Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие с элементами ТРИЗ " ДОРОГОЮ ДОБРА "»
Внеклассное мероприятие с элементами ТРИЗ
ДОРОГОЮ ДОБРА ( ППБ)
Воспитатель ГПД Михайлова Марина Викторовна, МБОУ «СОШ №12» г. Ангарска
Программное содержание:
Цель:формирование экологической культуры у детей школьного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; нормы поведения в природе.
- Формировать у детей бережное отношение к природе; систематизировать знания о природе.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно – эстетические чувства к окружающей действительности.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? ( о лесе, пожарах).
Ведущий: Ребята, скажите – можно ли разводить костер в лесу?
Дети отвечают можно или нет, и объясняют почему.
Ведущий: Все правильно. Костер в лесу нельзя разводить, потому что может загореться
Сухая трава, деревья и будет большой пожар, который нанесет урон экологии,
Людям и животным.
Сценка не разводи огонь в лесу.
2. Приём Эмпатия - это отождествление себя с личностью другого Ребёнок превращается в Бабу Ягу
Приём эмпатии позволяет ему проявить фантазию, выдумку. Воплотить свои выдумки в действии и речи.
На сцену вбегает баба яга. Вся встревоженная, взъерошенная и мечется
Из стороны в сторону.
Ведущий: Баба яга, что случилось?
Баба яга: случилось, такое случилось! Захотели мы с друзьями костер в лесу
Развести, шашлыки пожарить и попрыгать через него.
Ведущий: Так, и что же произошло?
Баба яга: Что, что, развели костер, а он как стал разгораться все больше и больше.
Ветер дует, а огонь сильнее.
Ведущий: И устроили пожар в лесу, так?
Баба яга: Мы? Пожар? Нет. Ну что вы, какой пожар. Так небольшой пожарик.
Маленький такой, вот как мой нос.
Ведущий: Маленького пожара не бывает, тем более в лесу. И что вы сделали дальше?
Баба яга: Ну что сделали. Сначала разбежались по домам.
А потом я поняла, что мой дом
Это лес, а он горит.
Ну, я обратно, тушить пожар, а он стал не таким уж и маленьким.
Ведущий: И что дальше произошло, пожарников вызвала, потушили пожар?
Баба яга: Кого? Пожарников? А как их вызывать? Я только водяного вызвала.
Он мне и помог.
Залил весь огонь водой.
Ведущий:
Не правильно ты баба яга поступила, надо было пожарных вызывать.
Или ты не знаешь как это делать?
Баба яга: Я-то, я-то знаю, просто растерялась немножко.
Ведущий: И как же вызвать пожарников?
Баба яга: Как, как берешь телефон и вызываешь.
Ведущий: А какой номер надо набирать?
Баба яга: Какой, какой, прям вот все тебе и расскажи. Обычный номер тот,
Который пожарников вызывает.
Ведущий: Так я и думала, не знаешь ты баба яга как пожарников вызывать.
А вы ребята знаете?
Дети говорят, как вызвать пожарников.
Баба яга: Да, теперь я запомню.
Ведущий: А еще запомни, что нельзя в лесу костры разводить, даже маленькие.
Потому что лес это чей-то дом, лес это природа. И разведя всего-навсего маленький
Костер можно устроить большой пожар. Поняла, баба яга?
Баба яга: Да, теперь я и сама знаю, что нельзя в лесу костры разводить. И сама буду следить
За тем, чтобы их никто не разводил. А если поймаю кого, то съем сразу.
Ведущий: Ну, есть ни кого не нужно, а вот в полицию сдать надо. Там им расскажут,
Что плохо так делать. А в полицию как звонить ты знаешь?
Баба яга: Ладно, уж, говорите, как звонить в полицию.
Дети говорят, как звонить в полицию
ВЕД: И вы ребята, тоже расскажите своим родителям, что нельзя разводить огонь
В лесу.
И расскажите, что лес это дом для зверей и птиц.
3. ФИЗМИНУТКА «ХОЗЯЕВА ЛЕСА»
Встаньте друг за другом цепочкой. Все, что перед вами_ это дерево, небо, земля. Все, что за вами- это дождик, тучка, солнышко, зайчик , лисичка. Слушайте мои слова и выполняйте соответственные движения по спине впереди стоящего товарища (учитель показывает движения, а дети воспроизводят их на спине впреди стоящего ребенка). Готовы? Начали! « Я зашел в лес. Стоят высокие деревья и маленькие кустики. По тропинке ползет муравей . Пролетела бабочка. На небе светит солнышко , пуская длинные лучики. Вот проскакал заяц. Следом крадется лиса. Вдруг большая темная туча закрыла все небо. Упала капелька дождя, еще одна и еще одна и полил дождик.кап-кап-кап-кап. И начался сильный ливень. Но он быстро закончился. И вновь сначала робко солнышео выпустило один лучик, затем другой. И наконец, засияло на небе. Пуская длинные лучики до самого неба. Всем хорошо, тепло и уютно! Спасибо. Сели на свои места.
Работа в группах – командная. 2 группы по 6 человек.
4.Приём Креатив – бой
Я попрошу 3 человека в жюри. Вы будете оценивать работу групп и следить за временем. Уважаемые группы, у вас на обдумывание вопроса и прописывание вариантов всего 5 минут. Всего у нас будет 2 задачи. И за это время вы можете стать самыми креативными, самыми творческими, самыми оригинальными
Задача для первой команды
В древние времена сторожевые крепости строились на расстоянии многих километров друг от друга, но в зоне прямой видимости. С помощью огня можно было передавать определенную информацию от одной сторожевой башни к другой, например, "идет враг", "нужна помощь", "выводите конный отряд" и т.д. Количество таких важных команд могло достигать 20. Азбуки Морзе, естественно, не было. Как с помощью огня удавалось передавать информацию между сторожевыми башнями?
Итак, задача – как с помощью огня передать 10-15 разных сигналов? Рассмотрим ресурсы сигнального огня:
Количество огней; форма огня; время горения; цвет огня ,размер огня; движение огня.
Задача для второй команды
Как подать сигнал, если заблудился в лесу?
Допустим, вы пошли с родителями в лес за грибами, нечаянно отстали и заблудились. Да ещё и ногу подвернули, далеко с больной ногой не уйти, поэтому решили больше не плутать, а остаться на месте и подать о себе сигнал.
одежда, обувь, нож, ведёрко с грибами, руки, ноги, голова
Ситуация такая, что криком не поможешь. Обычно, пропавших в лесу, ищут с помощью вертолета или самолёта. Значит, сигнал должен быть хорошо виден сверху. Или сигнал должен САМ прийти (прилететь, переместиться) к людям.
5.Для болельщиков танцевальный номер (На мелодию песни «Дорогою добра»
По истечении времени жюри подводит итоги, даёт позитивную оценку. Главное, не теряться при любых обстоятельствах и не забывать, что ресурсы есть всегда! А человек с развитыми творческими способностями сумеет применить эти ресурсы, чтобы найти выход из трудного положения.
6. Общая песня «Каникулы-восьмое чудо света»
Земли родной храня красу, покой лесов храня, Ты ради баловства в лесу не разводи огня, Чтоб чьи-то души не украв, Запомни и всегда Иди мой друг, вперёд иди дорогою добра!
Ответы детей на 1 задачу.
Полученные варианты сигналов (решали ребята из 3 класса):
1.Один факел, два факела и т. д. до пяти факелов. (До пяти-то умели считать, наверное)
10. В костёр кидать разные материалы, изменится цвет огня.
11.Подать сигнал дымом.
12.Махать факелом.
13.Кидать факелы влево, вправо, вверх.
14.Ходить с факелом по крепостной стене туда-сюда.
15. То же с двумя факелами, с тремя и т.д. до пяти.
Варианты ответов ребят на 2 задачу.
1.раскачивать дерево.
2.Сделать «цепочку» из прочных веток. Ветки привязывать друг к другу тряпочками из носового платка.
3.Поджечь старое, сухое дерево или пенёк, но только со всеми предосторожностями, чтобы не случился лесной пожар. Это должно быть на открытом месте, в безветренную погоду.
4.Поджечь кучу старых листьев (с теми же предосторожностями) Они дадут много дыма – хороший сигнал, если спички есть…
5.На открытом месте сделать большой, (2- 3 метра) издалека видный знак (можно традиционное SOS, но это трудоёмко.) Знак можно выложить на земле цветами, мухоморами, можно выдергать траву, чтобы обнажилась тёмная земля.
6.Как сделать, чтобы знак сам пришёл к людям? Кто или что может его
7. Птицы. Вороны часто летят в город, надо поймать ворону (сетью из какого-нибудь предмета одежды) и привязать к ней записку – на кусочке ткани писать соком ягод, смолой, углём)
8.Ручей или речка.
Если ниже по течению есть жители, то им можно подать такие сигналы:
- замутить воду глиной;
9.пустить по течению бревно и на нём со всех сторон вырезать SOS.
10.Сделать небольшой плотик, это лучше, чем бревно, т.к. видно, что сделал человек.
11.На плотике установить яркий флажок из одежды, из ярких листьев, или закрепить ботинок на палке (с больной ноги…),
12. или поставить и закрепить ведёрко, в которое грибы собирали. На любом из этих предметов можно написать смолой просьбу о помощи.