель» учителем.

- В лесу родилась маленькая Ёлочка. Солнышко ласкало её своими лучами. Вокруг неё росли подружки, мимо пробегали лесные звери. Ёлочка выросла и превратилась в красивое молодое деревце. И, наконец, сбылась её мечта попасть к людям на праздник. Ель была счастлива в нарядных блестящих украшениях, но… Счастье длилось недолго: закончился праздник, и ель выбросили, как ненужную вещь.

- Правильно ли поступают люди, вырубая на новогодний праздник тысячи и сотни тысяч ёлочек?

(Ответы детей).

Итак, следующие вопросы. Как же не использовать настоящую живую ёлку в праздник?! Чем её можно заменить?! Ваши варианты?

Искусственная ёлочка из магазина. Ну а как же запах ёлки? Можно использовать пихтовое масло (капают несколько капель).

Можно сделать ёлочку своими руками.

Вывод 2. Итак, мы ответили, чем можно заменить живую ёлочку.

ФИЗМИНУТКА

МАСТЕР-КЛАСС - ЁЛКА ИЗ ДОЖДИКА.

Давайте попробуем сделать ёлочку сами. Предлагаю вариант – ёлка из дождика!

Ребята, я раздаю дождик и мы с вами сейчас делаем по образцу несколько ёлочек. Остальное – дома, со своими родителями - они тоже поучаствуют в этом деле сохранения ёлок!

МАСТЕР-КЛАСС-- ЁЛКА ИЗ ЛАДОШЕК.

Ещё одну ёлочку мы сделаем из ладошек- КАК СИМВОЛ НАШЕЙ ЗАЩИТЫ-МЫ ЛАДОШКАМИ ЗАЩИЩАЕМ ЛЕС!!!!

Учитель: У нас остался последний вопрос. Так что же мы можем сделать для сохранения ёлок?

1 – Поставить дома искусственную ёлку.

2 – Сделать ёлку своими руками.

3 – Использовать листовки!

VI. Составление текста-листовки о защите лесных красавиц и развешивание их в своих населённых пунктах. 
Уважаемые взрослые и дети! 
Приближается Новый год! Мы призываем вас не ставить в своих домах живые ели и сосны. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Срубленные сосны и ели порадуют вас в течение нескольких дней и будут выброшены на улицу, как ненужные вещи. Мы просим всех людей не губить эти деревья, а ввести новую традицию: украшать искусственные ёлки, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать растущие красавицы в городах и сёлах. Как будет красиво, деревья будут сохранены, и мы будем счастливы! 


Заключение.

Земля планета наша

Зеленеет с каждым днём

Давайте все пообещаем

Донбасский лес хранить!

А елочке красавице

Желаем долго-долго жить!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Сохраним ёлку - лесную красавицу"

Автор: Устименко Ольга Сергеевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства